Ограничитель грузоподъемности лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТ Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сока Советсиит

Социалистичесиив

Республив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VII,1966 (№ 1090673/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 6.11.1968 йомитет ло делам наооретеннй и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Д. C Асвадуров, С. И. Вышеславцев и Л. М. Шумилов

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛИФТА

Известны ограничители грузоподъемности лифта, установленные под полом кабины, обеспечивающие отключение механизма подъема и подачу сигнала при перегрузке лифта.

Особенность описываемого ограничителя состоит в том, что он выполнен в виде торсионных валов, связанных с кривошипами, шарнирно соединенными с Н-образной рамой, которая взаимодействует с подпружиненным рычагом. Рычаг снабжен регулируемыми упорами, воздействующими на конечные выключатели, которые фиксируют номинальную и предельно допустимую нагрузки.

Такое выполнение ограничителя повышает зффективность работы лифта.

На фиг. 1 изображен описываемьш ограничитель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по С вЂ” С на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по à — Г на фиг. 1; на фиг. 5 — узел E на фиг. 2.

Ограничитель грузоподъемности состоит из четырех силоизмерителей 1 торсионного типа, установленных под полом 2 кабины лифта.

Каждый силоизмеритсль состоит из торсионного вала 8, заделанного одним концом в торце цилиндрического корпуса 4, а другим свободным концом соединенного с кривошипом 5. Кривошип опирается на подшипники 0 качения, находящиеся в цилиндрическом корпусе.

К концам кривошипов шарнирно присоединена Н-образная рама 7. В центре рамы расБ положен упор, взаимодействующий с рычагом

8, связанным с пружиной 9. На рычаге 8 установлены регулируемые упоры 10, взаимодействующие с двумя конечными выключателями

11, размещенными на нижней раме каркаса

10 кабины, Между рамой пола кабины и кривошипами установлены пружины 12 малой жесткости.

На кривошипах установлены конечные выклю:атели 18.

Работа ограничителя осуществляется следующим образом.

При заполнении кабины пассажирами нагрузка на кривошип 5 вызывает упругое закручивание торсионного вала и соответствую20 щее перемещение конца кривошипа. При предельной нагрузке перемещение кривошипа достигает такой величины, что посредством

Н-образной рамы 7 и подпружиненного рычага 8 происходит срабатывание соответствующего конечного выключателя 11.

Эти выключатели фиксируют две нагрузки: нагрузку, равную номинальной грузоподъем:;ости, и предельно допустимую нагрузку.

При достижении номинальной нагрузки

30 осуществляется подача сигнала о прекраще205240

10 — л ф t li

Й)) ф нии заполнения кабины пассажирами и одновременное отключение попутных вызовов с этажей.

При перегрузке кабины сверх допустимого предела производится отключение механизма подъема кабины.

Н-образная рама является суммирующим устройством, обеспечивающим перемещение винтовых упоров 10, пропорциональное сумме перемещений кривошипов, т. е. пропорциональное внешней нагрузке, независимо от места приложения к полу кабины.

Заданная минимальная нагрузка (15 кг) фиксируется с помощью пружин 12, расс штанных на сжатие при приложении нагрузки в 15 кг в любом месте пола. Деформация любой из пружин вызывает срабатывание одного из конечных выключателей 13, при этом происходит отключение вызовов кабины с этажей.

Таким образом, отключение вызовов кабины с этажей будет происходить при нагружении пола кабины нагрузкой в 15 кг, приложенной в центре пола, или частью этой нагрузки в случае приложения ее над местом установки пружины 12.

Описанная конструкция обеспечивает высокий коэффициент возврата, что позволяет максимально использовать грузоподъемность лифта, а также повышаст безопасность эксплуатации лифта.

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемности лифта, уCTQ lOB 7LHHbIH IIOjl, ff OJ105I кабины, вающий отключение механизма подъема if подачу сигнала при перегрузке лифта, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы лифта, ограничитель выполнен в виде торсионных валов, связанных с кривошипамн, шарнирно соединенными с Н-образ20 ной рамой, взаимодействующей с подпружиненным рычагом, снабженным регулируемыми упорами, воздействующими на конечные выключатели, фиксирующие номинальную и предельно допустимую нагрузки.

УлеяЕ

Составитель М. Мос«алгц

Редактор Т. А. Янина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева

В. Г. Ионова

Заказ 4590j9 Тирах« 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открььзий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2