Подушка сиденья (варианты)

Реферат

 

Изобретение касается конструкции сиденья транспортных средств, в частности самолетных. Конструкция подушки сиденья позволяет обеспечить удобство и простоту обслуживания, а также высокое сопротивление обгоранию. Подушка 4 сиденья, в особенности самолетного, содержит опору 6 из пенопласта и слой 36 защиты от пламени из подавляющего пламя пенопласта, с которым связан, в частности с возможностью смены, чехол 44. Опора 6 состоит из несущей части 7 из пенопласта с погруженным внутрь пружинным сердечником 9 и накладки 8 из пенопласта 34. 3 с. и 39 з. п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение касается сиденья, в частности для транспортных средств, с подушкой из пенопласта, с опорным корпусом из упругой пластмассовой пены с открытыми ячейками с первым объемным весом и предохраняющего от воспламенения слоя из упругого пенопласта с открытыми ячейками с вторым, отличным от первого, объемным весом и/или обивочным материалом, которые соединены между собой и местами склеены.

Сиденья с подушкой из пенопласта находят широкое применение в современных транспортных средствах. Прежде всего они используются в рельсовых и дорожных транспортных средствах и в подавляющем большинстве случаев в самолетах. В рельсовых транспортных средствах существуют очень строгие требования относительно способности к самогашению применяемых материалов или малого выделения дыма в случае пожара, предписания, действующие в авиатранспорте, еще строже. Допускаемые для использования в самолетах сиденья должны проходить испытания, при которых подушка подвергается прямому воздействию пламени горелки. Пламя в течение 2 мин непосредственно воздействует на подушку, после чего его гасят или убирают. Если при этом подушка сама не гаснет, то пламя тушат через 5 мин. После этого испытания потеря веса подушки не должна превышать 10% от первоначального ее веса. Чтобы выполнить эти чрезвычайно строгие требования и одновременно обеспечить высокую степень комфорта при длительных авиарейсах, а также малый вес подушки, она склеивается из различных, снабженных огнезащитными средствами, упругих мягких пенопластов с открытыми ячейками и с различным объемным весом.

Известны сиденья для общественного транспорта (DE-GM 85 06 816), которые имеют подушку, покрытую обивкой, причем обивка и подушка сиденья состоят из трудновоспламенимого и бездымного материала. При этом во многих случаях используется конструкция, в которой между трудновоспламенимой обивкой сиденья и состоящей в основном из пластмассовой пены подушкой располагается мат из стеклопластика, который препятствует прожиганию обивки сиденья в сторону подушки. При этом оказалось, что во многих случаях пламя воздействует от пола и пластмассовая пена подушки сиденья имеет тенденцию к тлению с большим выделением дыма, в результате чего возникающий в общественном транспортном средстве пожар очень быстро создает такое количество дыма, что пассажиры теряют ориентировку. В этом сиденье под подушкой в несущей раме сиденья устанавливается огнезадерживающая пластина. Это требует применения специального профиля для крепления подушки сиденья, а также дополнительных расходов на установку такой огнеупорной пластины. При такой форме выполнения вентиляция сиденья не удовлетворяет предъявляемым требованиям.

Известно сиденье с подушкой из пенопласта (WO-Al-87/06894), состоящее из пенопласта с опорным корпусом из упругой пластмассовой пены с открытыми ячейками с первым объемным весом и предохраняющего от воспламенения слоя из упругого, снабженного средствами защиты от воспламенения, пенопласта с открытыми ячейками с вторым, отличным от первого, объемным весом. Пластмассовая пена и предохраняющий от воспламенения слой соединены друг с другом, в частности в процессе вспенивания, и покрыты трудновоспламенимым обивочным материалом. Чтобы получить достаточную воздухопроницаемость такой подушки, предлагается после ее изготовления протыкать через эту подушку преимущественно раскаленные иглы так, чтобы стал возможным соответствующий обмен воздуха. Эти подушки очень хорошо показали себя на практике, однако оказалось, что при экстремальных климатических воздействиях или в условиях различных климатических зон удобство сиденья было недостаточным при запланированном использовании в транспортных средствах.

Известно сиденье для транспортных средств (ЕР-Al 190 064), состоящее из нескольких слоев иголочного войлока, покрытого огнестойким обивочным материалом. Между обивочным материалом и отдельными слоями иголочного войлока укладываются маты из металла или стеклоткани в целях уменьшения риска повреждения хулиганами. Из-за склеивания отдельных слоев и многих прокладок для защиты от хулиганов обеспечение достаточной вентиляции сидений для транспортных средств является еще более сложной проблемой.

Известно сиденье для самолетов (W088/09731), в котором для упрощения сложных пространственных форм подушки сиденья опорный корпус выполнен из пропитанного огнестойкими средствами монолитного пенопласта, поверхность которого покрыта предохраняющим от воспламенения слоем и огнестойким обивочным материалом. Однако такие сиденья не удовлетворяют новым повышенным требованиям безопасности.

Задача изобретения создать подушку для сиденья, которая выдерживает большие нагрузки, особенно в общественном транспорте, и прежде всего в самолетах, и при большом сроке службы, является простой в обслуживании и уходе, в частности в очистке, и обеспечивает высокое удобство, сохраняемое в течение всего срока службы, и, кроме того, высокое сопротивление обгоранию, а также большой срок службы с сохранением защитного слоя материала.

Для этого в подушке сиденья, в частности самолетного, с опорой из пенопласта и с погруженными в нее пружинным сердечником и слоем защиты от пламени из подавляющего горение пенопласта, с которым связан съемно чехол, согласно изобретению опора состоит из несущей части из пенопласта и погруженного в нее пружинного сердечника и накладки из пенопласта, причем слой защиты от пламени связан с накладкой.

Выгодным при таком построении подушки является то, что части, имеющие большой срок службы и те части, которые не подвержены загрязнению и испарениям сидящего, легко отделяются от частей подушки, которые загрязняются при пользовании или могут подвергаться воздействию пламени. За счет этого можно в зависимости от степени загрязнения и удобства чехол на подушке сидения отделять от большей части конструкции сиденья, существенно снизить расходы в течение срока службы самолета, и, кроме того, обеспечить чистоту и гигиену для пользователя. Возможно также для различных категорий сидений для классов "бизнес", "экономи" использовать одну и ту же базовую конструкцию и различные чехлы по качеству и стоимости. Возможно также по-разному оборудовать сиденья для длительных беспосадочных полетов и коротких полетов, пользуясь сменными частями с различной климатической стойкостью, например с лучшей вентиляцией для длительных полетов или с повышенной твердостью для снижения износа.

Целесообразно, чтобы слой защиты от пламени выступал за накладку в направлении несущей части и перекрывал, по меньшей мере, боковые части несущей части, за счет чего достигают безупречное позиционирование подушки сидения на несущей части и таким образом переоборудование сидений с целью обновления накладки подушки или замены накладки для удовлетворения другим требованиям, а также после чистки. При этом можно лишь одну из двух частей подушки оборудовать защитой от пламени, причем за счет перекрывающей несущую часть конструкции этого слоя наиболее подверженные действию пламени области несущей части также защищены от обгорания.

Выгодно, чтобы между слоем защиты от пламени и/или накладкой и несущей частью в области непосредственно прилегающих одна к другой поверхностей несущей части и накладки и/или в области перекрытия слоя защиты от пламени были pасположены соединительные устройства, в частности замки с пристающей лентой, за счет чего получают легкосъемное и имеющее малый вес устройство для соединения несущей части с накладкой подушки. За счет этого также создается плотное соединение между слоем защиты от пламени и накладкой или несущей частью, так что надежно предотвращается проникновение пламени между защитным слоем и накладкой или несущей частью.

Возможно также, чтобы на несущей части находилась часть соединительного устройства, например пристающая лента устройства с лентами между ней и чехлом, которая обеспечивает смену чехла также при раздельном выполнении накладки и несущей части.

Целесообразно, чтобы несущая часть в областях поверхности, прилегающих к поверхности прилегания, и, возможно, покрытых промежуточным слоем, была покрыта подавляющим пламя, предпочтительно упругим, чехлом, который при необходимости слоем клея соединен с несущей частью, за счет чего получается прочный и изготовляемый с высоким качеством в серийном производстве элемент конструкции, отвечающий высоким требованиям авиасообщений и, кроме того, простой в установке.

Выгодно также, чтобы между накладной и/или несущей частью, а также между слоем защиты от пламени и/или подавляющим пламя чехлом была расположена прокладка, состоящая из высокотемпературных волокон или нитей. Установка промежуточного слоя из температуростойких волокон и нитей позволяет настолько управлять сопротивлением воздействию огня, что за счет этого промежуточного слоя, расположенного близко к поверхности, основная часть массы материала подушки окружена и в случае пожара огню доступна лишь малая часть объема материала, причем стойкого к воздействию пламени, поэтому предотвращается расширение пожара за счет капель, идущих из большого объема материала.

Целесообразно, чтобы волокна или нити прокладки состояли из углерода, металла, полиэфира, нефлара, керамики, тефлона или других высокотемпературных пластмасс. Благодаря применению таких материалов в случае пожара образуется запорный слой за счет обугливания, а также огнеупорных свойств самого материала.

Выгодно, чтобы пружинный сердечник был запенен в удаленную от переднего края область несущей части, в частности в удаленную половину несущей части. За счет этого эффективно защищается от преждевременного износа подушка сидения, подвергающаяся высокой весовой нагрузке переменной величины, с возможностью получить зоны различной жесткости на подушке, что, кроме увеличения срока службы, повышает и удобство.

Возможно также, чтобы пружинный сердечник был заранее напряжен и в его ненапряженном состоянии имел большую высоту, чем толщина несущей части, поэтому за счет предварительно напряженного состояния пружинной сердцевины соответственно характеристикам нагрузки пружин уже при малой толщине пружинной проволоки и, соответственно, при малом весе пружинной сердцевины достигается эффективность пружинного действия.

Выгодно, чтобы поверхности прилегания пружинного сердечника были удалены от поверхности прилегания несущей части и/или ее нижней стороны. За счет этого получают упругую опору пружинной сердцевины на каркас и обеспечивают защиту чехла каркаса или подушечной части.

Целесообразно, чтобы в области углубленных пазов для узловых точек продольных и поперечных проволок пружинного сердечника в направлении поверхностей прилегания, расположенных на нижней стороне несущей части, выступающие над дном пазов выступы примерно на величину глубины паза были удалены в направлении нижней стороны от поверхности прилегания пружинного сердечника, за счет чего избегают прямого прилегания металлических частей пружинной сердцевины к чехлу, что увеличивает срок службы чехла или устойчивого против пламени материала покрытия.

Выгодно, чтобы, по меньшей мере, накладка была снабжена проходящими вертикально к поверхностям прилегания отверстиями, или полостями, или проходами. Расположение отверстий, полостей и проходов в подушечной части создает разную жесткость или упругость в виде ослабленных сечений для согласования свойств непосредственно на поверхности соседних зон. За счет этих проходов обеспечивается лучшая вентиляция подушки для отвода влаги, которая может появиться вследствие климатических воздействий.

Удобно, чтобы отверстия, полости или проходы были расположены в перпендикулярных торцовым сторонам боковых сторонах, по меньшей мере, в накладке, благодаря чему ослабленные сечения или вентиляционные отверстия находятся в области наименьшей нагрузки на подушку сидения.

Целесообразно, чтобы слой защиты от пламени и/или прокладка перекрывали боковые края и при необходимости перекрывали, по меньшей мере, области краев нижней стороны несущей части, за счет чего область перекрытия переносится на нижнюю сторону подушки сидения и достигается охват боковых краев несущей части.

Выгодно, чтобы чехол и/или слой защиты от пламени несущей части простирался за поверхность прилегания в направлении накладки и перекрывал, по меньшей мере, частичные области боковых краев, а также при необходимости области краев верхней поверхности, за счет чего практически плоский композитный элемент получают из пенопласта и покрытия, изготовление которого возможно в больших количествах и который поэтому является дешевой сменной частью для текущего ухода за сиденьями.

Целесообразно, чтобы удельный вес упругого пенопласта, в частности, с открытыми ячейками, накладки был меньше удельного веса предпочтительно упругого и/или с открытыми ячейками пенопласта несущей части, что обеспечивает прочность несущей части, а следовательно, более длительное использование.

Удобно, чтобы несущая часть и/или накладка состояли из нескольких областей, предпочтительно имеющих различный удельный вес, в частности пластинчатых частей из пенопластов, за счет чего получают оптимальный вес в зонах, имеющих различную нагрузку.

Целесообразно, чтобы удельный вес предпочтительно с открытыми ячейками и/или упругого пенопласта слоя защиты от пламени примерно соответствовал удельному весу пенопласта накладки и/или несущей части, что делает сиденье более удобным за счет расположенного непосредственно на границе с поверхностью материала, имеющего малый удельный вес.

Выгодно, чтобы соседние к поверхности прилегания области поверхности несущей части были покрыты слоем защиты от пламени и/или прокладкой, что обеспечивает соответствующую защиту несущей части в случае пожара и всей обивки со стороны пола кабины.

Удобно, чтобы пенопласт несущей части был напенен на чехол или на связанный с ним влагонепроницаемый промежуточный слой, например приклеенную или припечатанную к чехлу пластмассовую пленку, в частности полиэтиленовую пленку, что снижает стоимость производства и вес материала, идущего на изготовление несущей части за счет отсутствия добавочного слоя клейстера между чехлом и пенопластом.

Поставленная задача решается также тем, что в подушке сиденья, в частности для транспортного средства, с опорой из упругого пенопласта с открытыми ячейками, с окружающим ее трудновоспламенимым матерчатым защитным слоем, которые связаны друг с другом, в частности местами склеены, и с окружающим, по меньшей мере, части подушки сиденья чехлом, который, в частности, посредством разъемного соединительного устройства соединен с опорой и/или матерчатым защитным слоем, согласно изобретению матерчатый защитный слой состоит из многослойного материала машинной вязки, нити основы которого расположены по меньшей мере в двух плоскостях со смещением в направлении утка относительно друг друга, нити основы в каждой плоскости охвачены тремя нитями утка группы нитей утка из восьми нитей утка, каждые две нити утка охватывают каждую нить основы верхней плоскости и одна из них охватывает удаленную на двойное деление нить основы нижней плоскости, а другая из этих обеих нитей утка охватывает находящиеся между ними также удаленные на двойное деление нити основы нижней плоскости. Преимущество этого решения заключается в том, что при использовании изготовленной из пенопласта несущей части с внутренней упругостью в сочетании со специально выполненным материалом высокой упругости достигают высокой восстанавливающейся способности после воздействия сил и нагрузок на подушку. Одновременно набивка из пенопласта опорного элемента создает натяг и наполнение упругого защитного слоя, при этом избегают образования складок в этих слоях защитного материала. За счет того, что избегают образования складок и морщин, можно использовать высокопрочные волокна, которые чувствительны к складкам с возможностью разрыва в таких чехлах, например полиамидных волокон и заранее оксидированных полиакрилнитриловых волокон. Также предотвращается формирование складок из-за местных чрезмерных растяжений чехла, так как за счет возможно более полного или, по меньшей мере, распространенного на большую часть поверхности склеивания защитного чехла с несущей частью избегают чрезмерного местного растяжения между отдельными местами крепления клеем и таким образом избегают подобных местных перегрузок. Еще одно преимущество матерчатого защитного слоя заключается в высокой плотности и высоком сопротивлении резанию вследствие многослойного расположения нитей основы по меньшей мере в двух расположенных друг над другом плоскостях. За счет этого получают как высокую механическую прочность, так и высокое сопротивление пламени или хорошее поведение при обгорании.

Целесообразно, чтобы нить утка, охватывающая каждую нить основы верхней плоскости, соседняя вторая нить утка в направлении вдоль нитей основы охватывала не охваченные первой нитью утка нити основы в нижней плоскости, а соседняя с ними третья нить утка охватывала только нити основы, охваченные первой нитью утка нижней плоскости, четвертая нить утка охватывала удаленные на двойное деление друг от друга нити основы в верхней плоскости, дальнейшие четыре нити утка при подобном же ходе вязки приданы сдвинутой на одно деление следующей нити основы в нижней или верхней плоскости, причем нити основы верхней плоскости сдвинуты на половину деления в направлении утка относительно нитей основы нижней плоскости. При этом упругость в матерчатом защитном слое может быть достигнута за счет того, что довольно плотный слой ткани из плотно сотканных нитей основы и утка на пространственно смещенных участках этой нити основы сочетается с упругими участками ткани из нитей основы и утка в следующем слое ткани, так что несмотря на высокую прочность верхнего слоя получают достаточную упругость относительно опоры, что предотвращает вырывание пенопласта из опорного элемента вследствие равномерного распределения приложенных нагрузок.

Удобно, чтобы нити утка, охватывающие нити основы отдельных плоскостей, проходили между расположенными в обеих плоскостях нитями основ, за счет чего можно получить гладкий узор вязки, который предотвращает выступание отдельных нитей основы с малым натягом и образование обрывов или петель на поверхности сидения. За счет этого можно предотвратить обрыв или сильный износ нити утка, что увеличивает сопротивление износу и срок службы такой обивки сиденья.

Целесообразно, чтобы в обращенной к опоре или клею поверхности матерчатого защитного слоя нити основы лишь поочередно охватывались одной из двух соединяющих нити основы плоскостей друг с другом нитью утка группы нитей утка, чем достигается распределение точечных нагрузок на увеличенную площадь поверхности и уменьшается общая нагрузка на опору в узко ограниченных областях.

Выгодно, чтобы, по меньшей мере, отдельные из нитей основы и/или утка были образованы полиарамидными волокнами предпочтительно номеров 1/56, за счет чего значительно повышается прочность защитных слоев, причем без ухудшения удобства или срока службы обивки сиденья.

Удобно, чтобы нити основы и/или утка имели покрытие из синтетического материала, например поливинилхлорида или полиуретана РС или PV, что делает возможным добавочное отталкивающее грязь выполнение тканевого защитного слоя, что особенно важно при длинных беспосадочных перелетах вследствие повышенной нагрузки за счет испарения из тела сидящего.

Целесообразно, чтобы, по меньшей мене, часть нитей основы утка состояла из предварительно оксидированного полиакрилнитрила и часть нитей основы и/или утка состояла из полиарамида, причем содержание полиарамидных волокон предпочтительно составляет 30% а часть предварительно оксидированных полиакрилнитриловых волокон составляет 70% Преимущество заключается в том, что подобные волокна имеют высокую температуростойкость при малом выделении газа и одновременно имеют высокое удлинение при растяжении, так что такой матерчатый защитный слой не только является защитой от температурных воздействий, но также и от механических повреждений и нагрузок.

Целесообразно, чтобы нити основы и/или утка имели малую закрутку, за счет чего упругость отдельных нитей, из которых выполнен защитный слой, повышена и обеспечивается лучшее демпфирование.

Выгодно чтобы нити основы и/или утка, фиксированные по положению посредством клея на опоре, предварительно были напряжены, за счет чего устраняются места со слабым натягом в материале и можно предотвратить остаточные чрезмерные растяжения в отдельных областях матерчатого защитного слоя.

Целесообразно, чтобы опора на стороне, удаленной от сидящего, матерчатого защитного слоя, напенивалась на нанесенную при необходимости на матерчатый защитный слой влагонепроницаемую пленку и связывалась с ней в процессе напенивания, благодаря чему длительность изготовления, а значит, и стоимость уменьшаются и обращение с отдельными частями упрощается.

Удобно, чтобы предусмотренный на поверхности со стороны сидящего матерчатый защитный слой был закреплен на опоре посредством предпочтительно воздухопроницаемого слоя из клея, благодаря чему обеспечивается хороший климат сиденья за счет остающегося постоянным прохода для воздуха и возможной высокой воздухопроницаемости.

Выгодно, чтобы между матерчатым защитным слоем и опорой был расположен слой защиты от пламени из упругого пенопласта с открытыми ячейками с удельным весом, отличным от удельного веса опоры, за счет чего повышается устойчивость против пламени.

Целесообразно, чтобы слой защиты от пламени был нанесен на поверхность матерчатого защитного слоя, обращенную к опоре, что позволяет при той же эффективности уменьшить толщину слоя защиты от пламени и улучшить самочувствие сидящего.

Поставленная задача решается также тем, что в подушке сиденья, в особенности самолетного, с опорой из пенопласта и погруженным в нее пружинным сердечником и со слоем защиты от пламени из подавляющего горение пенопласта, с которым соединен, в частности, съемный матерчатый чехол, согласно изобретению в несущей части или опоре в области сильно нагруженной зоны запенено опорное устройство, в частности пружинный сердечник, например, из металлической проволоки. Такое выполнение позволяет скомпенсировать уменьшенную прочность или устойчивость, определяемую выемками для улучшения вентиляции, причем пеноматериал опорного элемента сохраняет свою форму при большом сроке службы.

Удобно, чтобы базовая поверхность пружинного сердечника была расположена вместе с нижней стороной несущей части или опоры, так как при этом большая часть воздействующих на пружинный сердечник нагрузок передается на несущую часть и таким образом нагрузки на срез в несущей части или опорном элементе уменьшаются за счет пружинного сердечника.

Выгодно, чтобы верхняя поверхность пружинного сердечника была удалена от верхней поверхности несущей части или опоры, в частности, на расстояние от 5 до 70 мм, так как за счет выбора расстояния между верхней стороной несущей части или опоры и покровной поверхностью пружинного сердечника можно лучше согласовать характеристики подпружинивания с пожеланиями пассажира.

Целесообразно, чтобы высота запененного в несущую часть или опору пружинного сердечника была меньше толщины пружинного сердечника в ненагруженном состоянии, так как в этом случае за счет предварительного напряжения пружинного сердечника и последующего изменения характеристик пружин действие пружинного сердечника включается лишь начиная с некоторой величины нагрузки. При этом пружинный сердечник для пассажиров малого веса практически не работает, тогда как для пассажиров с большим весом сердечник несет часть нагрузки и таким образом защищает структуру пластмассы несущей части или опоры от перегрузок.

Целесообразно, чтобы базовая поверхность и верхняя поверхность пружинного сердечника удерживалась на расстоянии друг от друга через натяжные элементы, длина которых перпендикулярно базовой поверхности меньше, чем толщина пружинного сердечника в ненагруженном состоянии, так как за счет изменения расстояния между базовой поверхностью и крышкой пружинные характеристики пружинного сердечника могут быть изменены.

Удобно, чтобы торцовые боковые края пружинного сердечника находились на расстоянии от боковых поверхностей и задней поверхности несущей части или опоры, так как при таком расположении пружинного сердечника в случае пожара он изолируется окружающей его пенистой пластмассой и за счет этого нарастание температуры пружинного сердечника замедляется. В течение долгого времени предотвращается его нагревание до красного каления. Этим предотвращают вторичное возгорание обивки от раскаленных пружин сердечника после погасания первичного пожара.

Целесообразно, чтобы в области пружинного сердечника были расположены выемки, перпендикулярные боковым или верхней поверхности подушки сиденья, так как при этом через сиденье в области, в которой находится пружинный сердечник, может быть отведено большое количество воздуха, так что климат сиденья не ухудшается за счет наличия пружинного сердечника.

Удобно, чтобы поверхность выемок была расположена на расстоянии от пружинного сердечника или частей пружинного сердечника, так как пружинный сердечник в случае пожара нагревается слишком быстро горячими газами, за счет чего повышается защита от вторичного возгорания.

Целесообразно, чтобы в несущей части или опоре между боковыми краями пружинного сердечника и боковыми поверхностями несущей части или опоры были расположены выемки, проходящие перпендикулярно верхней и/или боковой поверхности подушки сиденья, так как посредством перпендикулярных поверхностей выемок достигают достаточного обмена воздухом, причем за счет выемок сбоку, перпендикулярно боковым поверхностям, сиденье при пользовании им может быть сжато, так что на манер кузнечных мехов производится принудительная вентиляция сидения. Также при сотрясениях транспортного средства, или движениях сидящего пассажира, или при перемещении тела происходит достаточный обмен воздуха за счет этих выемок.

На фиг. 1 показано двойное кресло с подушками и со спинками в перспективном изображении; на фиг. 2 подушка сиденья, состоящая из накладки и несущей части, вид сбоку в разрезе; на фиг. 3 то же, вид спереди в разрезе; на фиг. 4 несущая часть подушки сиденья, вид сверху; на фиг. 5 несущая часть подушки для сиденья с расположенным на ней замком с пристающими лентами, вид снизу; на фиг. 6 подушка для сиденья с несущей частью, перекрываемой частью слоя защиты от пламени, вид спереди в разрезе; на фиг. 7 подушка для сиденья с выступающим на поверхность прилегания несущей части в направлении верхней части материалом чехла, или слоя защиты от пламени, или промежуточного слоя, вид спереди в разрезе; на фиг. 8 вариант выполнения подушки сиденья, вид снизу в частичном разрезе; на фиг. 9 другой вариант выполнения подушки сиденья, вид спереди в частичном разрезе; на фиг. 10 двойное кресло с подушками сидений; на фиг. 11 подушка спинки сиденья, вид сбоку в частичном разрезе; на фиг. 12 построение матерчатого защитного слоя и его интеграция в общей конструкции обивки; на фиг. 13 ход нити утка в слое относительно расположенных в нескольких плоскостях нитей основы матерчатого защитного слоя, вид спереди в разрезе; на фиг. 14 -еще один ход нити утка в ее положении относительно расположенных в нескольких плоскостях нитей основы матерчатого защитного слоя, вид спереди в разрезе; на фиг. 15 другой ход нити утка в ее положении относительно расположенных в нескольких плоскостях нитей основы матерчатого защитного слоя, вид спереди в разрезе; на фиг. 16 еще один ход нити утка в ее положении относительно расположенных в нескольких плоскостях нитей основы матерчатого защитного слоя, вид спереди в разрезе; на фиг. 17 другой ход нити утка в ее положении относительно расположенных в нескольких плоскостях нитей основы матерчатого защитного слоя вид спереди в разрезе; на фиг. 18 еще один ход нити утка в ее положении относительно нитей основы, расположенных в нескольких плоскостях матерчатого защитного слоя, вид спереди в разрезе; на фиг. 19 другой ход нити утка в ее положении относительно нитей основы, расположенных в нескольких плоскостях матерчатого защитного слоя, вид спереди в разрезе; на фиг. 20 еще один ход нити утка в ее положении относительно нитей основы, расположенных в нескольких плоскостях матерчатого защитного слоя, вид спереди в разрезе; на фиг. 21 другой вариант выполнения подушки сиденья.

На фиг. 1 изображено двойное кресло 1 с двумя сиденьями 2. Каждое из сидений 2 состоит из спинки 3 и подушки 4 сидения. Подушки 4 сидений 2 выполнены идентичными. Спинки 3 и подушки 4 сидений уложены в каркас 5. Каркас 5 может иметь любую другую форму.

Подушки 4 сидений имеют опору 6, которая состоит из несущей части 7 и накладки 8.

В несущей части 7 находится пружинный сердечник 9. Он находится в задней, удаленной от переднего края 10, половинке подушки 4 и простирается почти по всей толщине 11 несущей части 7, т.е. от нижней стороны 12 до поверхности 13 накладки. Нижняя сторона 12, боковые края 14 и задний край 15 окружены чехлом 16, который также простирается и по переднему краю 10. Таким образом, только поверхность 13 накладки остается свободной от чехла 16.

Узловые точки 17 продольных или поперечных проволок 18, 19 расположены в области пазов 20 в нижней стороне 12 несущей части 7. Таким образом, находящиеся между пазами 20 выступы 21 выступают над нижней поверхностью 22 прилегания пружинного сердечника 9, так что при установке подушки 4 сидения на плоский каркас 5 раньше времени не простирается чехол 16 узловыми точками 17, в этой части достигают увеличения срока службы чехла 16.

Между поверхностью 22 прилегания пружинного сердечника 9 и нижней стороной 12 или находящимся на ней чехлом 16 можно уложить прокладку 23 из высокопрочных волокон или нитей в виде ткани, сетки решетки и т.п. которая может состоять из металла, углерода, пластмассы, керамики и т.п. и дополнительно или одновременно может иметь высокую температуростойкость. Прокладка 23 может простираться на передний край 10, боковые края 14 и задний край 15, т.е. по всей поверхности за исключением поверхности 13 накладки.

На поверхности 13 накладки несущей части 7 далее расположены пристающие ленты 24, которые взаимодействуют с такими же цепляющимися лентами 25 цепляющихся замков 26, которые расположены на противолежащей поверхности 13 поверхности 27 накладки 8. Цепляющиеся замки 26 служат для того, чтобы съемно крепить накладку 8 на несущей части 7.

Несущая часть 7 может быть выполнена из пенопласта целиком. Эту пластмассовую пену можно выполнить с открытыми ячейками, она также может иметь различную величину упругости, согласованную с каждым случаем применения.

Несущая часть, как показано пунктирными линиями, может быть выполнена из нескольких слоев 28, 29, 30 различных сортов вспененной пластмассы 31, 32, 33.

Предпочтительным является вариант выполнения, в котором несущая часть 7 выполнена вспениванием в форме или на поверхности. При этом возможно предварительно сжать пружинный сердечник 9 в форме для запенивания для несущей части, т.е. соответственно свойствам пружин заранее задать повышенную силу в пружине, или при использовании более тонкой пружинной проволоки получить повышенное усилие пружины. При этом также возможно снизить вес пружинного сердечника 9 и таким образом несущей части 7.

Накладка 8 выполнена суживающейся от переднего края 10 в напряжении заднего края 15 из пенопласта 34, желательно, но не обязательно, с меньшим удельным весом, чем материал несущей части 7. На верхней стороне 35 и в направлении несущей части 7 поверхность 27 прилегания накладки 8 с перекрытием окружена защитным слоем 36 от пламени. Накладка 8 может быть также снабжена промежуточным слоем 37, который расположен между защитным слоем 36 от пламени из пенопласта 38 с открытыми ячейками и пенопластом 34. Промежуточный слой 37 так же, как промежуточный слой прокладка 23 может состоять из высокопрочных волокон или нитей ткани, сетки, решетки и т.п. из металла, углерода, пластмассы, керамики и т.п. или из любой их комбинации, и добавочно или одновременно может быть также температуростойким. Если слой 37 имеется, то он предпочтительно образован из волокон или нитей из углерода, металла, полиэфира, кефлара, керамики, тефлона или других высокотемпературных пластмасс, которые расположены на обращенной к пенопласту 34 накладки 8 поверхности 39, образующей слой 36 защиты от пламени пенопластмассы 38, в частности склеены с нею. Слой 36 защиты от пламени образован из пенопласта 38 и промежуточного слоя 37, а при необходимости промежуточный слой 37 связан с обращенной к верхней стороне 35 соединительной поверхностью 40 пенопласта 34 несущей части 7, в частности склеен с нею или нанесен в виде пены на связанной с защитным от пламени слоем 36 не пропускающей жидкости запорной пленке.

Выступающие за поверхность 13 прилегания и/или слой 37 участки слоя 36 защиты от пламени образуют область перекрытия с торцовыми краями 10, 15 и боковыми краями 14 несущей части 7. Они предпочтительно скреплены с помощью пристающих лент 41, 42, расположенных в области перекрытия несущей части 7 или на чехле 16 несущей части 7 и на слое 36 защиты от пламени или промежуточном слое 37. За счет этого торцовые края 10, 15 и боковые края 14 примерно до нижней стороны 12 закрыты слоем 36 защиты от пламени. На нижней стороне 12 несущей части 7 или расположенного на несущей части 7 чехла 16 расположены устройства с пристающей лентой 43 для крепления охватывающего накладку 8 и несущую часть 7 до ее нижней стороны чехла 44, в частности, из трудновоспламеняющегося материала. Крепление подушки 4 сидения на раме 45 каркаса 5 двойного кресла 1 также возможно с помощью пристающих лент 43.

Как показано пунктирными линиями, можно в накладке 8 или пенопласте 34 выполнить проходы 46 или полости 47. Посредством этих проходов 46 или полостей 47 можно в накладке 8 или несущей части 7 создать зоны различных нагрузок или способствовать повышению удобства для пользователя. Кроме того, проходы 46 или полости 47 улучшают вентиляцию в областях сиденья, непосредственно примыкающих к верхней поверхности, что благоприятно сказывается при сильно изменяющихся условиях или при долговременном контакте, например в длительных беспосадочных перелетах.

На фиг. 5 показана подушка 4 сидения с несущей частью 7 и накладкой 8. Несущая часть 7 по переднему краю 10, заднему краю 15 и боковым краям 14 перекрывается слоем 36 защиты от пламени в направлении нижней стороны. В области заднего края 15 защитный слой 36 покрывает нижнюю сторону 12 несущей части 7 в направлении переднего края 10. В этой области на образующем нижнюю сторону 12 несущей части 7 чехле 16 расположена пристающая лента 41, укрепленная, например, приклеиванием, привариванием и т.п. и образует с пристающей лентой 42, установленной на слое 36 защиты от пламени, замок 26 из пристающих лент для крепления накладки 8 в области заднего края 15 несущей части 7. Как показано пунктирными линиями, также можно замки 26 из пристающей ленты установить в области боковых краев 14 между несущей частью 7 и накладкой 8 для фиксации перекрывающих несущую часть 7 в области боковых краев 14 частей слоя 36 защиты от пламени.

Примерно в задней части несущей части 7 предпо