Устройство для крепления листов сегментов сердечника статора электрической машины

Реферат

 

Использование: для упаковки и транспортировки сегментов сердечника статора электрической машины. Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные стойки 3, которые с одной стороны выполнены в виде прямоугольного стержня, входящего в паз сегмента 2 сердечника статора, а с другой стороны верхняя и нижняя части стойки 3 имеют самотормозящий клин, который нижней частью входит в отверстие, выполненное в основании. Сверху установлена скоба 4, охватывающая одним концом часть стойки 3 со стержнем, другим концом - конусный самотормозящий клин стойки 3, закрепляя тем самым пачку сегментов в верхней части. 4 ил.

Изобретение предназначено для упаковки и транспортировки сегментов сердечника статора электрической машины.

В настоящее время в связи со сборкой сердечников статоров крупных гидрогенераторов на монтаже для повышения надежности их работы, а также в связи с ремонтом и реконструкцией гидрогенераторов, по истечении срока службы, возникла необходимость упаковки и транспортировки большого количества сегментов статора.

В настоящее время крепление сегментов при их упаковке от горизонтальных перемещений осуществляется с использованием стенок тары, например, черт. 5БС. 808.462, что не обеспечивает надежной сохранности сегментов при перевозке, и очень часто происходит их повреждение из-за недостаточно прочного закрепления их от перемещения при воздействии толчков в процессе транспортирования.

Наиболее близким к предлагаемому является крепление пакетов изделий при транспортировке, в котором крепление осуществляется при помощи вертикальных стоек и прижимного элемента.

Недостатком данного устройства является то, что оно непригодно для изделий, имеющих небольшое отношение длины к ширине и имеющих стороны, выполненные по радиусу и под углом.

Задача изобретения создание надежного и прочного крепления листов сегментов сердечника статора электрической машины при упаковке и транспортировке.

Это достигается тем, что в устройстве для крепления листов сегментов сердечника статора, содержащем вертикальные стойки и прижимной элемент, стойка с одной стороны выполнена в виде прямоугольного стержня, входящего в паз изделия, с другой стороны верхняя и нижняя части стойки имеют самотормозящий клин, нижней своей частью входящий в отверстие в основании тары, а прижимной элемент выполнен в виде скобы, охватывающей одним концом верхнюю часть стойки со стороны прямоугольного стержня, а другим-верхнюю часть самотормозящего клина.

Новизна изобретения состоит в новой совокупности известных признаков. Изобретательский уровень подтверждается тем, что взаимодействие между собой известных признаков в новой совокупности позволяет получить новое свойство, выражающееся в том, что, благодаря креплению изделий между двумя стойками, имеющими с одной стороны прямоугольный стержень, который входит в паз изделия, с другой стороны самотормозящий клин, закрепленный в основании тары, а сверху при помощи скобы, охватывающей одним концом стойку со стороны прямоугольного стержня, с другой стороны самотормозящий клин, создается надежное крепление транспортируемых изделий.

На фиг. 1 изображено устройство с закрепленными пачками сегментов; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 вид А на фиг.3.

Устройство содержит транспортную тару 1, сегмент (пачку) 2, стойку 3, скобу 4, полоз 5, отверстия 6 полоза 5, прямоугольный стержень 7 стойки 3, паз 8 сегмента 2.

Укладка сегментов при упаковке и использование конструкции крепления происходит в следующей последовательности.

Сегменты 2 укладываются в пачку так, чтобы прямоугольный стержень 7 входил в паз 8 сегмента 2 (фиг.3). После укладки всей пачки сегментов 2 в отверстие 6 полоза 5 вставляется стойка 3 так, чтобы ровная плоскость стойки 3 упиралась в пачку сегментов 2, причем нижний конусный самотормозящий клин стойки 3 (фиг.4) со стороны прилегания к сегменту входит в отверстие 6 и зажимает пачку сегментов в нижней части, а прямоугольный стержень 7 стойки 3 входит в паз 8 сегмента 2. Затем сверху устанавливается скоба 4, охватывая одним концом часть стойки 3 со стержнем 7, другим конусный самотормозящий клин стойки 3, и при приложении некоторого усилия пачка сегментов 2 зажимается в верхней части. Аналогично укладывается следующая пачка сегментов.

Освобождение пачки сегментов от крепления производится в обратной последовательности.

Технико-экономическая эффективность применения крепления достигается за счет повышения надежности крепления сегментов внутри транспортной тары и обеспечения сохранности листов сердечника, а также многократного использования конструкции крепления.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВ СЕГМЕНТОВ СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее основание, вертикальные стойки и прижимной элемент, отличающееся тем, что каждая стойка с одной стороны выполнена в виде прямоугольного стержня, входящего в паз сегмента сердечника статора, а с другой стороны верхняя и нижняя части стойки имеют самотормозящий клин, который нижней частью входит в отверстие, выполненное в основании, а прижимной элемент представляет собой скобу, охватывающую одним концом верхнюю часть одной стойки со стороны прямоугольного стержня, а вторым - верхнюю часть самотормозящего клина другой стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4