Способ удаления остатков катализатора циглера из суспензии полиолефинов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
2О528О ать**„-,„ лист — -4ю ф,1;:„. ;
Сокз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.VI.1962 (№ 781894/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 3.1.1968
Кл. 39Ь, 22/06
МПК С 08f
УДК 678.742(088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Иностранцы
Арнтд Штриглер, Роберт Кауфхольд, Вольфганг Кнотэ и Манфред Шенфельд (Германская Демократическая Республика) Заявитель
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ КАТАЛИЗАТОРА ЦИГЛЕРА
ИЗ СУСПЕНЗИИ ПОЛИОЛЕФИНОВ
Известен способ удаления остатков катализатора Циглера из суспензии полиолефинов в углеводородном растворителе путем обработки суспензии небольшим количеством спирта с последующей промывкой суспензии водой.
Предложенный способ предусматривает выделение метанольной фазы, содержащей основное количество остатков катализатора из суспензии перед промывкой ее водой, Благодаря проведению процесса таким oioразом сокращен расход воды и получены полимеры с минимальным содержанием:катализатораа.
Остатки катализатора устраняют так: взвесь полиолефинов сначала промывают спиртом или смесью спирта и воды в количестве 0,05 — 2,0 вес. о (преимущественно
0,5 — 1,вес. %), рассчитанном на общее количество взвеси, после чего промывное вещество отделяют и отдельно от взвеси .полиолефинов перерабатывают известным образом.
Затем взвесь промывают водой и дополнительно освобождают от присутствующих еще остатков катализатора.
При использовании смеси спирта и воды объемное соотношение должно составлять соответственно 1: 1.
Процесс удаления целесообразно проводить кратковременной, EIO интенсивной непрерывной или периодической промывкой взвеси полиолефинов промывным веществом, которое при этом поглощает около 80 — 90% ст общего количества остатков катализатора. Промывное средство, вследствие повышенного таким образом удельного веса, легко и почти количественно может быть отделено от взвеси JIOлиолефинов. С технической точки зрения нет ка ких-либо затруднений по переработке этих
10 высококонцентрированных растворов, в которых остатки катализаторов растворены в виде галогенидов металлов и сложных эфиров, так чтобы высокий процент взятого спирта можно было бы извлечь обратно, но чтобы и
15 одновременно извлечение очень ценных элементов подгрупп было легко осуществимо.
Остаточное содержание катализаторных остатков в взвеси,полиолефинов можно легко и почзи полностью отделить известными спо2Q собами, например последующей промывкой водой. Так как остаточное содержание остатков катализатора сравнительно небольшое, то при этом расходуется, значительно меньше промывных срвдств, что одновременно значи25 тельно упрощает переработку сточных вод.
Пример 1. 4000 л взвеси полиэтилена в легком бензине, полученной путем полимеризации этилена с применением 3 кг А1(СзН-)Cl и 7 кг TiCl< и содержащей 100 кг/цз поли30 этилена, разбавляют в сосуде с мешалкой
205280
Составитель В. Г. Филимонов
Редактор Л. Г. Герасимова Текред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и О. Б. Тюрина
Заказ 4200/5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 смесью, состоящей пз 20 л этанола и 10 л воды, и интенсивно промывают. Затем содеожащему .катализатор слою короткое время дают осаждаться, после чего слой отделяют и перерабатывают отдельно, причем перегонкой извлекают обратно 14 л взятого этанола.
Перерабатывают твердый остаток с получением титановых солей растворением в концентрированной серной кислоте и последовательным гидролизом сильно кислого раствора.
При этом соли титана выпадают в виде соединений окиси титана. Остающиеся в растворе соли алюминия выбрасывают. После отделения смеси этанола и воды, несущей основное количество катализаторных компонентов, взвесь .полиэтилена по сравнению с исходным присутствием золы 2,5о/о содержит лишь 0,20о/о. С помощью последовательной промывки, взвеси полиэтилена водой остаточное содержание золы снижается до 0,03 .
П р и ме р 2. 4000 л полипропиленовой взвеси, получающейся вследствие полимеризации пропилена с применением 2 кг Al(C.,Н,.-)з и 5 кг TiC1; и содержащей 90 кг/,и полипропилена, смешивают с 20 л смеси пропанола и воды, соотношение которой соответствует
1: 1, затем слой с катализатором отделяют в гидроциклоне и перерабатывают отдельно методом, oliIHLанным в примере.
После та кой обработки взвеси полипропилена зольность снижена по сравнению с исходным показателем от 2 до 0,18о/. . Путем непрерывной промывки водой, взвеси полипропилена содержание золы не превышает
0,12 о/о
Пример 3. В сосуд с мешалкой, заполненный на 2/з, нвпрерызно подкачивают насосом 800 л взвеси полиэтилена в тяжелом бензине, которую получают полимеризацией этилена с:применением 0,7 кг Al (СаН5) CI и
1,7 кг TiCl<, причем она содержит 75 кг/мз твердого вещества. Катализаторные компоненты смеси полимеров разлагают добавкой
6 л мета иола и 400 л суспендирующего агента.
В середине сосуда, непрерывно снимают такое количество разложенной смеси полимеров, )Q чтобы в сосуде поддерживался указанный уровень. На дне сосуда через каждые 30 мин отделяют остатки катализатора в .виде синей метанольнсй фазы и перерабатывают отдельно, как опи ано t примере 1.
В последовательной промывке водой остатки катализатора, оставшиеся во взвеси, почти полностью отделяют, вследствие чего зольность достигает 0,02 .
Основное выделение катализатор ных ком20 понентоз можно проводить также в нескольких последовательно, включенных отделительных сосудах или на гидроциклонах.
Предмет изобретения
Способ удаления остатков катализатора
Циглера из суспензии полиолефинов в углеводородном растворителе путем обработки суспензии небольшим количеством спирта с
30 последующей промывкой суспензии:водой, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода воды и получения полимеров, содержащих минимальное количество остатков катализатора, из суспензии перед промывкой
35 ее водой выделяют метанольную фазу, содержащую основное количество остатков катализатора.