Стопорное устройство транспортного средства

Реферат

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный с помощью крепежных элементов на раме транспортного средства, толкатель которого шарнирно соединен с поворотным рычагом 2 и упор 3, закрепленный на одном из рельсов, по которым перемещается транспортное средство. При остановке транспортного средства толкатель приводного механизма 1 вместе с поворотным рычагом 2 опускается, при этом поворотный рычаг 2 упирается в упор 3 и фиксирует транспортное средство. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств.

Из уровня техники в данной области известно стопорное устройство транспортного средства, содержащее фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором (см.авторское свидетельство СССР 1805074, кл. В 61 К 7/18, 1990 г.).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в стопорном устройстве транспортного средства, содержащем фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором, фиксирующий элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с П-образным пазом на свободном конце для охвата головки рельса и взаимодействия своей боковой стенкой с указанным упором.

На фиг. 1 изображен общий вид стопорного устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство содержит приводной механизм 1, закрепленный с помощью крепежных элементов на раме транспортного средства, толкатель которого шарнирно соединен с поворотным рычагом 2, и упор 3, закрепленный на одном из рельсов, по которым перемещается транспортное средство.

Работает стопорное устройство следующим образом.

При передвижении транспортного средства толкатель приводного механизма 1 поднят, поворотный рычаг 2 также поднят над упором 3.

При остановке транспортного средства в необходимом месте толкатель приводного механизма 1 вместе с поворотным рычагом 2 опускается, при этом поворотный рычаг 2 упирается в упор 3 и фиксирует транспортное средство в данном месте.

Формула изобретения

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее фиксирующий элемент, привод его перемещения, смонтированные на раме транспортного средства, и упор, закрепленный на одном из рельсов пути, причем фиксирующий элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с указанным упором, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости рычага с П-образным пазом на свободном конце для охвата головки рельса и взаимодействия своей боковой стенкой с указанным упором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2