Валяльная машина для текстильных изделий
Реферат
Использование: в текстильной промышленности. Сущность изобретения: валяльная машина для текстильных или аналогичных изделий содержит пару вытяжных цилиндров, между которыми пропускается текстиль, и средства, приводящие в действие эти цилиндры. Приводные средства содержат для каждого цилиндра двигатель, установленный внутри самого цилиндра. Таким образом достигается уменьшение поперечного размера машины. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к валяльной машине для текстиля или аналогичных изделий, содержащей два цилиндра для вытяжки текстиля и средства для вращения этих цилиндров.
Валяльные машины являются машинами, применяющимися для обработки кордных тканей, в которых ткань циркулирует в барке, на дне которой имеется обрабатывающая жидкость. Ткань удаляется из ванны с помощью пары цилиндров, имеющих параллельные оси и вращающиеся в противоположных направлениях, с помощью которых она направляется в валяльный короб, где ткань сжимается, чтобы дать усадку. В настоящее время такие машины приводятся в действие с помощью электрического или гидравлического двигателя и ременной передачи, осуществляющей передачу движения цилиндрам каждой валяльной машины для механизма. Это является справедливым и для многочисленных валяльных машин, имеющих зависимые или независимые валяльные механизмы [1] Такие системы приведения в действие цилиндров являются сложными, особенно в случае многопозиционной валяльной машины с независимым приводом для каждого валяльного механизма, поскольку ремни и взаимодействующие с ними шкивы для передачи движения от двигателя к двум цилиндрам каждой пары имеют большую поперечную протяженность. Известна валяльная машина для текстильных изделий, содержащая пару вытяжных цилиндров, выполненных с возможностью прохода изделий между ними, и два средства для приведения во вращение цилиндров, каждой из которых содержит двигатель [2] Целью изобретения является машина, имеющая новый тип привода цилиндра, который позволяет уменьшить поперечные размеры машины. В предложенной машине приводные средства цилиндра содержат для каждого цилиндра двигатель, расположенный внутри самого цилиндра. Другой предпочтительный вариант воплощения изобретения показан далее. Поскольку цилиндры валяльной машины имеют довольно большой диаметр относительно их осевой длины, то двигатель может размещаться внутри цилиндра с осью, перпендикулярной оси цилиндра. Двигатель устанавливается в кожухе, который может быть герметизирован для защиты двигателя, особенно при использовании электродвигателя, причем такой кожух может размещаться на валу, который выступает из концов соответствующего цилиндра и неподвижно закреплен на боковых сторонах машины. Опоры соответствующего цилиндра могут быть расположены на этом валу. Редуктор может быть установлен между двигателем и цилиндром, при этом движение от двигателя может передаваться к соответствующему цилиндру через зубчатую шестерню, взаимодействующую с зубчатым венцом, выполненным за одно целое с одним из закрывающих дисков или с одним из двух концов соответствующего цилиндра. Два цилиндра валяльного механизма могут приводиться в действие электрическими двигателями, управление которыми осуществляется с помощью одного преобразователя. Применение электродвигателей позволяет существенно упростить подачу к ним энергии, а использование одного преобразователя для каждой пары цилиндров существенно снижает стоимость оборудования. Использование типа привода в соответствии с изобретением является предпочтительно для многочисленных независимых валяльных машин, у которых каждый валяльный механизм снабжен приводными средствами цилиндра, независимыми от соседних механизмов. В этом случае достигается существенное уменьшение поперечных размеров. На фиг.1 схематически изображена валяльная машина в продольном сечении; на фиг. 2 то же, в поперечном сечении; на фиг.3 цилиндр с внутренним двигателем, продольное сечение; на фиг.4 сечение линии А-А на фиг.3. Цифрой 1 обозначен резервуар для обработки кордной ткани Т (см фиг.1 и 2). Последняя циркулирует в машине в направлении Fт (cм.фиг.1). Перемещение ткани достигается за счет пары вытяжных цилиндров 3 и 4 с параллельными и вращающимися в противоположные стороны осями, между которыми проходит ткань. Подушки или щеки 5 установлены перед цилиндрами 3 и 4 для уплотнения ткани Т в поперечном направлении, когда она входит между двумя вытяжными цилиндрами 3 и 4. За цилиндрами 3 и 4 (относительно направления движения ткани) установлен короб или барка 6, предназначенная для уплотнения ткани, покидающей цилиндры 3 и 4. Ткань или текстиль неоднократно циркулирует между различными узлами машины для достижения требуемой обработки. Каждый валяльный механизм 7, 9 и 11 имеет пару цилиндров 3 и 4, независимых друг от друга. Перемещение каждого цилиндра 3 и 4 достигается с помощью соответствующего двигателя 13 (см.фиг.2), установленного внутри каждого цилиндра 3 и 4. Ось Б-Б двигателя 13 по существу перпендикулярна оси В-В цилиндра 3. Двигатель 13 установлен внутри кожуха 17, состоящего из двух частей 17А и 17В, герметично соединенных вместе. Кожух 17 поддерживается двумя валами 19 и 21, выступающими из закрывающих дисков 3В цилиндра 3 и жестко прикрепленными к конструкции 23 машины. Таким образом, кожух 17 является неподвижным относительно корпуса машины, тогда как цилиндр 3 может свободно вращаться. С этой целью цилиндр 3 установлен на валах 19 и 21 с помощью подшипников. Подшипник 25 установлен на валу 19 (см.фиг.3), на валу 21 подшипники установлены симметрично. Два вала 19 и 21 выполнены полыми для проведения через них линии питания двигателя и, если нужно, охлаждающего воздуха. Для охлаждения могут использоваться всасывающие средства, которые создают внутри кожуха небольшое разрежение. Двигатель 13 крепится с помощью фланца плоской части 17Р кожуха 17, из которой выступает вал 29 двигателя 13. Первая шестерня 31 закреплена на валу 29 и входит в зацепление с зубчатым колесом 33, установленным на вспомогательном валу 35, жестко прикрепленным к кожуху 17. Зубчатое колесо 33 установлено на роликах 36 и 37 с помощью упорных подшипников 38. Коническая шестерня 39 выполнена заодно с зубчатым колесом 33 и входит в зацепление с кольцевой конической шестерней 41, выполненной заодно с одной из двух сторон или концов 3В цилиндра 3. Комплект шестерен 31, 33, 39 и 41 образует коробку передач для передачи движения от двигателя 13 к цилиндру 3, который должен вращаться относительно медленно, что обусловлено обрабатывающим циклом, которому подвергается текстиль Т. Управление двумя двигателями 13, взаимодействующими с двумя цилиндрами каждой пары, осуществляется одним преобразователем 45 (см.фиг.2). В результате отсутствует разница в окружных скоростях, что могло бы привести к повреждению обрабатываемого между ними текстиля. Для обеспечения управления скоростью вращения цилиндров могут использоваться кодирующие устройства, взаимодействующие с соответствующими двигателями. На фиг.1 и 2 показана также неподвижная рама 51, на которой установлены подшипники нижнего цилиндра 4. Цифрой 53 обозначены шарниры рычагов 55, на которых установлены подшипники верхнего цилиндра 3. Верхний цилиндр 3 прижимается к цилиндру 4 под действием пневмопружины 57. Другая пневмопружина действует на подвижную стенку 6А короба 6.Формула изобретения
1. ВАЛЯЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая пару вытяжных цилиндров, выполненных с возможностью прохода изделий между ними и два средства для приведения во вращение цилиндров, каждое из которых содержит двигатель, отличающаяся тем, что каждый двигатель расположен внутри соответствующего цилиндра. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что ось каждого двигателя расположена перпендикулярно к оси вращения соответствующего цилиндра. 3. Машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждый двигатель установлен в кожухе соответствующего цилиндра. 4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что она имеет установленные на корпусе машины два неподвижных вала, при этом кожух расположен на валах, а опоры цилиндра размещены на соответствующем валу. 5. Машина по пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что коробка передач установлена между двигателем и цилиндром. 6. Машина по пп. 1 - 5, отличающаяся тем, что коробка передач имеет зубчатый венец, выполненный на внутренней поверхности одной из концевых стенок цилиндра, входящей в зацепление с шестерней, установленной с возможностью вращения с помощью двигателя. 7. Машина по пп. 1 - 6, отличающаяся тем, что двигатель является электрическим двигателем. 8. Машина по п. 7, отличающаяся тем, что управление двумя двигателями, взаимодействующими с двумя цилиндрами, осуществляется с помощью одного преобразователя. 9. Машина по п.4, отличающаяся тем, что валы, на которых расположен кожух, выполнены полыми для прохождения через них питания к двигателю и для охлаждения двигателя в случае необходимости. 10. Машина по пп. 1 - 9, отличающаяся тем, что она выполнена в виде многопозиционной машины, содержащей по меньшей мере две пары вытяжных цилиндров с независимой работой каждой пары цилиндров.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4