Устройство для регулировки многосекционных топливных касосов двигателей внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

2О5328

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.И11,1966 (№ 1096644/26-10) с присоединением заявки №

Кл. 42е, 23/55

Приоритет

Опубликовано 13.Х|.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 10.1.1968

МПК б Olf

Комитет flo делам наооретений и открытий прн Совете Министрое

СССР

УД К 621.3.076.5-531.3 (088.8) Авторы изобретения Б. В. Кротов, Б. Н. Булдаков и О. П. Пономарев

Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МНОГОСЕКЦИОННЪ|Х

ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области регулировки дозирующих узлов многосскционных топливных насосов.

Известны устройства для измерения расхода жидкости, содержащие измерительну.ю мостовую схему, трансформатор и датчик импульсов.

Отличите чьная особенность предложенного устройства состоит в том, что для повышения точности и скорости регулировки насосов вал реверсивного электродвигателя через редуктор связан с поворотной втулкой плунжера секции топливного насоса, соединенной через датчик сипхропизирующих импульсов с шаговым искателем, который связан с сервомеханизмом регулирующего клапана. Выход клапана соединен с одним из плеч измерительной мостовой схемы, подключенной через трансформатор напряжения к усилителю, выход которого соединен с управляющей обмоткой реверсивного электродвигателя.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Измерительная мостовая схема переменного тока содержит два емкостных датчика 1 и

2, выполненных в виде коаксиальных конденсаторов, которые служат ресивером для топлива, впрыскиваемого секцией насоса. Параллельно емкостному датчику 2 подключены конденсаторы 8 постоянной емкости, которые являются эталонами требуемой цикловой подачи топлива. В мостовую схему включены также первичные обмотки .повышающего

I paIIcôîðìàò0ðà 4.

5 Усилитель напряжения небаланса измерительной мостовой схемы собран на электронных лампах 5 и б. Вторичная обмотка выходного трансформатора 7 соединена с управляющей обмоткой реверсивного электродви10 гателя 8 переменного тока, вал которого через редуктор 9 и зубчатый сектор 10 с вилкой сочленен с поворотной втулкой 11 плунжера секции насоса. В качестве электромагнитного коммутатора применен шаговый искатель 12

15 с электромагнитным клапаном И Анодно-экранные цепи усилителя питаются напряжением постоянного тока, цепи накала — напряжением частотой 50 гтрк, а измерительная мостовая схема и силовая обмотка реверсивного

20 электродвигателя — напряжением частотой

100 гтрк.

Работа устройства основана на мостовом методе сравнения емкостей двух датчиков I и 2. Изменение их емкостей прямо пропор25 ционально изменению уровня топлива.

Синхронизирующий сигнал по оборотам, снимаемый с контактного выключателя 14, подается на обмотку шагового искателя 12, контакты которого замыкают цепь управляю30 щей обмотки реверсивного электродвигателя

205328

К КО! 8 НСи iTiC0> 1 ( (сС и и

»-»г (9

I с

Составитель И, Л. Ковальская

Pe;,àêòîð Н, О. Громов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и С. А. Башлыкова

Заказ 4234/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 и обмотки регулирующего клапана 18. Последний перекрывает соединительный трубопровод, и происходит впрыск в смкостный датчик 2. Емкость этого датчика увеличивается пропорционально поданной дозе топлива и 5 сравнивается с емкостью конденсаторов 8.

При следующем обороте сигнал с контактного K I T . 14, Bo3 e 4cTB »а шаговый искатель 12, разрывает цепь управляющей обмотки реверсивного электродвигателя и об- 10 мотки управляющего клапана 18, который соединяет емкостные датчики 1 и 2. Топливо из датчика 2 перетекает в датчик 1, уровни в них выравниваются, а разность емкостей становится равной нулю. Таким образом, ем- 15 кость датчика 1 больше емкости датчика 2 на постоянную величину. равную емкости эталонных конденсаторов 8.

Через четыре оборота цикл сравнения повторяется. Если емкость 8 больше или меньше 20 приращения емкости датчика 2 за один впрыск, то вследствие нарушения равновесия измерительной мостовой схемы со вторичной обмотки трансформатора 4 снимается сигнал, который через шаговый искатель 12 подается 25 на усилитель. Усиленный по напряжению и мощ ности сигнал подается на управляющую обмотку электродвигателя 8, скорость и направление вращения которого определяется величиной и фазой напряжения небаланса измерительной мостовой схемы. Когда приращение емкости датчика 2 вследствие впрыскивания дозы топлива станет равным емкости копденсаторов 8, сигнал небаланса снизится до нуля, что будет свидетельствовать об окончании регулировки насоса.

Предмет изобретения

Устройство для регулировки многосекционных топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, содержащее измерительную мостовую схему, трансформатор напряжения, усилитель, реверсивный электродвигатель с управляющей обмоткой и редуктором и датчик синхронизирующих импульсов, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности и скорости регулировки насосов, вал реверсивного электродвигателя через редуктор связан с поворотной втулкой плунжера секции топливного насоса, соединенной через датчик синхронизирующих импульсов с шаговым искателем, связанным с сервомеханизмом регулирующего клапана, выход которого соединен с одним из плеч измерительной мостовой схемы, подключенной через трансформатор напряжения к усилителю, выход которого соединен с управляющей обмоткой реверсивного электродвигателя.