Ветродвигатель

Реферат

 

Использование: в ветроэнергетике. Сущность изобретения : ветродвигатель содержит башню 1, головку 9 с ветроколесом и крылья, причем в верхней части головки 9 шарнирно прикреплены вертикально расположенное крыло 14, крыло - унивесал 22 и стойка 23, на уровне осевой линии крыла установлена трубка 15 в виде полукруга. Головка 9 снабжена кронштейнами 8, к одному из них прикреплена лебедка 20. Крыло - универсал 22 шарнирно прикреплено к середине крыла 14 с наружной стороны последнего. Стойка 23 размещена в промежутке между крыльями 14, 22. В заднем конце крыла 14 установлен кронштейн с загибом вниз, возле входного отверстия трубки 15 установлен шкив 18, внутри трубки размещена пружина 16 с примыкающей тягой 17 в виде полукруга, вторым концом шарнирно соединенная с кронштейном крыла. К последнему прикреплен трос 19, проходящий через шкив и соединенный с лебедкой 20. 2 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветродвигателях.

На фиг. 1 изображен регулятор ветроколеса, общий вид, на фиг. 2 то же вид сбоку. Ветродвигатель содержит башню 1, выполненную из наклонных внутрь и горизонтальных балок, нижний диск 2, посредством болтов 3 прикрепленный к башне и имеющий посредине отверстие, верхний диск 4 башни, прилегающий к нижнему диску 2 подвижно на смазке и имеющий сверху фланец 5 с отверстием.

На диски свободно надета нижняя обечайка 6 и присоединена к нижнему диску 2, на нижнюю обечайку свободно надета верхняя обечайка 7, имеющая сверху загиб внутрь, которым прикреплена к верхнему диску 4, при этом верхняя обечайка имеет Г-образный кронштейн. Нижние концы кронштейнов 8 загнуты внутрь и прикреплены к диску 4, к верхним концам, загнутым наружу, к которым прикреплена головка 9. Ветроколесо размещено на валу 10, который установлен внутри головки, и соединено с потребителем энергии посредством пары конических шестерен. Труба 11 свободно надета на нижнюю часть вала 10 и прикреплена к диску 2, сальники 12 и подшипники 13 помещены внутрь головки 9 и дисков 2 и 4. К верхней части головки 9 шарнирно прикреплено крыло 14 вертикального расположения, в заднем верхнем конце крыла установлен кронштейн с загибом вниз. Трубка 15 в виде полукруга средней нижней частью прикреплена к головке 9. Внутри трубки 15 размещена пружина 16 с прилегающей тягой 17 в виде полукруга, вторым концом шарнирно соединенной с кронштейном крыла 14. Возле входного отверстия трубки прикреплен шкив 18, через который проходит трос 19, соединенный с кронштейном крыла 14 и лебедкой 20, веревка 21 прикреплена к Г-образному кронштейну верхней обечайки 7. Крыло-универсал 22 шарнирно прикреплено к середине крыла 14 с наружной стороны и прилегает к его стороне при его вертикальном рабочем положении. Стойка 23 прикреплена к головке 9, размещена в промежутке между крыльями и прикрыта крылом универсалом 22 при рабочем вертикальном положении крыла 14, а при нерабочем горизонтальном положении крыла 14 крыло-универсал размещено вертикально по отношению к крылу 14 ветроколеса.

При работе ветродвигателя энергия переменного направления потока ветра посредством крыльев 14 и 22 (совместно вертикального расположения) вместе с головкой 9, кронштейном 8, диском 4, обечайкой 7, трубкой 15, пружиной 16, тягой 17, шкивом 18, тросом 19 и лебедкой 20 автоматически поворачивает ветроколесо навстречу потоков ветра и удерживает.

При остановке работы ветроколеса лебедка 20 выводится со штопорного положения, усилие от лебедки 20 посредством троса 19 передается на кронштейн крыла 14, поворачивает последнее в горизонтальное положение, при этом тяга 17 в трубке 15 сжимает пружину 16. Одновременно кронштейн 23, смещая крыло универсал 22 от крыла 14, удерживает его в вертикальном и поперечном положении к крылу 14 горизонтального нерабочего положения, при этом автоматически поддерживает ветроколесо в нерабочем положении.

При дальнейшей работе ветроколеса лебедка 20 выводится из штопорного положения, при этом усилие сжатой пружины 16 посредством тяги 17 возвращает крыло 14 в вертикальное рабочее положение, прилегая к крылу-универсал 27, и автоматически поддерживает ветроколесо в рабочем положении. Веревка 21 используется для перевода ветроколеса в нерабочее положение при необходимости ремонта рабочих узлов крыльев 14 и 22. Посредством обечаек 6 и 7, сальников 12 смазочный материал надежно удерживается между дисками 2 и 4, чем обеспечиваются облегченные повороты ветроколеса, устраняются вибрационные нагрузки и обеспечиваются надежность и долговечность в работе.

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность в работе благодаря автоматическому поддерживанию ветроколеса в рабочем и нерабочем положении благодаря крылу-универсал.

Формула изобретения

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий башню, головку с ветроколесом и крылья, отличающийся тем, что к верхней части головки шарнирно прикреплены вертикально расположенное крыло, крыло-универсал и стойка, на уровне осевой линии крыла установлена трубка в виде полукруга, закрытого со стороны своего правого конца, башня содержит верхний и нижний диски, головка снабжена кронштейнами, к одному из последних прикреплена лебедка, а сами кронштейны посредством болтов установлены на верхнем диске башни, выполненной из наклонных внутрь и горизонтальных балок, причем верхние концы кронштейнов имеют загибы наружу, а нижние концы-загибы внутрь, ветроколесо размещено на валу, который установлен внутри головки, и соединено с потребителем энергии посредством пары конических шестерен, при этом крыло-универсал шарнирно прикреплено к середине крыла с наружной стороны, стойка размещена в промежутке между крыльями и прикрыта крылом-универсалом при рабочем вертикальном положении крыла, а при нерабочем горизонтальном положении крыла крыло-универсал размещено вертикально по отношению к крылу ветроколеса, в заднем конце крыла установлен кронштейн с загибом вниз, а возле входного отверстия трубки установлен шкив, внутри трубки размещена пружина с прилегающей тягой в виде полукруга, вторым концом шарнирно соединенная с кронштейном крыла, к последнему прикреплен трос, проходящий через шкив и соединенный с лебедкой, верхний диск башни прилегает к нижнему подвижно на смазке и имеет сверху фланец, на диски свободно надета нижняя обечайка и присоединена к нижнему дису, на нижнюю обечайку свободно надета верхняя обечайка, имеющая сверху загиб внутрь, которым прикреплена к верхнему диску, при этом верхняя обечайка имеет Г-образный кронштейн с прикрепленной веревкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2