Заднее колесо для шоссейного велосипеда

Реферат

 

Использование: в спортивных транспортных средствах, приводимых в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: колесо содержит ступицу 1, на которой выполнены первые участки 2 с резьбами противоположного направления, на которых установлены фланцы 3, жестко соединенные через кольцевые мембраны 4 с фланцами 5. Последние установлены на вторых участках 6 ступицы с резьбами противоположного направления относительно первых. Участки 2 расположены несимметрично относительно обода колеса. Мембраны выполнены конусообразными с различной величиной конусности. На ступице 1 выполнена дополнительная резьба 9. В подшипниках 10 ступицы 1 зафиксирована ось 7 колеса посредством распорной втулки 11, гаек 12 и втулок 13. Подшипники 10 в ступице 1 зафиксированы при помощи гаек 14. Обод выполнен из композиционного материала и соединен с мембранами 4 клеевым соединением, усиленным двусторонними потайными заклепками. 4 ил.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда.

Известно колесо велосипеда, содержащее обод с шиной, втулку, соединенную с ободом спицами и образующую корпус для шарикоподшипников, ось с заплечиками, на которой установлены внутренние кольца подшипников и резьбовые элементы, кроме того, на оси с натягом установлена распорная втулка ограничитель взаимного перемещения наружных колец, выполненных в виде втулки со спиральными прорезями [1] Известно также колесо шоссейного велосипеда, содержащее обод, склеенный с периферийной частью кольцевых конусообразных мембран, центральные части которых расположены с обеспечением жесткого соединения между внутренними и наружными фланцами, которые соответственно установлены на наружных и внутренних участках с резьбами противоположного направления, выполненных на ступице справа и слева [2] Известные колеса при использовании на шоссейном велосипеде совместно с блоком шестеренок обладают недостаточно высокими аэродинамическими, эксплуатационными и эргономическими свойствами.

Для преодоления этих недостатков в предлагаемом заднем колесе ступица снабжена дополнительным участком с резьбой для блока шестеренок, мембраны выполнены с различной величиной конусности, а участки с резьбами противоположного направления со стороны дополнительного участка с резьбой расположены ближе к плоскости вращения, проходящей через середину обода, выполненного из композиционного материала.

Расположение на ступице участков с фланцами несимметрично относительно плоскости вращения, проходящей через середину обода, обеспечивает возможность передачи нагрузки с мембраны непосредственно в зону расположения подшипника, снижая нагрузки на ступицу.

Выполнение на ступице дополнительной резьбы обеспечивает надежное соединение с блоком шестеренок.

Жесткое соединение мембраны с ободом посредством клеевого соединения, усиленного дополнительным крепежным элементом, исключает внезапное разрушение колеса, повышая тем самым безопасность движения и обеспечивая его ремонтопригодность.

На фиг.1. показано соединение ступицы с мембранами; на фиг.2 соединение обода с мембранами; на фиг.3 колесо; на фиг.4 то же, вид сбоку.

Колесо содержит ступицу 1, на которой выполнены внутренние участки 2 с резьбами противоположного направления, на которых установлены внутренние фланцы 3, соединенные с кольцевыми конусообразными мембранами 4. Жесткость соединения обеспечена внешними фланцами 5, которые установлены на наружных участках 8 с резьбами противоположного направления относительно внутренних участков 2. Мембраны 4 выполнены с различной величиной конусности и закреплены между внутренними фланцами 3 и наружными фланцами 5. Для симметричного расположения оси 7 относительно радиального сечения обода 8 правый наружный участок 6 и правый внутренний участок 2 ступицы 1 расположены дальше от плоскости вращения, проходящей через середину радиального сечения обода 8, а левые участки 2 и 6 с резьбами противоположного направления расположены ближе к ней со стороны участка с резьбой 9 для блока шестеренок.

Ось 7 колеса установлена в ступице 1 на подшипниках 10, положение внутренних обойм которых фиксируют распорная втулка 11 и гайка 12 через упорные втулки 13. Наружные обоймы подшипников 10 фиксируют гайки 14. Обод 8 выполнен из композиционного материала и имеет клеевое соединение с мембранами 4, усиленное крепежными элементами 15 двухсторонними потайными заклепками. Крепление мембран 4 на фланцах 3 винтами 16 с потайной головкой обеспечивает надежность соединения.

Колесо работает следующим образом.

При эксплуатации крутящий момент от блока шестеренок передается через фланцы 3, 5 и мембраны 5 на обод 8.

Формула изобретения

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА, содержащее обод, склеенный с периферийной частью кольцевых конусообразных мембран, центральные части которых расположены с обеспечением жесткого соединения между внутренними и наружными фланцами, которые соответственно установлены на наружных и внутренних участках с резьбами противоположного направления, выполненных на ступице справа и слева, отличающееся тем, что ступица снабжена дополнительным участком с резьбой для блока шестеренок, мембраны имеют различную величину конусности, а участки с резьбами противоположного направления со стороны дополнительного учатка с резьбой для блока шестеренок расположены ближе к плоскости вращения, проходящей через середину обода, выполненного из композиционного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4