Патент ссср 205244
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Рвслублин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 35Ь, 1/05
Заявлено 11Х.1965 (№ 1007796/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 66с
УД К 621.874.04(088.8) Комитет ао делам иааоретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 17.XI I.1968
Автор изобретения
П. C. Левенских
Заявитель
ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА КОЗЛОВОГО НАКЛОННОГО КРАНА
Известны грузовые каретки наклонных козловых кранов с тормозом, связанным при посредстве шарнирно-рычажной системы с управляемыми фиксаторами в виде кулис, заклннивающих ее на нижней плоскости наклонной балки в момент снятия с каретки, для захваты груза, рабочего органа крана, например, грейфера, и снабженные полуавтоматическими крюковыми подхватами его за клиновой конус на штанге.
Описываемая грузовая каретка относится и такому >ке типу кареток и имеет целью обеспечи гь плавность растормаживапия каретки на наклонной балке.
Достигается это тем, что на оголовке двуплечей фиксирующей кулисы укреплен валик со свободно посаженным на нем сочлененным с тормозом роликом, который при подъеме грейфера, в момент растормаживания, IIpH воздействии клинового конуса штанги на шарнирно-рычажную систему, свободно проворачиваясь на валике кулисы, снимает возникающие при этом динамические усилия в тормозной системе.
На фиг. 1 показан боковой вид каретки; на фиг. 2 — сечение ее по 4 — А на фиг. 1.
Грузовая каретка 1 перемещается но наклонной балке 2 козлового крана. К каретке тросом 8, перекинутым через блок 4, подвешен грейфер 5, который в верхней своей части на штанге б имеет расклинивающий конус 7, взаимодействующий с крюковым подхватом 8, выполненным в виде двуплечего рычага, от>кимаемого пружиной 9. На верхней развилке
5 этого рычага посажен блок 10, связанный с системой тросового управления. Тормозная система каретки выполнена с применением ленточного тормоза 11, связанного при посредстве шарнирно-рычажной системы с фик10 саторами в виде кулис 12 и 18, заклинивающих каретку на нижней плоскости наклонной балки 2, связанных между собой пру>кипой 14.
Кулиса 18 выполнена в виде двуплечего рычага с осью качания 15, на втулке которой ук15 реплен приводной рычаг 1б тормозной ленты.
Этот рычаг шарнирно связан с толкателем 17, взаимодействующим с конусом 7 на штанге грейфера. Кроме того, этот рычаг связан с кулисами 12 и 18 при посредстве пруж|ш 18 и
20 19. Кулиса 18 имеет U-образную форму и кон. цы ее соед|шены валиком 20, на котором свободно сидит ролик 21, сочлененный с сидящим на том же валике диском ленточного тормоза 11.
25 Тормозная система смонтирована так, что кулисы заклинивают каретку на нижней плоскости наклонной балки в момент освобождения конуса 7 и "íÿòèÿ с каретки грейфера для очередного захвата груза. При подъеме грей30 фера расклинивающий конус 7 воздействует
205244
Составитель Е. И. Кривенко
Техред А. А. Камышникова Корректор А. В. Наделяева
Редактор Березина
Заказ 3816/1 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 через толкатель 17 на шарнирно-рычажну.о систему на растормаживани"- и фиксируется крюковым подхватом 8. При этом лента тормоза ослабляется, и ролик 21 начинает свободно проворачиваться на валике 20 кулисы
18, увлекая и диск тормоза. Будучи связанный с этой кулисой, они обеспечивают плавное расклинивание каретки, снижая возникающие при этом динамичеокие усилия в тормозной системе.
Предмет изобретения
Грузовая каретка козлового наклонного крана с тормозом, связанным при посредстве шарнирно-рычажной системы с управляемым:I фиксаторами в виде кулис, заклинивающих ее на нижней плоскости наклонной балки в момент снятия с каретки, для захвата груза, рабочего органа крана, например, грейфера, и снабженная полуавтоматическим крюковым
5 подхватом его за клиновой конус на штанге, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного растормаживания каретки на наклонной балке, на оголовке двуплечей фиксирующей кулисы укреплен валик со свободно
10 посаженным на нем сочлененным с тормозом роликом, который при подъеме трейфера, в момент растормаживания, под воздействием клинового конуса штанги на шарнирно-рычажную систему, свободно проворачиваясь на валике
15 кулисы, снимает возникающие при этом динамические усилия в тормозной системе.