Привод стиральной машины

Реферат

 

Использование: привод полуавтоматических стиральных машин барабанного типа. Сущность изобретения: полуавтоматическая стиральная машина содержит смонтированную на корпусе упругую подвеску с установленным на ней приводом, опорой и баком. Привод содержит электродвигатель, блок привода и полый вал с закрепленным на нем барабаном. Блок привода состоит из приводного устройства, вала с активатором, пружины и электромагнитной муфты с корпусом, якорем, катушкой и магнитофрикионным диском. Верхний торец приводного устройства снабжен магнитопроводящей фрикционной накладкой. Якорь муфты размещен между приводным устройством и корпусом муфты, соединен с полым валом с возможностью осевого перемещения и содержит постоянный магнит с магнитопроводами. 2 ил.

Изобретение относится к стирке и отжиму изделий, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам активаторного типа.

Наиболее близким по функциональному назначению и технической сущности к заявляемому техническому решению является привод стиральной машины, содержащий смонтированные на упругой подвеске электродвигатель и кинематически связанный с ним вертикальный вал активатора, соединенный посредством муфты с охватывающим его полым валом барабана. Верхняя подшипниковая опора и верхняя центральная шестерня планетарного редуктора закреплены на полом валу. Верхний торец приводного устройства, выполненный в виде шкива, снабжен фрикционной накладкой. Муфта выполнена электромагнитной, охватывает полый вал барабана и имеет фрикционный диск, закрепленный на нижнем торце ее корпуса, и тормозной диск, закрепленный на полом валу с возможностью взаимодействия верхним торцом с фрикционным диском, а нижним торцом с фрикционной накладкой приводного устройства. Якорь муфты имеет подпружиненный диск, взаимодействующий посредством упорного подшипника с тормозным диском.

Недостатком этого привода стиральной машины является сложность конструкции электромагнитной муфты и необходимость поддерживать протекание электрического тока по обмотке катушки муфты длительное время, определяемое длительностью операции "отжим", что повышает энергопотребление машины.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является упрощение конструкции привода стиральной машины, снижение материалоемкости, а также уменьшение энергопотребления.

Технический результат достигается тем, что в якорь электромагнитной муфты встроен постоянный магнит с магнитопроводами, образующими магнитную систему с разноименными полюсами с возможностью взаимодействия их с магнитопроводом муфты и магнитопроводящей фрикционной накладкой на торце приводного устройства.

При этом электромагнитная катушка муфты работает в импульсном режиме, длина импульса исчисляется долями секунды, а это позволяет пропускать через обмотку электромагнитной катушки токи, многократно превышающие те, которые допустимы при длительном и даже при кратковременном подключении без опасения перегрева катушки.

На фиг.1 представлен общий вид стиральной машины; на фиг.2 блок привода.

Машина содержит корпус 1, являющийся несущей частью машины, на котором смонтирована упругая подвеска 2 с установленными на ней приводом 3, опорой 4 и баком 5.

Привод 3 содержит электродвигатель 6, блок 7 привода и полый вал 8 с закрепленным на нем барабаном 9. Блок привода состоит из приводного устройства 10, кинематически связанного с вертикальным валом 11 активатора 12, пружины 13 и электромагнитной муфты, состоящей из корпуса 14, якоря 15, катушки 16.

Нижний торец корпуса муфты снабжен магнитопроводящим фрикционным диском 17, а верхний торец приводного устройства снабжен магнитопроводящей фрикционной накладкой 18, выполненной на торце приводного шкива, смонтированного на полом валу 8 барабана 9.

Якорь муфты, размещенный между приводным устройством и корпусом муфты, соединен с полым валом 8 с возможностью осевого перемещения и содержит постоянный магнит 19 с магнитопроводами 20 и 21, образующими пару разноименных полюсов с возможностью взаимодействия их с магнитопроводом муфты, через магнитопроводящий фрикционный диск 17 и с магнитопроводящей фрикционной накладкой 18.

На фиг. 2 изображен блок привода, в котором приводной механизм кинематически связан с валом активатора посредством планетарного редуктора с сателлитами 22, связанными со шкивом и взаимодействующими с двумя центральными шестернями 23 и 24, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана.

Привод работает следующим образом.

Исходное положение: якорь 15 муфты под действием пружины 13 и собственного веса смещен вниз до соприкосновения своим нижним торцом с верхним торцом приводного устройства 10. При этом усилие сцепления межу якорем и приводным устройством обеспечивается не только пружиной 13, но и силами магнитного взаимодействия между магнитопроводящей фрикционной накладкой 18 и магнитопроводами 20 и 21. Крутящий момент передается за счет сил трения. Так осуществляется блокировка полого вала 8 с валом 11 активатора.

С включением машины на операцию "стирка" производится кратковременное "прямое включение" муфты. Магнитные потоки катушки 16 и якоря 15 суммируются, обеспечивая притягивание якоря к диску 17, закрепленному на корпусе 14 муфты. Якорь, перемещаясь под действием магнитных сил, выбирает зазор между якорем и накладкой 18, закрепленной на торце приводного устройства. Далее следует подача напряжения на электродвигатель и снятие напряжения с катушки муфты. Якорь удерживается в верхнем положении за счет магнитного потока, создаваемого постоянным магнитом, а приводное устройство получает вращение от электродвигателя. Вращение передается валу 11 активатора 12, а полый вал 8 с закрепленным на нем барабаном 9 заторможен через якорь муфты на ее корпус силами фрикционного взаимодействия. Производится операция "стирка". По окончании операции "стирка" с электродвигателя снимается электропитание и вращение активатора прекращается.

С включением машины на операцию "отжим" производится кратковременное обратное включение муфты. При этом магнитные потоки катушки 16 и якоря 15 направлены навстречу друг другу. Усилие протягивания якоря к корпусу муфты уменьшается и якорь под действием собственного веса и пружины 13 смещается до соприкосновения с накладкой 18 приводного устройства, блокируя полый вал с валом активатора. Далее следует подача напряжения на электродвигатель и снятие напряжения с катушки муфты. Вращение от электродвигателя передается приводному устройству и сблокированным через него полому валу и валу активатора. Производится операция "отжим". По окончании операции "отжим" муфта вновь получает кратковременное прямое включение и за счет фрикционного взаимодействия верхнего торца якоря и магнитопроводящего фрикционного диска 17 барабан затормаживается.

Описанный привод допускает реверсирование вращения активатора на операции "стирка".

Формула изобретения

ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий вертикальный вал активатора, охватывающий его полый вал барабана, соединяющую валы электромагнитную муфту, катушка которой охватывает полый вал барабана, а ее корпус имеет закрепленный на нижнем торце фрикционный диск, и электродвигатель, связанный с вертикальным валом активатора посредством кинематической передачи, включающей смонтированный на полом валу барабана шкив с фрикционной накладкой на верхнем торце и планетарный редуктор с сателлитами, связанными с шкивом и взаимодействующими с двумя центральными шестернями, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана, отличающийся тем, что якорь электромагнитной муфты выполнен в виде магнитной системы, содержащей постоянный магнит с двумя полюсами, расположенный с возможностью взаимодействия верхним торцом одного полюса с фрикционным диском на корпусе муфты, а нижним торцом с фрикционной накладкой шкива, причем оба полюса якоря смонтированы с возможностью взаимодействия с магнитопроводом муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2