Привод велосипеда суровцева
Реферат
Использование: в машиностроении, а именно в конструкциях велосипедов и т. п. устройств. Сущность изобретения: каждое кривошипное звено содержит смонтированное в нем храповое зацепление, которое сочленено с валом и водилом, а солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, кроме того, каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами, а также возвратным пружинным звеном. Предлагаемая конструкция значительно превышает и расширяет существующие кинематические параметры привода велосипеда. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п. устройств.
Известен педально-цепной привод передачи энергии в велосипеде "Механизм привода биотранспорта". Однако цепная передача содержит ряд известных недостатков. Указанные недостатки отсутствуют в наиболее близком к изобретению по технической сущности приводе колеса Суровцева. К недостаткам прототипа можно отнести то, что в нем сохранена традиционная система соединения кривошипов с валом при помощи клиньев. Такая система соединения не обеспечивает равномерного распределения контактных напряжений, а потому менее надежна в условиях повышенного крутящего момента. Указанные недостатки устранены в предлагаемом техническом решении. Цель изобретения снижение энергозатрат, повышение надежности и улучшение условий эксплуатации привода за счет применения в нем рычажно-секторного цикла педалирования со свободным обратным ходом кривошипов. Это достигается тем, что каждое кривошипное звено содержит смонтированное в нем храповое зацепление, которое сочленено с валом и водилом, а солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, кроме того, каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами, а также возвратным пружинным звеном. На фиг.1 изображена кинематическая схема привода; на фиг.2 схема велосипеда с секторным приводом, вид сбоку. Привод велосипеда является силовым и характеристика двигателя (велосипедиста) представляет собой зависимость движущего момента от угла поворота кривошипа. Предлагаемый секторный привод колеса содержит опору качения 1 и тарельчатую опору качения 2 с корончатым колесом 3. Внутри опор 1 и 2 смонтирован вал колеса узел 4, с жестко закрепленным на нем водилом 5, на котором с помощью подшипников качения 6, установлены сателлиты 7. Кроме того, на каждом конце узла 4 смонтировано кривошипное звено с педалями 8, и храповым зацеплением 9, а на середине узла 4, на подшипниках качения 10, смонтирована втулка колеса 11, с солнечной шестерней 12. Кроме того, каждая опора качения 1 и 2 содержит два демпфера 13 и возвратное пружинное звено 14 и выполнена с фланцем 15 для крепления привода к задней вилке 16 остова рамы 17 велосипеда. Секторный привод колеса работает следующим образом. При осуществлении педалирования по касательной вниз вращение от кривошипов 8 через храповое зацепление 9 (вращающий момент) передается через вал-узел 4 на водило 5 сателлитам 7 и через неподвижное корончатое колесо 3 солнечной шестерне 12, т.е. втулке колеса 11 на колесо велосипеда.Формула изобретения
Привод велосипеда, содержащий закрепленные на раме опоры качения, в которых смонтированы вал с установленными на нем кривошипами с педалями, водило планетарной передачи с сателлитами и корончатое колесо, на валу на подшипниках качения смонтирована втулка колеса с солнечной шестерней и муфта свободного хода, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, на каждом кривошипе размещена обгонная муфта для зацепления с валом и водилом, солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, а каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами и возвратным пружинным звеном.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2