Устройство для смазки швейной машины с дисковыми транспортерами
Реферат
Использование: в швейном машиностроении, а именно в устройствах для смазки швейных машин. Сущность использования: устройство для смазки швейной машины с дисковыми транспортерами, содержащее, в частности, насос, соединенный маслопроводом с горизонтальным каналом, выполненным в корпусе швейной машины, для подвода масла к трущимся поверхностям оси дискового транспортера. На нижнем конце оси закреплена звезда муфты подачи материала с роликами и подвижной обоймой. Неподвижная обойма закреплена на корпусе швейной машины. В корпусе швейной машины выполнен вертикальный канал, соединяющий горизонтальный канал с полостью, выполненной на торцовой поверхности неподвижной обоймы муфты, прилегающей к корпусу швейной машины. Полость связана отверстиями с рабочей зоной роликов и трущимися поверхностями неподвижной и подвижной обойм. В подвижной обойме выполнены отверстия. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к устройствам для смазки швейных машин.
Известно устройство для смазки швейной машины с дисковыми транспортерами (см. патент США N 3933107, кл. D 05 B 71/00, 1976), содержащее резервуар для масла, поршневой насос и распределитель масла, установленный в верхней части корпуса швейной машины. Недостатком данного устройства является повышенное трение и износ муфты подачи материала, вызванный недостаточным количеством масла, попадающим на муфту во время его разбрызгивания. Муфта расположена в плохо доступном месте под приливом корпуса швейной машины. В качестве прототипа выбрано устройство для смазки швейной машины с дисковыми транспортерами, содержащее, в частности, насос, соединенный маслопроводом с горизонтальным каналом, выполненным в корпусе швейной машины, для подвода масла к трущимся поверхностям оси дискового транспортера, на нижнем конце которой закреплена звезда муфты подачи материала с роликами и подвижной обоймой, а неподвижная обойма муфты закреплена на корпусе швейной машины [1] Недостатком известного устройства является повышенное трение и износ трущихся поверхностей муфты подачи материала в условиях недостаточной смазки трущихся поверхностей. Изобретением решается задача: создание устройства, обеспечивающего эффективную смазку муфты подачи материала, работающей в очень тяжелом режиме. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в увеличении долговечной швейной машины за счет уменьшения трения и износа трущихся поверхностей муфты подачи материала. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для смазки швейной машины с дисковыми транспортерами, содержащем в частности, насос, соединенный маслопроводом с горизонтальным каналом, выполненным в корпусе швейной машины, для подвода масла к трущимся поверхностям оси дискового транспортера, на нижнем конце которой закреплена звезда муфты подачи материала с роликами и подвижной обоймой, а неподвижная обойма муфты закреплена на корпусе швейной машины, в корпусе швейной машины выполнен вертикальный канал, соединяющий горизонтальный канал с полостью, выполненной на торцовой поверхности неподвижной обоймы муфты, прилегающей к корпусу швейной машины, при этом полость неподвижной обоймы связана отверстиями с рабочей зоной роликов и трущимися поверхностями подвижной и неподвижной обойм, а трущиеся поверхности неподвижной обоймы также связаны между собой отверстиями, кроме того, между трущимися поверхностями подвижной и неподвижной обойм установлено антифрикционное кольцо, на торцах которого выполнены кольцевые маслопроводящие канавки, сообщающиеся между собой отверстиями, причем такие же маслопроводящие канавки выполнены непосредственно на трущихся поверхностях неподвижной и подвижной обойм. Совокупность признаков заявленного изобретения позволяет обеспечить эффективную смазку муфты подачи материала, работающей в очень тяжелом режиме. Сравнение заявляемого изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При анализе уровня техники в данной области не было выявлено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата и, следовательно, заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень". Для заявляемого изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в принятой к рассмотрению формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке средств. Устройство для смазки швейной машины, воплощающее заявленное изобретение, предназначено для использования в промышленности и способно обеспечить достижение технического результата. Таким образом, заявляемое изобретение соответствует критерию "промышленная применимость". На фиг.1 изображено устройство для смазки швейной машины; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 антифрикционное кольцо (аксонометрия). Устройство для смазки швейной машины (фиг.1) содержит резервуар 1 с маслом 2, в которое погружен насос 3, связанный маслопроводом 4 с горизонтальным каналом 5, выполненным в корпусе 6 швейной машины. Вертикальный канал 7 соединяет горизонтальный канал 5 с полостью 8 муфты 9 для подачи материала (муфты свободного хода). Звезда 10 муфты 9 подачи материала закреплена на оси 11 дискового транспортера 12. Насос 3 маслопроводом 13 соединен с распределительной емкостью 14 и маслоуказателем 15. Между неподвижной обоймой 16, закрепленной на корпусе 6 швейной машины, и подвижной обоймой 17 введено антифрикционное кольцо 18. На торцовых поверхностях кольца 18 (фиг.4) выполнены кольцевые маслопроводящие канавки 19, сообщающиеся между собой отверстиями 20. Полость 8 (фиг.2 и 3), выполненная на неподвижной обойме 16, связана отверстиями 21 и 22 с рабочей зоной роликов 23 и трущимися поверхностями неподвижной и подвижной обойм. В подвижной обойме 17 выполнены отверстия 24. Устройство для смазки швейной машины работает следующим образом. Масло 2 (фиг.1) подается насосом 3 через маслопровод 13 к маслоуказателю 15 и распределительной емкости 14. Одновременно насос 3 подает масло 2 через маслопровод 4 в горизонтальный канал 5 для смазки оси 11 дискового транспортера 12. Часть масла поступает в полость 8 муфты 9 подачи материала через вертикальный канал 7. Из полости 8 (фиг.2 и 3) масло поступает в рабочую зону роликов 23 и к антифрикционному кольцу 18, установленному между трущимися поверхностями неподвижной и подвижной обойм. Таким образом, масло поступает непосредственно и в достаточном количестве в наиболее нагруженные зоны муфты 9 подачи материала. Предлагаемое устройство обеспечивает эффективную смазку муфты подачи материала, работающую в очень тяжелом режиме. Эффективность смазки муфты достигается тем, что масло постоянно протекает через наиболее нагруженные зоны муфты, охлаждая и смазывая трущихся поверхности и уменьшая износ муфты. За счет уменьшения трения и износа трущиеся поверхностей увеличивается долговечность муфты, а следовательно, и долговечность швейной машины. Предлагаемое устройство смазки испытано в опытных образцах швейной машины класса 810-8 и показало хорошие результаты.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ С ДИСКОВЫМИ ТРАНСПОРТЕРАМИ, содержащее насос, соединенный маслопроводом с горизонтальным каналом, выполненным в корпусе швейной машины, для подвода масла к трущимся поверхностям вала дискового транспортера, на нижнем конце которого установлена муфта привода дискового транспортера с роликами, имеющая подвижную и неподвижную обоймы, при этом последняя установлена в корпусе швейной машины, отличающееся тем, что в корпусе швейной машины выполнен вертикальный канал, а на прилегающей к корпусу машины торцевой поверхности неподвижной обоймы муфты выполнена полость, соединенная с горизонтальным и вертикальным каналами, при этом полость неподвижной обоймы связана с рабочей зоной роликов и трущимися поверхностями неподвижной и подвижной обойм посредством выполненных в обоймах отверстий. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет установленное между трущимися поверхностями обойм муфты антифрикционное кольцо с выполненными на его торцах кольцевыми маслопроводящими канавками, сообщающимися между собой отверстиями. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет кольцевые маслопроводящие канавки, выполненные непосредственно на трущихся поверхностях неподвижной и подвижной обойм.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4