Запорное устройство и.и.кравченко для борта кузова самосвала

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове, жесткую тягу и замок борта кузова. Тяга шарнирно связана с ползуном, который установлен в выполненном в надрамнеке самосвала пазу и подпружиненном в сторону закрытия борта, а рычаг шарнирно соединен с тягой. 1 ил.

Изобретение относится к мусоросборникам.

Известно запорное устройство борта кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала.

Недостатком его является ненадежность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что в известном запорном устройстве борта кузова самосвала, преимущественно мусоросборника на транспортном средстве, содержащем шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала, тяга выполнена жесткой, а подпружиненный элемент выполнен в виде ползуна, шарнирно связанного с тягой, установленного в пазу, который выполнен в надрамнике самосвала, и подпружиненного в сторону закрытия борта.

На чертеже изображено устройство, смонтированное на шасси самосвала.

Устройство борта 1 кузова 2 на транспортном средстве 3, содержащее на шарнире 4 кузова 2 двуплечий рычаг 5, несущий борт 1, закрепленную на шарнире 6 тягу 7, связанную с подпружиненным элементом 8 на раме 9 самосвала 3. Тяга 7 выполнена жесткой, а подпружиненный элемент 8 выполнен в виде ползуна, шарниром 10 связанного с тягой 7, установленного в пазу 11, который выполнен в надрамнике 12 самосвала и подпружинен пружиной 13 в сторону закрытия борта 1. Самосвал имеет гидроподъемник 14 для опрокидывания на оси 15 кузова 2.

Запорное устройство работает следующим образом.

При включении гидроцилиндра 14 кузов 2 поворачивается по стрелке А вокруг оси 15. Тяга 7 поворачивает рычаг 5 вокруг оси 4 и борт 1 открывается по стрелке Б. В обратном порядке ползун 8, перемещаясь в пазу 11, растягивая пружину 13, закрывает борт 1 раньше поворота бункера 2 вокруг оси 15, что повышает надежность закрывания.

Формула изобретения

Запорное устройство для борта кузова самосвала, преимущественно мусоровоза, содержащее шарнирно закрепленный на опрокидывающемся кузове двуплечий рычаг, несущий борт, шарнирно закрепленную на рычаге тягу, связанную с подпружиненным элементом, закрепленным на раме самосвала, замок борта кузова, управляемый от поворота кузова, отличающееся тем, что тяга выполнена жесткой, а подпружиненный элемент - в виде ползуна, шарнирно связанного с тягой, установленного в пазу, который выполнен в надрамнике самосвала, и подпружиненного в сторону закрытия борта.

РИСУНКИ

Рисунок 1