Устройство для предотвращения разворота груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
И ЗО Б РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21 IV.1966 (№ 1070670/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет г,л. 35b, 3/18
МПК В 66с
Комитет оо делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДЕ 621 873 52-768 531 .17:531.15.002.54 (088.8) Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 24.1.1968
Авторы изобретения Г. В. Евдокимов, В. И. Тучнолобов, Е. Л. Чебыкин и В, П. Шестаков
Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗВОРОТА ГРУЗА
Известны противоразворотные устройства груза, содержащие тросо-блочную систему, связанную с грузозахватным органом крана.
Описываемое устройство касается того же типа устройств и отличительной особенностью его является то, что тросо-блочная система расположена параллельно запасовке грузового каната.
С одной стороны система соединена с грузовым канатом посредством поворотной муфты, а с другой — с противовесами.
Муфта выполнена в виде основной втулки с пазом для каната и обоймы, неподвижно закрепленных на канате, и втулки с пазом, свободно насаженной на основную и связанной с ветвями тросо-блочной системы.
Эти отличия обеспечивают повышение надежности работы крана и сохранение рабочего пространства под стрелой.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — муфта.
Противоразворотное устройство предназначено для башенных кранов с горизонтально расположенной стрелой, имеющих грузовую каретку. Оно состоит (фиг. 1) из двух канатов 1, закрепленных Ila грузовом канате 2 с помощью муфты 8, четырех блоков 4, распо.1оженных на конце стрелы, восьми блоков 5— па кронштейнах, закрепленных на каретке, двух блоков б, установленных на захвате, двух блоков 7 — у оси подвески стрелы и двух противовесов 8.
Дополнительно канаты 1 расположены симметрично грузовому канату 2 и повторяют его запасовку одним концом, с помощью муфты 8 крепятся к грузовому канату, проходят через блоки 4, 5, б, 7. На другом конце дополнительных канатов закреплены противовесы 8, создающие постоянное натяжение и дополнительных канатах и удерживающие поднимаемый груз в определенном положении относительно стрелы. Для более эффективного использования натяжения дополнительных канатов желательно блоки б разнести на максимально
15 возможное расстояние.
При работе противовесы 8 остаются в одном и том же положении и будут перемещаться один относительно другого на небольшую величину только при наклоне поднимаемого
20 груза.
Муфта 8 служит для подсоединения дополнительных канатов 1 к грузовому 2 и для предохранения их от скручивания друг с другом при работе. Муфта 8 (фиг. 2) состоит из ос25 новной втулки 9 с продольным пазом для каната и буртом, обоймы 10, втулки 11 с пазом для крепления дополнитеvl »IIx канатов и двух полуколец 12 для ограничения смещения втулки 11 в осевом направлении. Втулка 1
30 имеет яободную посадку, чтобы при закру205247
Предмет изобретения
Составитель В. Гаврилов
Редактор Т. А. Янина Текред А. А. Камышникова Коррскторьп Г. И. Плешакова и В. В. Крылова
Заказ 4223/9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр, Сапунова, 2 чивании грузового каната 2, вращение от основной втулки 9 не передавалось на втулку 11 и,дополнительные канаты 1.
Для монтажа противоразворотного устройства потребуется установить кронштейн с бло ками 4 на конце стрелы, два кронштейна с блоками 5 на каретке, закрепить блоки б на захвате, блоки 7 — у оси подвески стрелы.
На грузовом канате закрепить муфту 3 и к ней подсоединиться одним концом дополнительных канатов, а на другом конце канатов закрепить противовесы 8.
1. Устройство для предотвращения разворота груза, содержащее тросо-блочную систему, связанную с захватным органом крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы крана и сохранения рабочего пространства под сгрелой, тросо-блочная система расположена параллельно запасовке
5 грузового каната и с одной стороны соединена с ним посредством поворотной муфты, а с другой стороны связана с противовесами, создающими постоянное натяжение ветвей тросо-блочной системы.
10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения закручивания ветвей тросо-блочной системы относительно грузового каната, муфта выполнена в виде основной втулки с пазом для каната и обой15 мы, неподвижно закрепленных на канате, и втулки с пазом, свободно посаженной на основной и связанной с ветвями тросо-блочной системы.