Винтовой домкрат

Реферат

 

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом. Сущность изобретения: винтовой домкрат содержит несущий корпус, грузоподъемный орган, связанный с винтом, который через упорный подшипник нерезьбовой частью соединен с несущим корпусом, и механизм поворота винта. Механизм поворота винта содержит планетарную передачу, водило которой жестко связано с винтом, эпициклическое колесо соединено с несущей конструкцией, центральное колесо, выполненное с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта. Грузоподъемный орган выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу несущего корпуса. Центральное колесо жестко соединено с колесом зубчатой передачи, которая посредством храпового механизма соединена с приводным воротком. 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к домкратам с ручным приводом.

Известен винтовой домкрат, содержащий несущий корпус, грузоподъемный орган, соединенный с винтом, связанным с несущим корпусом и механизм поворота винта, включающий размещенную горизонтально планетарную передачу, водило которой жестко связано с винтом, обращенным резьбовой частью вниз.

Недостаткaми такого домкрата являются невысокая грузоподъемность, узкие функциональные возможности и неудобства в эксплуатации.

Технический результат изобретения повышение грузоподъемности, расширение функциональных возможностей и повышение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что в винтовом домкрате, содержащем несущий корпус, грузоподъемный орган, соединенный с винтом, связанным с несущим корпусом, и механизм поворота винта, включающий размещенную горизонтально планетарную передачу, водило которой жестко связано с винтом, обращенным резьбовой частью вниз, винт связан с несущим корпусом путем опирания его обращенной вверх нерезьбовой части через упорный подшипник на верхнюю часть этого корпуса, эпициклическое колесо планетарной передачи механизма поворота винта жестко соединено с несущим корпусом, центральное колесо этой передачи выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, грузоподъемный орган соединен с винтом посредством гайки и выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу, выполненном в несущем корпусе, а механизм поворота винта снабжен конической передачей, коническое колесо которой жестко соединено с соосно расположенным центральным колесом планетарной передачи и размещено на нерезьбовой части винта под ним и связано посредством зацепления с конической шестерней, установленной на одном конце расположенного под коническим колесом горизонтального вала, на другом конце которого установлено храповое колесо горизонтального вала, на другом конце которого установлено храповое колесо съемного храпового механизма, с корпусом которого жестко соединен вороток, при этом нерезьбовая часть винта установлена в расположенных под упорным опорных подшипниках, между которыми размещены планетарная и коническая передачи.

На фиг.1 представлен домкрат, продольный разрез; на фиг.2 вид А на фиг. 1.

Винтовой домкрат содержит грузоподъемный орган 1, жестко соединенный с гайкой 2, связанной с винтом 3. Винт 3 посредством гайки 4 опирается на упорный подшипник 5, радиальные опорные подшипники 6, установленные в верхнем корпусе 7, и радиальный опорный подшипник 8, установленный в нижнем корпусе 9. Несущий корпус состоит из упомянутых верхнего корпуса 7 и нижнего корпуса 9, опирающегося на фланец 10. В нижнем корпусе выполнен продольный паз 11. Механизм поворота винта включает расположенную горизонтально планетарную передачу, водило 12 которой жестко соединено с винтом 3. Эпициклическое колесо 13 жестко соединено с верхним корпусом 7. На осях 14, закрепленных в водиле 12, установлены с возможностью вращения сателлиты 15. Центральное колесо 16 жестко соединено с коническим зубчатым колесом и выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта 3, коническое колесо 16 находится в зацеплении с конической шестерней 17, вал которой опирается на подшипники 18. Подшипники 18 установлены в корпусе 19, соединенном с верхним 7 и нижним 9 корпусами. Подшипники 18 от осевого смещения зафиксированы крышкой 20. На конце вала шестерни 17 установлено храповое колесо 21 съемного храпового механизма. Храповой механизм содержит собачку 22 с пружиной 23, установленные в корпусе 24. Вороток 25 жестко соединен с корпусом 24.

Домкрат работает следующим образом.

При возвратно-качательных движениях воротка движение передается через колесо 16 и шестерню 17 конической передачи центральному колесу 16. Сателлиты 15, находясь в зацеплении с центральным колесом 16 и эпициклическим колесом 13, вращают водило 12. Водило 12 вращает винт 3. Для изменения направления перемещения грузоподъемного органа вороток 25 снимается с вала шестерни 17 вместе с храповым механизмом и надевается снова на вал обратной стороной. Далее вновь совершаются возвратно-качательные движения воротком.

Применение храпового механизма позволяет использовать вороток большой длины. При этом усилие на воротке уменьшается. При постоянном усилии на воротке грузоподъемность домкрата увеличивается. Также большая длина воротка позволяет совершать возвратно-качательные движения, не наклоняясь.

Благодаря нижнему расположению резьбовой части винта и консольному расположению грузоподъемного органа расширяются функциональные возможности. Груз можно поднимать с минимальной высоты, которая зависит от размеров выступа грузоподъемного органа. Также благодаря консольному расположению грузоподъемного органа подъем осуществляется при установке домкрата с боку груза, что повышает удобство эксплуатации.

Опирание нерезьбовой части винта посредством упорного подшипника на верхнюю часть несущего корпуса позволяет повысить устойчивость этого корпуса при возникновении опрокидывающего момента от эксцентрично расположенного груза относительно оси домкрата.

Наличие конической передачи позволяет установить вороток с горизонтальной осью вращения, что удобнее, чем вороток с вертикальной осью вращения. При этом увеличивается передаточное отношение привода, т.е. при определенном усилии на воротке создается большая грузоподъемность. Кроме того, так как вал конической шестерни расположен ниже конического колеса, то радиальное усилие, возникающее в конической передаче, частично разгружает несущий корпус от вертикальной нагрузки.

Эксцентричное приложение нагрузки требует значительного расстояния между опорными подшипниками. Расположение между ними нерезьбовой части винта, планетарной и конической передач позволяет увеличить длину резьбовой части винта, т.е. увеличить высоту подъема груза.

Формула изобретения

ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ, содержащий несущий корпус, грузоподъемный орган, соединенный с винтом, связанным с несущим корпусом, и механизм поворота винта, включающий в себя размещенную горизонтально планетарную передачу, водило которой жестко связано с винтом, обращенным резьбовой частью вниз, отличающийся тем, что винт связан с несущим корпусом путем опирания его обращенной вверх нерезьбовой части через упорный подшипник на верхнюю часть этого корпуса, эпициклическое колесо планетарной передачи механизма поворота винта жестко соединено с несущим корпусом, центральное колесо этой передачи выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, грузоподъемный орган соединен с винтом посредством гайки и выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу, выполненном в несущем корпусе, а механизм поворота снабжен конической передачей, коническое колесо которой жестко соединено с соосно расположенным центральным колесом планетарной передачи, размещено на нерезьбовой части винта под ним и связано посредством зацепления с конической шестерней, установленной на одном конце расположенного под коническим колесом горизонтального вала, на другом конце которого установлено храповое колесо съемного храпового механизма, с корпусом которого жестко соединен вороток, при этом нерезьбовая часть винта установлена в расположенных под упорным опорных подшипниках, между которыми размещены планетарные и конические передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2