Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
5II4
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
21с, 59/01
21с, 59 58
Заявлено 22.11,1965 (№ 943879 24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 23.1.1968
K Н02р
Н 02р
g 621.313.2.077.3-59 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. Ф. Шепелин
Заявитель
Чувашский электротехнический научно-исследовательский институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известны устройства для управления реверсивным электроприводом, содержащие командоаппарат, на выход которого включены задающие обмотки нереверсивного усилителя в цепи питания обмотки якоря и магнитных усилителей в цепях питания обмоток возбуждения, а также узел управления торможением, Предложенное устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока путем регулирования по цепи якоря приводного двигателя, реверсирования по цепи возбуждения и торможения краткозременным реверсом поля возбуждения имеет более простую конструкцию.
Это достигается тем, что узел управления торможением устройства выполнен в виде встречно-последовательно соединенных стабилитронов в цепи задающих обмоток магнитных усилителей возбуждения, параллельно которым включен конденсатор.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Привод состоит из двигателя Д, усилителя
У в цепи питания обмотки якоря и двух магнитных усилителей 1МУ, 2МУ в цепях питания обмоток возбуждения ОВД двигателя. Скорость двигателя регулируется изменением напряжения, подводящегося к якорю через усилитель У, а реверсирование осуществляется изменением направления потока возбуждения при неизменной полярности напряжения н» якоре.
При постановке командоконтроллера в по5 ложение «вперед» появляется сигнал на задающей обмотке 30 усилителя У, и ток в якорной цепи нарастает. Одновременно после пробоя стабилитронов 1КС, -KC возникает сигнал и в цепях баз триодов 1ПТ, 2ПТ, в це10 гаях задающих обмоток W,, 11,. усилителеи
1МУ, 2МУ, полностью открывающий один из них. Ток в обмотке возбуждения начинает нарастать, на валу. двигателя появляется»o.;Iåíi н привод разгоняется.
Для запоминания полярности задающего сигнала, а следовательно, и направления вр»щения, используют конденсатор С, заряжающийся до напряжения пробоя стабилитронов.
20 При снятии сигнала управления ток разряда конденсатора переключает триоды 1ПТ, 2ПТ и магнитные усилители 1МУ, 2МУ, и поле двигателя изменяет направление.
Поскольку якорь двигателя вследствие инер25 пии вращается в прежнем направлении, э. д. с. двигателя сменяет знак, и двигатель начинает работать генератором на сопротивление якорной цепи и селеновые выпрямители ВС. Появляющийся тормозной электромагнитный мо30 мент быстро останавливает привод.
205114
Предмет изобретения
Составитель Ситникова
Редактор И. С. Грузова Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. П. Татаринцева и О. Б. Тюрина
Заказ 1229/14 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока путем регулирования по цепи якоря приводного двигателя, реверсирования по цепи возбуждения и торможения кратковременным реверсом поля возбуждения, содержащее командоаппарат, на выход которого включены задающие обмотки нереверсивного усилителя в цепи питания обмотки якоря и магнитных усилителей в цепи питания обмоток возбуждения, а также узел управления торможением, отличающееся тем, что, с целью упрощения, узел управления торможением выполнен в виде встречно-последоьательно соединенных стабилитронов в цепи задающих обмоток магнитных усилител"i:, возбуждения, параллельно которым включен конденсатор.