Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5II4

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

21с, 59/01

21с, 59 58

Заявлено 22.11,1965 (№ 943879 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 23.1.1968

K Н02р

Н 02р

g 621.313.2.077.3-59 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Ф. Шепелин

Заявитель

Чувашский электротехнический научно-исследовательский институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для управления реверсивным электроприводом, содержащие командоаппарат, на выход которого включены задающие обмотки нереверсивного усилителя в цепи питания обмотки якоря и магнитных усилителей в цепях питания обмоток возбуждения, а также узел управления торможением, Предложенное устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока путем регулирования по цепи якоря приводного двигателя, реверсирования по цепи возбуждения и торможения краткозременным реверсом поля возбуждения имеет более простую конструкцию.

Это достигается тем, что узел управления торможением устройства выполнен в виде встречно-последовательно соединенных стабилитронов в цепи задающих обмоток магнитных усилителей возбуждения, параллельно которым включен конденсатор.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Привод состоит из двигателя Д, усилителя

У в цепи питания обмотки якоря и двух магнитных усилителей 1МУ, 2МУ в цепях питания обмоток возбуждения ОВД двигателя. Скорость двигателя регулируется изменением напряжения, подводящегося к якорю через усилитель У, а реверсирование осуществляется изменением направления потока возбуждения при неизменной полярности напряжения н» якоре.

При постановке командоконтроллера в по5 ложение «вперед» появляется сигнал на задающей обмотке 30 усилителя У, и ток в якорной цепи нарастает. Одновременно после пробоя стабилитронов 1КС, -KC возникает сигнал и в цепях баз триодов 1ПТ, 2ПТ, в це10 гаях задающих обмоток W,, 11,. усилителеи

1МУ, 2МУ, полностью открывающий один из них. Ток в обмотке возбуждения начинает нарастать, на валу. двигателя появляется»o.;Iåíi н привод разгоняется.

Для запоминания полярности задающего сигнала, а следовательно, и направления вр»щения, используют конденсатор С, заряжающийся до напряжения пробоя стабилитронов.

20 При снятии сигнала управления ток разряда конденсатора переключает триоды 1ПТ, 2ПТ и магнитные усилители 1МУ, 2МУ, и поле двигателя изменяет направление.

Поскольку якорь двигателя вследствие инер25 пии вращается в прежнем направлении, э. д. с. двигателя сменяет знак, и двигатель начинает работать генератором на сопротивление якорной цепи и селеновые выпрямители ВС. Появляющийся тормозной электромагнитный мо30 мент быстро останавливает привод.

205114

Предмет изобретения

Составитель Ситникова

Редактор И. С. Грузова Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. П. Татаринцева и О. Б. Тюрина

Заказ 1229/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока путем регулирования по цепи якоря приводного двигателя, реверсирования по цепи возбуждения и торможения кратковременным реверсом поля возбуждения, содержащее командоаппарат, на выход которого включены задающие обмотки нереверсивного усилителя в цепи питания обмотки якоря и магнитных усилителей в цепи питания обмоток возбуждения, а также узел управления торможением, отличающееся тем, что, с целью упрощения, узел управления торможением выполнен в виде встречно-последоьательно соединенных стабилитронов в цепи задающих обмоток магнитных усилител"i:, возбуждения, параллельно которым включен конденсатор.