Патент ссср 205242

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 205242

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Х.1966 (№ 1077382/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 24.1.1968

Кл. 35а, 12

МПК В 66Ь

УДК 62.-595.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Миклашевич и С. И. Серпученок

Минский тракторный завод

Заявитель

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ ДЛЯ СКИПОВОГО

ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к эксцентриковым ловителям для скиповых подъемников, содержащихi установленные в кронштейнах грузовой тележки подъемника валы с эксцентриками, связанные с плавающим уравнительным блоком и нагруженным усилием тягового кап а та с другой.

11ель изобретения — повысить надежность срабатывания таких ловителей.

Согласно изобретению достигается это тем, что тяговый канат запасован на уравнительном блоке, предварительно обогнув два неподвижных блока, ус13i1oBëåííûõ в углах рамы грузовой тележки, а эксцснтриковые валы связаны с уравнительным блоком при помощи регулируемых тяг и подпружиненных коромысел, несущих обойму уравнительного блока.

На чертеже схематически изображены эксцецтриковые повители, установленные на грузовой тележке подъемника, вид сверху и разрез по Л вЂ” А.

Ловители состоят из установленных на тележке 1, перемещаемых с помощью каната 2, двух неподвижных направляющих блоков 8, двух валов 4, на каждом из которых с одного конца устаноьлец эксцснтрик 5, имеющий зубья на периферийной части и служащий для заклинивания на верхней горизонтальной плоскости направляющего пути б в момент ослабления каната 2 или обрыва его, а с другого конца установлен кривошипный рычаг 7, служащий для осуществления поворота вала

4, жесткой опоры 8, служащей для монтажа а ней всего узла плавающего направляющего блока 9, гетырех кронштейнов 10, приваренных к раме тележки 1 и служащих для установки в них двух валов 4, регулируемых тяг 11, служащих для регулировки зазора между плоскостью направляющего пути б и периферийной частью эксцентрика 5, крестовины 12, служащей узловой деталью, соеди1 яющей регулируемые тяги 11, два коромысла 1б и пружину 17 в один шарнирный узел, кронштейна 18, установленного на раме тележки 1 и служащего для шарнирной опоры, рычагов 14; обоймы 15 блока 9, служащего для направления каната 2, двух коромысел 1б, установленных на оси блока и служащих для передачи усилий от натяжения каната на кривошипные рычаги 7, поворачивающие валы 4 вместе с эксцентриками 5, двух пружин 17, служащих для приведения в действие эксцентриков 5 в момент ослабления или обрыва каната 2, двух регулировочных винтов 18, слу25 жащих для регулировки натяжения пружин

17, оси 19, на которой собран весь узел плавающего направляющего блока.

Под действием натяжения каната 2 плавающий направляющий блок 9 обоймой 15 под30 ходит к жесткой опоре 8 рамы тележки и упи205242 рается в нее. При этом растягиваются пружины 17, которые через коромысла 1б и крестовины 12 связаны с блоком 9. Одновременно коромысла 1б, воздействуя через регулируемые тяги 11 на кривошипные рычаги 7, поворачивают валы 4, а вместе с ними и эксцентрики 5 против часовой стрелки на определенный угол, который определяет зазор между периферией эксцентрика 5 и верхней горизонтальной плоскостью направляющего пути б.

Величина угла поворота эксцентрика 5, и, следовательно, зазора регулируется регулируемой тягой 11 для каждого эксцентрика в отдельности.

В момент ослабления или обрыва каната 2 тележка 1 вместе с нагруженной бадьей (на чертеже не показана) стремится опуститься вниз под действием собственного веса по направляющим путям б.

В этот момент под действием пружин 17 через крестовины 12 и регулируемые тяги 11 поворачиваются кривошипные рычаги 7 по часовой стрелке, а заодно поворачивают валы

4 ссидящи,ми на них эксцентрика,ми 5 до соприкосновения их периферийной зубчатой части с верхней горизонтальной плоскостью направляющего пути б. По мере устремления вниз тележки 1 с нагруженной бадьей и благодаря соприкосновению периферийной зубчатой части эксцентриков с верхней горизонтальной плоскостью пути б происходит врезание зубьев эксцентриков в плоскость направляющего пути и самозаклинивание их, и, следовательно, остановка опускающейся тележки с нагруженной бадьей на том участке трассы, где произошло ослабление каната или его разрыв.

В этот момент узел плавающего блока отходит от жесткой опоры 8. Как видно нз чертежа и описания эксцентрики работают независимо друг от друга. При возобновлении натяжения каната происходит расклинивание эксцентриков с направляющими пути и узел плавающего блока опирается на жесткую опору рамы. Тележка находится в незаторможенном состоянии.

Предмет изобретения

Эксцентриковые ловители для скипового подъемника, содержащие установленные в кронштейнах грузовой тележки подъемника

20 валы с эксцентриками, связанные с плавающим уравнительным блоком, подпружиненным с одной стороны и нагруженным усилием тягового каната с другой, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности срабаты25 вания, тяговый канат запасован на уравнительном блоке, предварительно огибая два неподвижных блока, установленных в углах рамы, грузовой тележки, а эксцентриковые валы связаны с уравнительным блоком при по30 мощи регулируемых тяг и подпружиненных коромысел, несущих обойму уравнительного блока.

205242

/К!7 /ба 4 Ф

Составитель А. Новожилов ! слактор Т. А. Янина

Текред А. А. Камышникова Коррскторы Г. И. Плешакова и В. В. Крылова

Заказ 4223,4 Тираж 533 ПОЛIIIICIIOC

1!1!ИИ1!!! Коми ста ио делам нзоорстсиий ii открытий при Совезе Л1ииис1ров СCCÐ

Москва, Цситр, пр. Ссрова, д. 4

Типо Граф ни, и р. C 3 II vlioiIII, 2