Двигатель с механизмом изменения скорости

Реферат

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: двигатель содержит статор, ротор, механизм изменения скорости в виде планетарного фрикционного редуктора. Выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам.

Известен двигатель с механизмом изменения скорости (патент США N 3477315, кл. F 16 H 13/06, 1969).

Недостатком известного двигателя с механизмом изменения скорости является сложность и громоздкость узлов установки вала ротора и механизма преобразования частоты вращения выходного вала, что снижает надежность и повышает механические потери привода, из-за наличия большого числа узлов трения-качения.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Цель достигается тем, что выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора.

На чертеже показан двигатель с механизмом изменения скорости, продольный разрез, двигатель содержит статор 1 с обмоткой 2, щитками 3 и 4, в подшипниках 5 и 6 качения которых установлен вал 7 ротора 8. На валу 7 установлено внутреннее кольцо 9 подшипника 5 качения. На валу 7 на игольчатом подшипнике 10 установлен полый выходной вал 11 с сепаратором 14, шарнирно соединенным с роликами 13 подшипника 5. Внешнее кольцо подшипника 5 поджато пружинящей шайбой 12.

Двигатель с механизмом изменения скорости работает следующим образом.

При включении обмоток 2 статора 1 в сеть электроэнергии ротор 8 с валом 7, установленный в подшипниках 5 и 6 качения щитков 3 и 4, вращаясь с внутренним кольцом 9, обкатывает ролики 13 по образующей поверхности внешнего кольца подшипника 5 и через сепаратор 14 вращает полый выходной вал 11, установленный на игольчатом подшипнике 10 с пониженной частотой вращения относительно вала 7. Для регулировки величины сцепления роликов 13 с внутренним и внешним кольцами подшипника 5 предусмотрена пружинная шайба 12.

Преимущества предлагаемого двигателя по сравнению с прототипом состоят в упрощении конструкции, уменьшении габаритов и массы, увеличении надежности и уменьшении потерь на трение.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ С МЕХАНИЗМОМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ, содержащий корпус, закрепленный в нем статор, ротор, выходной вал которого установлен на подшипниках в корпусе, связанный с ротором механизм изменения скорости, выполненный в виде планетарного фрикционного редуктора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, выходной вал ротора охвачен выходным валом редуктора.

РИСУНКИ

Рисунок 1