Ограничитель грузоподъемности лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТ Е Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сока Советсиит
Социалистичесиив
Республив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.VII,1966 (№ 1090673/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 6.11.1968 йомитет ло делам наооретеннй и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Д. C Асвадуров, С. И. Вышеславцев и Л. М. Шумилов
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛИФТА
Известны ограничители грузоподъемности лифта, установленные под полом кабины, обеспечивающие отключение механизма подъема и подачу сигнала при перегрузке лифта.
Особенность описываемого ограничителя состоит в том, что он выполнен в виде торсионных валов, связанных с кривошипами, шарнирно соединенными с Н-образной рамой, которая взаимодействует с подпружиненным рычагом. Рычаг снабжен регулируемыми упорами, воздействующими на конечные выключатели, которые фиксируют номинальную и предельно допустимую нагрузки.
Такое выполнение ограничителя повышает зффективность работы лифта.
На фиг. 1 изображен описываемьш ограничитель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по С вЂ” С на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по à — Г на фиг. 1; на фиг. 5 — узел E на фиг. 2.
Ограничитель грузоподъемности состоит из четырех силоизмерителей 1 торсионного типа, установленных под полом 2 кабины лифта.
Каждый силоизмеритсль состоит из торсионного вала 8, заделанного одним концом в торце цилиндрического корпуса 4, а другим свободным концом соединенного с кривошипом 5. Кривошип опирается на подшипники 0 качения, находящиеся в цилиндрическом корпусе.
К концам кривошипов шарнирно присоединена Н-образная рама 7. В центре рамы расБ положен упор, взаимодействующий с рычагом
8, связанным с пружиной 9. На рычаге 8 установлены регулируемые упоры 10, взаимодействующие с двумя конечными выключателями
11, размещенными на нижней раме каркаса
10 кабины, Между рамой пола кабины и кривошипами установлены пружины 12 малой жесткости.
На кривошипах установлены конечные выклю:атели 18.
Работа ограничителя осуществляется следующим образом.
При заполнении кабины пассажирами нагрузка на кривошип 5 вызывает упругое закручивание торсионного вала и соответствую20 щее перемещение конца кривошипа. При предельной нагрузке перемещение кривошипа достигает такой величины, что посредством
Н-образной рамы 7 и подпружиненного рычага 8 происходит срабатывание соответствующего конечного выключателя 11.
Эти выключатели фиксируют две нагрузки: нагрузку, равную номинальной грузоподъем:;ости, и предельно допустимую нагрузку.
При достижении номинальной нагрузки
30 осуществляется подача сигнала о прекраще205240
10 — л ф t li
Й)) ф нии заполнения кабины пассажирами и одновременное отключение попутных вызовов с этажей.
При перегрузке кабины сверх допустимого предела производится отключение механизма подъема кабины.
Н-образная рама является суммирующим устройством, обеспечивающим перемещение винтовых упоров 10, пропорциональное сумме перемещений кривошипов, т. е. пропорциональное внешней нагрузке, независимо от места приложения к полу кабины.
Заданная минимальная нагрузка (15 кг) фиксируется с помощью пружин 12, расс штанных на сжатие при приложении нагрузки в 15 кг в любом месте пола. Деформация любой из пружин вызывает срабатывание одного из конечных выключателей 13, при этом происходит отключение вызовов кабины с этажей.
Таким образом, отключение вызовов кабины с этажей будет происходить при нагружении пола кабины нагрузкой в 15 кг, приложенной в центре пола, или частью этой нагрузки в случае приложения ее над местом установки пружины 12.
Описанная конструкция обеспечивает высокий коэффициент возврата, что позволяет максимально использовать грузоподъемность лифта, а также повышаст безопасность эксплуатации лифта.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемности лифта, уCTQ lOB 7LHHbIH IIOjl, ff OJ105I кабины, вающий отключение механизма подъема if подачу сигнала при перегрузке лифта, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы лифта, ограничитель выполнен в виде торсионных валов, связанных с кривошипамн, шарнирно соединенными с Н-образ20 ной рамой, взаимодействующей с подпружиненным рычагом, снабженным регулируемыми упорами, воздействующими на конечные выключатели, фиксирующие номинальную и предельно допустимую нагрузки.
УлеяЕ
Составитель М. Мос«алгц
Редактор Т. А. Янина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева
В. Г. Ионова
Заказ 4590j9 Тирах« 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открььзий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2