Клубнекорнеплодоуборочный комбайн
Реферат
Сущность изобретения: комбайн содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, продольно расположенные спаренные выкапывающе-сепарирующие механизмы 8, транспортер-перегрузчик 13, бункер-накопитель 14, подъемный транспортер 28 и роторно-баллистическое устройство 30 для очистки клубнеплодов от камней. Транспортер - перегрузчик 13 и горизонтальный транспортер 33 смонтированы под выходным окном бункера - накопителя 14 на поворотной платформе 32. Под выгрузными торцами механизмов 8 установлены наклонные лотки 22. Под лотками 22 смонтирован поперечный собирающий транспортер. 1 з. п. ф - лы, 6 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубней картофеля и батата, корнеплодов сахарной, кормовой и столовой свеклы, турнепса, редьки и др. на полях колхозов и совхозов страны.
Целью изобретения является повышение производительности за счет увеличения количества и скорости одновременно выкапываемых рядков клубнекорнеплодов, исключения остановок комбайна на время выгрузки их из бункера или на время смены транспортных средств, исключение условий повреждения клубнекорнеплодов во время очистки их от комков почвы и от камней, пересыпания их с несущих поверхностей одних механизмов на другие, заполнения бункера-накопителя и выгрузки из него. На фиг. 1 изображен предлагаемый комбайн, общий вид; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1, взаимное расположение выгрузных торцов выкапывающе-сепарирующих механизмов, их лотков, выносного транспортера и собирающего транспортера с лотком; на фиг.4 вид по стрелке В на фиг. 3, вид сверху на элементы транспортирования клубнекорнеплодов; на фиг.5 сечение Г-Г на фиг.2, устройство заполнения и выгрузки бункера-накопителя; на фиг.6 кинематическая, принципиальная схема предлагаемого комбайна. Предлагаемый комбайн содержит самоходное шасси 1, с рамой 2, передним 3 и задним 4 мостами, кабину 5 с механизмами управления, централизованный механический привод 6 с коробками 7 скоростей, несколько спаренных выкапывающе-сепарирующих механизмов 8 с приводами 9, закрепленных на раме 2 шасси 1 посредством механизмов 10 подъема и ведущего вала 11 и имеющих раздельные выгрузные торцы 12, транспортер-перегрузчик 13, бункер-накопитель 14 с самотечным выгрузным отверстием 15 в дне 16, устройство 17 очистки клубнекорнеплодов 18 от камней. Выкапывающе-сепарирующий механизм 19 каждого рядка 20, клубнекорнеплодов 18 снабжен установленным в продолжение канала 21, его выгрузного торца 12, индивидуальным, наклоненным вниз лотком 22, под которыми на раме 2 шасси 1 в горизонтальной плоскости смонтированы под одним из крайних лотков 23 в его вертикальноосевой плоскости выносной транспортер 24, под остальными лотками 22 расположенный перпендикулярно их осевым вертикальным плоскостям общий собирающий транспортер 25 с лотком 26 на его выгрузном торце 27, посредством которого взаимодействуют между собой транспортеры 25 и 24. В продолжении выносного транспортера 24 смонтирован подъемный транспортер 28, под выгрузным торцом 29 которого установлено роторно-баллистическое устройство 30 очистки клубнекорнеплодов 18 от камней, а в вертикально-осевой плоскости комбайна на заднем торце 31 рамы 2 шасси 1, под самотечным выгрузным отверстием 15 дна 16 бункера-накопителя 14 смонтированы с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на угол 180о карусель 32 и закрепленные на ней горизонтальный выгрузной транспортер 33 с возможностью вращения вокруг своего приемного торца 34, в вертикальной плоскости транспортер-перегрузчик 13 с закрепленным на его выгрузном торце 35 транспортером-укладчиком 36 клубнекорнеплодов 18, причем над смежной с роторно-баллистическим устройством 30 очистки клубнекорнеплодов 18 стенкой 37 бункера-накопителя 14 установлен транспортер-укладчик 38 клубнекорнеплодов 18 в бункер-накопитель 14, который имеет фигурный наклонный лоток 39, закрепленный своим приемным торцом 40 под выгрузным элементом 41 устройства 30, а выгрузным 42 над приемным торцом 43 своего транспортера-укладчика 38 и взаимодействует с ними. Приводные механизмы 44, 45 и 46 перемещения транспортирующих лент собирающего 25, выносного 24 и подъемного 28 транспортеров кинематически соединены с торцами 47 и 48 ведущего вала 11, привод 49, карусели 32 транспортера-перегрузчика 13 с коробкой 7 скоростей централизованного механического привода 6, а роторно-баллистическое устройство 30 очистки и транспортер-укладчик 38 клубнекорнеплодов 18 в бункер-накопитель 14 снабжены автономными электроприводами 50 и 51, имеющими электрическую связь 52 с электрогенератором 53 централизованного механического привода 6 посредством стабилизатора 54 напряжения. Централизованный механический привод 6 и кабина 5 с механизмами управления установлены на раме 2 шасси 1 над собирающим транспортером 25 перед бункером-накопителем 14. Централизованный механический привод 6 посредством коробок 7 скоростей имеет кинематическую связь 55 с ведущим валом 11 и кроме того с приводом 49 карусели 32 и задним мостом 4 шасси 1 комбайна. Над выгрузным отверстием 15 бункера-накопителя 14 установлен обтекатель 56, а на его крышке соосно с выгрузным отверстием 15 и каруселью 32 стойка 57 со свободно вращающимися на ней кронштейном 58 с опорными блоками 59, огибаемыми тросами 60 механизмов управления положением в пространстве транспортера-перегрузчика 15 и транспортера-укладчика 36. На каждом спаренном выкапывающе-сепарирующем механизме 8 установлены механизмы 61 копирования профиля рядков 20, устройства 62 регулирования глубины погружения сошников в почву и скребковый транспортер 63-ботвоудалитель. На боковых сторонах рамы 2 шасси 1 закреплены укладчики 64 ботвы в рядки. Каждый комбайн укомплектован несколькими грузовыми транспортными средствами 65 доставки выкопанных клубнекорнеплодов 18. Комбайн находится в одном из двух положений: транспортном или выкапывания клубнекорнеплодов 18. В транспортном положении механизмы 8 подняты механизмами 10 вверх и находятся в горизонтальном положении. Вместе с ними подняты вверх механизмы 61 копирования профиля рядков 20, устройства 62 регулирования глубины погружения сошников в почву и скребковые транспортеры 63. Транспортер-перегрузчик 13 повернут в крайнее заднее положение и поднят вертикально, транспортер-укладчик 36 прижат выгрузным торцом к транспортеру-перегрузчику 13 и оба эти транспортера 13 и 36 прикреплены к траверсе кронштейна 58 стойки 57 тросами 60, охватывающими опорные блоки 59. Транспортер-укладчик 38 опущен выгрузным торцом на дно 16 бункера-накопителя 14 и застопорен тросами 60. Коробками 7 скоростей отключены ведущий вал 11 и привод 49 (фиг.6). На панели управления в кабине 5 выключены электропривода 50 и 51. Все механизмы, кинематически соединенные с ними (фиг.6) заторможены и находятся в неподвижном состоянии. Произвольное или действием посторонних сил движение их исключено. Централизованный привод 6 переключен на карданный вал заднего моста 4 шасси 1 на повышенных оборотах. В транспортном положении комбайн выполняет подготовительные и заключительные технологические операции на высоких скоростях передвижения. В положении выкапывания клубнекорнеплодов централизованный привод 6 переключен на карданный вал заднего моста 4 шасси 1 на малых оборотах вращения. Коробками 7 скоростей включены в работу ведущий вал 11 и привод 49 (фиг. 6). На панели управления кабины 5 включены электропривода 50 и 51. Привод 9, механизмы 44-46, элементы кинематической передачи и вращения 55, 47 и 48 (фиг.6) находятся в рабочем состоянии. Спаренные выкапывающе-сепарирующие механизмы 8 вместе с транспортерами 63 ботвоудалителями, механизмами 61 копирования профиля рядков 20 и устройствами 62 регулирования глубины погружения сошников в почву опущены механизмами 10 вниз, а механизмы 10 включены в автоматический режим регулирования положения передних торцов сошников относительно поверхностей вершин рядков 20. Транспортер-перегрузчик 13 с транспортером-укладчиком 36 отсоединены от траверсы кронштейна 58 стойки 57 и подвешены на блоках 59 тросами 60. Все механизмы управления положением карусели 32 с транспортерами 33, 13 и 36 (фиг.5) транспортером-укладчиком 38 включены в работу и готовы принять из кабины 5 исполнительный сигнал, поступающий на соответствующие электромагнитные муфты. Включены в работу автоматические системы управления положением выгрузных торцов транспортеров-укладчиков 36 и 38. В таком положении комбайн готов к работе и расположен колесами переднего 3 и заднего 4 мостов в междурядьях плантации таким образом, что оси выкапывающе-сепарирующих механизмов 19 и вершин соответствующих рядков 20 клубнекорнеплодов 18 совпадают в одних и тех же вертикальных плоскостях. Механизатор управляет механизмами комбайна из кабины 5: передним мостом 3 выбирает направление движения; задним мостом 4 скорость движения; приводами 9 и механизмами на валу 11 устанавливает и регулирует скорость вращения роторов и положение в пространстве выкапывающе-сепарирующих механизмов 8 и 19; приводом 49 устанавливает посредством опорных блоков 59 и тросов 6 (фиг. 5) положение в пространстве и регулирует скорость перемещения транспортирующих лент транспортера перегрузчика 13 и транспортера-укладчика 36; выключает и включает в работу взаимодействующие между собой собирающий 25, выносной 24 и подъемный 28 транспортеры, роторно-баллистическое устройство 30, устройство 17 очистки клубнекорнеплодов 18 и транспортер-укладчик 38. Работает комбайн следующим образом. Перед началом работы механизатор заезжает комбайном в транспортном положении на плантацию, с площади которой предстоит выкопать и убрать выращенный урожай, и переводит его в положение выкапывания клубнекорнеплодов 18. Вместе с комбайном на плантацию заезжает грузовое транспортное средство 65, которое располагает свой грузовой кузов справа, слева или сзади по отношению к карусели 32 (фиг.2 и 5) бункера-накопителя 14 в зависимости от наличия свободной от клубнекорнеплодов 18 поверхности плантации и сопровождает комбайн со скоростью движения, равной скорости комбайна. Механизатор одновременно включает в работу привода 9 собирающего 25, выносного 24 и подъемного 28 транспортеров и электропривода 50 и 51 роторно-баллистического устройства 30 и транспортера-перегрузчика 38. При этом кинематические связи 55 от централизованного механического привода 6 (фиг.6), например, двигателя внутреннего сгорания, передают вращательное движение посредством валов и шестеренчатых передач от передних коробок 7 скоростей на привода 9 и ведущий вал 11. От вала 11 посредством приводов 9 на его торцах 47 и 48 кинематическое вращение передается приводным механизмам 44, 45 и 46 перемещения транспортирующих лент транспортеров 25, 24 и 28. Транспортирующую ленту собирающего транспортера 25 перемещают два привода 9, расположенные на торцах 47 и 48 вала 11. Они работают синхронно и также синхронно вращают приводные механизмы 44, 45 и 46, установленные на обоих торцах и с двух сторон транспортеров 25, 24 и 28. От привода 9 на торце 48 вала 11 одновременно и синхронно вращаются механизмы 45 и 46, которые приводят в движение транспортирующую ленту выносного транспортера 24, выгрузные торцы собирающего 25 и подъемного 28 транспортеров. Механизмы 46 расположены по обе стороны транспортеров 25, 24 и 28 и равномерно распределяют силовое действие на оба торца и на транспортирующие ленты (фиг.6). Скорость перемещения этих лент регулируется коробкой 7 скоростей и приводами 9 и зависит от объема клубнекорнеплодов 18, поступающих на их поверхность, т.е. от степени урожайности плантации. Чем больше объем клубнекорнеплодов 18 поступает на собирающую ленту транспортера 25, тем выше скорость перемещения лент трех этих транспортеров и наоборот (фиг.4). Электропривода 50 и 51 получают электропитание по линии электрической связи 52 от электрогенератора 53, который работает от привода 6 посредством стабилизатора 54 напряжения, например от батареи аккумуляторов, и вращают приводные валы роторно-баллистического устройства 30 и транспортера-укладчика 38 с постоянной, стабильной скоростью вращения, отрегулированной на оптимальные условия работы их в определенное время и зависящей от состояния погоды и почвы (фиг.6). Электропривод 51 транспортера-перегрузчика 38 приводит в движение и механизмы перемещения транспортирующей ленты, и механизм автоматического регулирования по высоте положения выгрузного торца транспортера-укладчика 38 в бункере-накопителе 14. Его механизм подъема поднимает и опускает выгрузной торец посредством тросов 60 (фиг.2) опорных блоков 59 с траверсой, расположенных над бункером 14. Механизатор включает приводами 9 спаренные выкапывающе-сепарирующие механизмы 8, механизмы 10 подъема их и механизмы скребковых транспортеров 63 ботвоудалителей и погружает торцы сошников выкапывающе-сепарирующих механизмов 19 в почву рядков 20. Он устанавливает поворотом ручки на панели задатчиком оптимальную для условий конкретной плантации и вида выкапываемых клубнекорнеплодов глубину погружения сошников в почву, визуально сравнивает фактическое погружение их с требуемым по технологии и включает систему автоматического регулирования. Он выбирает наиболее свободную относительно хода комбайна поверхность для укладки ботвы и растительных отходов, справа или слева от комбайна, и задает направление движения транспортирующих лент скребковых транспортеров 63 (фиг.2). Под действием приводных валов и шестеренчатых соединений в редукторах корпусов механизмов 8 в механизмах 19 вращаются с заданной скоростью и в заданном направлении роторы выкапывающих механизмов с коронами сошников на их передних торцах, роторы сепараторов и транспортирующие ленты скребковых транспортеров 63. Колеса механизмов 61 копирования профиля рядков 20 опираются на поверхности междурядий с заданной силой давления на почву. Механизатор включает с заданной скоростью вращения задний мост 4 (фиг.1) и одновременно управляет колесами переднего моста 3 направлением движения комбайна, ориентируется на положение указателей передних торцов механизмов 19 относительно осей и поверхностей вершин рядков 20 клубнекорнеплодов 18. Сопровождающее комбайн транспортное средство 65 следует параллельно ходу комбайна со скоростью, равной скорости его движения (фиг.5). Механизатор посредством привода 49 включает механизмы поворота карусели 32, поворачивает ее транспортером-перегрузчиком 13 в направлении расположения кузова транспортного средства 65, тросами 60 (фиг.5) поворачивает транспортер-перегрузчик 13 вокруг его приемного торца 34, а транспортер-укладчик 36 вокруг его приемного торца, расположенного на кронштейнах выгрузного торца 35 транспортера 13 (фиг.5), устанавливает их в положение, удобное для заполнения кузова транспортного средства 65, и включает систему автоматического регулирования положения транспортеров 13 и 36 в пространстве относительно кузова (фиг.5). Выгрузной торец 35 транспортера-перегрузчика 13 и транспортер-укладчик 36 клубнекорнеплодов 18 подвешены и надежно удерживаются в нужном положении тросами 60, блоками 59 на траверсе кронштейна 58. Во время вращения карусели 32 кронштейн 58 свободно поворачивается на стойке 57, синхронно с каруселью. Затем механизатор включает механизмы перемещения транспортирующих лент горизонтально выгрузного транспортера 33, транспортера-перегрузчика 13 и транспортера-укладчика 36 (фиг.5). Движущиеся впереди механизмов 19 горизонтальные подрезные ножи отделяют ботву от клубней, а подборщики ботвы поднимают ее и растительные примеси, сгруживают их под лентами скребковых транспортеров 63, которые переносят ее в направлении своего движения и выбрасывают на один из укладчиков 64 ботвы (фиг.2). Укладчики 64 отодвигают ботву в сторону от колеи задних колес и укладывают ее в валок, который затем может быть подобран подборщиком и увезен с плантации. Движущиеся за подрезными ножами и подборщиками ботвы механизмы 8 под действием горизонтально направленных сил давления передних торцов и центробежных сил вращающихся выкапывающих роторов механизмов 19, их короны сошников вырезают в каждом рядке 20 цилиндры почвы вместе с корнями вокруг плодоносной массы почвы с клубнекорнеплодами, разрыхляют и выбрасывают почвы в междурядья за копирующим колесом механизма 61 копирования, за подрезными ножами, под подборщиками ботвы. Вырезанные коронами сошников механизмов 19 в сечении в форме эллипсов объемы плодоносной массы почвы с клубнекорнеплодами 18 под действием спиральных выступов сошников и транспортных каналов выкапывающих роторов перемещаются в роторы сепараторов. При этом под действием давления сошников, скручивания и изгиба структура почвы внутри этих объемов разрыхляется, не меняя первоначальной формы и положения родных гнезд клубнекорнеплодов 18, не деформирует их. В спиральных роторах сепараторов механизмов 19 почва под действием центробежных сил выбрасывается через межвитковые промежутки спиралей, а клубнекорнеплоды перекатываются по спиралям, поднимаются вверх и высыпаются из каналов 21 выгрузных торцов 12 механизмов 19 на лотки 22 и 23, по которым скатываются вниз, из лотков 22 на собирающий транспортер 25, а из лотка 23 на выносной транспортер 24. На фиг. 4 направления движения клубнекорнеплодов обозначены стрелками. Собирающий транспортер 25 переносит их в направлении своего выгрузного торца 27 и высыпает на лоток 26, по которому они скатываются на выносной транспортер 24. Выносной транспортер 24 переносит клубнекорнеплоды 18 на приемный торец подъемного транспортера 28, который поднимает вверх в устройство 17 очистки, и пересыпает со своего выгрузного торца 29 на устройство 30. Оно очищает клубнекорнеплоды 18 от камней, комков почвы и других твердых предметов, не поддающихся разрыхлению и сепарации, и своими элементами 41 очистки и выгрузки высыпает: клубнекорнеплоды 18 на приемный торец 40 фигурного наклонного лотка 39, камни и другие посторонние предметы в специальные бункера-сборники и кучками на поверхность почвы. Очищенные клубнекорнеплоды 18 перекатываются по лотку 39 от приемного 40 к выгрузному 42 торцам и пересыпаются на приемный торец 43 транспортера-укладчика 38 (фиг.4 и 5) над опорной стенкой 37 бункера-накопителя 14. Транспортер-укладчик 38 автоматически действием механизмов подъема и тросов 60 (фиг. 2) выдерживает расстояние от дна 16 или поверхности вороха клубнекорнеплодов 18 50-120 мм, до укладочного торца кожуха выгрузного торца, укладывает клубнекорнеплоды 18 в бункер-накопитель 14, поворачиваясь вокруг своего вала на приемном торце 43, до определенной заданной высоты заполнения. В случае отсутствия транспортного средства 65 транспортер-укладчик 38 после заполнения бункера-накопителя 14 до заданной высоты выдает сигнал разгрузки или прекращения работы комбайна. Транспортеры 33, 13 и 36 в этом случае не работают. В нормальных условиях работы комбайн перегружает клубнекорнеплоды 18 из бункера-накопителя 14 в транспортные средства 65 (фиг.5) следующим образом. Из бункера-накопителя 14 через выгрузное отверстие 15 в нижней части наклонного дна 16 клубнекорнеплоды пересыпаются на транспортирующую ленту выгрузного транспортера 33. Они скатываются по наклонной поверхности дна 16 под обтекателем 56, который снижает до минимальных значений силу внутреннего давления и трения в ворохе и скорость выхода клубнекорнеплодов 18 в отверстие 15, исключает выброс и повреждение их во время поворота карусели 32 (фиг.5). Транспортирующая лента транспортера 33 переносит клубнекорнеплоды 18 на приемный торец 34 транспортера-перегрузчика 13, транспортирующая лента которого переносит клубнекорнеплоды 18 на свой выгрузной торец 35 и пересыпает их на приемный торец автоматического транспортера-укладчика 36. Транспортер-укладчик 36 укладывает своим выгрузным торцом клубнекорнеплоды 18 в кузов транспортного средства 65. Он, как и транспортер-укладчик 37 (фиг.5), на выгрузном торце имеет датчики высоты падения клубнекорнеплодов 18, по сигналам которых их механизмы управления посредством блоков 59 и тросов 60 выдерживают высоту падения клубнекорнеплодов 50-120 мм. По окончании загрузки очередного транспортного средства 65 механизатор, не останавливая комбайна, отключает приводные механизмы транспортирующих лент транспортера 33, 13 и 36 (фиг.5), поднимает вверх транспортеры 13 и 36. Загруженное транспортное средство 65 отъезжает от комбайна, а к комбайну подъезжает другое, с порожним кузовом. Механизатор опять поворачивает карусель 32, посредством блока 59 и тросов 60 опускает в кузов транспортер 36 и включает механизмы перемещения транспортирующих лент транспортеров 33, 13 и 36. Перегрузка продолжается. Бункер-накопитель 14 создает условия для беспрерывной работы комбайна без остановки его на время замены транспортных средств 65 или на время кратковременного отсутствия их. Так работает комбайн беспрерывно до его остановки. Остановка комбайна и перевод его в транспортное положение осуществляется механизатором, который останавливает и выключает механизмы в обратной последовательности выполнения операций. Конструктивная особенность комбайна состоит в том, что задний торец 31 рамы 2 шасси 1, его вертикальный цилиндрический выступ, опорное седло, карусели 32, опорные ребра бункера-накопителя 14 и устройства 17 очистки, опоры всех транспортеров, кабины 5, централизованного привода 6 и других механизмов выполнены из легких жестких металлических труб в форме каркаса, на котором натянуты и закреплены все боковые стенки 37 и крыша бункера-накопителя 14, стенки, крыша и дно устройства 17 очистки, обшивка кабины 5, кожуха привода 6. Каркасы всех транспортеров 24, 25, 28, 38, 33, 13 и 36 также выполнены из легких жестких металлических труб, а на них натянуты и закреплены ограничительные кожуха над их транспортирующими лентами. Все натянутые и закрепленные на каркасе рамы 2 детали выполнены из дешевой, прочной и жесткой ткани, например из стеклоткани, и пропитаны соответствующими затвердевающими смолами. В результате насыщенный исполнительными механизмами комбайн имеет малую массу. Торец 31 рамы 2 уравновешивает опору рамы 2 на задний мост 4 шасси 1, который имеет несколько пар колес, а в случае необходимости и гусеницы на них. В результате комбайн имеет высокую проходимость. Он легко передвигается и маневрирует по проселочным дорогам и полям с различным профилем поверхности и разным состоянием грунта и почвы: по склонам холмов и гор, по сыпучей и вязкой почве. Он не портит поверхность дорог и не нарушает колесами структуру почвы, не вдавливает ее. Транспортирующие ленты транспортеров 24, 25 и 33 (фиг.5) выполнены эластичными, с гладкой поверхностью, что исключает повреждение кожицы и мякоти клубнекорнеплодов 18 при перекатывании и проскальзывании их на этих поверхностях. Транспортирующие ленты транспортеров 28 и 13 выполнены из эластичной ленты и с карманами, открытыми в направлении по ходу этих лент, что позволяет поднимать клубнекорнеплоды 18 вверх под углом наклона этих транспортеров от 0 до 90о, т.е. под любым углом наклона от горизонтального до вертикального положений. Скорость движения клубнекорнеплодов 18 постоянна, а проскальзывание и пересыпание их сверху вниз исключено. Транспортирующие ленты транспортеров-укладчиков 36 и 38 также выполнены из эластичных лент и имеют карманы, открытые в направлении, противоположном ходу этих лент, что позволяет опускать клубнекорнеплоды 18 вниз под углом 0-90о и укладывать их в ворох без толчков и повреждений. На всех перепадах по высоте: из каналов 21 торцов 12 механизмов 19 (фиг. 3, 4) на транспортирующие ленты транспортеров 25 и 24; с выгрузного торца 27 транспортера 25 на транспортер 24; с выгрузочного торца 29 транспортера 28 на элементы 41 очистки роторно-баллистического устройства 30; с элементов 41 очистки на приемный торец 43 транспортера 38; с выгрузного торца 35 транспортера 13 на приемный торец транспортера 36 (фиг.5), установлены лотки 22, 23 и 39, имеющие сравнительно малый угол наклона и гладкую поверхность, создающие условия плавного, спокойного перекатывания клубнекорнеплодов 18 и исключающие падение их с высоты более допустимой, т.е. более 130 мм. Комбайн без прекращения движения и работы выполняет следующие технологические операции: отделяет ботву и растительные примеси, очищает их от грязи и почвы и укладывает в валки; выкапывает клубнекорнеплоды из почвы и очищает их от почвы; очищает почву и клубнекорнеплоды от камней и других твердых предметов, не поддающихся разрыхлению, и укладывает их кучками на поверхность поля; загружает клубнекорнеплоды в кузова сопровождающих транспортных средств и укладывает их.Формула изобретения
1. КЛУБНЕКОРНЕПЛОДОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН, содержащий самоходное шасси с рамой, продольно расположенные спаренные выкапывающе-сепарирующие механизмы с открытыми выгрузными торцами и механизмом подъема, централизованный механический привод с раздаточными механизмами, подъемный транспортер, устройство для укладки корнеплодов и бункер-накопитель, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, качества и надежности работы, каждый выкапывающе-сепарирующий механизм снабжен расположенным продольно под его выгрузным торцом наклонным лотком, а на раме шасси смонтированы под нижними торцами наклонных лотков поперечный собирающий транспортер с лотком на выгрузном конце и напротив одного из крайних наклонных лотков под выгрузным лотком поперечного собирающего транспортера - продольный перегрузной транспортер, при этом подъемный транспортер установлен за продольным перегрузочным транспортером, а на его выгрузном торце смонтировано роторно-баллистическое устройство для очистки клубнекорнеплодов от камней, сообщенное посредством прикрепленного к его выгрузному элементу фигурного наклонного лотка и транспортера-укладчика с бункером-накопителем, имеющим в нижней части выходное окно, под которым на задней части рамы самоходного шасси смонтирована поворотная платформа с закрепленными на ней горизонтальными и наклонными выгрузными транспортерами, причем на верхнем конце последнего закреплено устройство для укладки корнеплодов. 2. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что приводы роторно-баллистического устройства для очистки клубнекорнеплодов от камней и транспортера-укладчика выполнены в виде автономных электропроводов, связанных посредством стабилизатора напряжения, электрогенератора с централизованным механическим приводом, раздаточные механизмы которого, в свою очередь, кинематически связаны с приводными валами всех транспортеров и поворотной платформы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6