Стрелочный перевод подвесного монорельсового пути

Реферат

 

Использование: в подвесных монорельсовых путях для механизации транспортных операций на складах заводов, на перерабатывающих сельскохозяйственную и животноводческую продукцию производствах и на фермах. Сущность изобретения: один конец радиусного отрезка монорельса выполнен в виде вилки 8, охватывающей с боковых сторон монорельсы участков 5, 6, 7 пути и соединенной с ними с помощью оси 9, а другой его конец выполнен в виде крюка для зацепления с осью 11, закрепленной на ответной вилке, охватывающей с боковых сторон участок монорельса, соединяемого с указанными участками пути. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому, транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах по переработке сельскохозяйственной и животноводческой продукции.

Известен стрелочный перевод подвесного монорельсового пути, содержащий прямой участок и радиусные отрезки монорельсов, соединяющие прямой участок с участками ответвления пути.

Известный стрелочный перевод имеет сложную конструкцию, ненадежен в эксплуатации.

Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции и повышении надежности.

Это достигается тем, что в известном стрелочном переводе, содержащем прямой участок и радиусные отрезки монорельсов, соединяющие прямой участок с участками ответвления пути, один конец радиусного отрезка монорельса выполнен в виде вилки, охватывающей с боковых сторон монорельс участка пути и соединенной с ним с помощью оси, а другой его конец выполнен в виде крюка для зацепления с осью, закрепленной на ответной вилке, охватывающей с боковых сторон монорельс соединяемого с указанным участком пути.

На фиг.1 показан стрелочный перевод, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху.

Стрелочный перевод подвесного монорельсового пути содержит прямой участок 1, прямой 2 и радиусные 3 и 4 отрезки монорельсов, соединяющиеся соответственно с продолжением прямого участка пути 5 и с участками 6 и 7 ответвления пути. Один конец прямого участка 2 и радиусных 3 и 4 отрезков монорельсов выполнен в виде вилки 8, охватывающей с боковых сторон монорельсы участков 5,6 и 7 пути и соединенной с ними с помощью оси 9, а другой конец отрезков 2, 3 и 4 выполнен в виде крюка 10 для зацепления с осью 11, закрепленной на ответной вилке 12, охватывающей с боковых сторон прямой участок 1 монорельса, соединяемого с указанными участками пути.

Стрелочный перевод подвесного монорельсового пути работает следующим образом.

Транспортное средство с прямого участка 1 пути может двигаться прямо по участку 5, влево по участку 6 и вправо по участку 7 при соответствующем зацеплении прямого отрезка 2 или радиусных отрезков 3 и 4 монорельсов с осью 11, закрепленной на ответной вилке 12 прямого участка 1. На чертеже показана сплошной стрелкой возможность движения транспортного средства по правому участку 7 ответвления при включенном (опущенном) радиусном отрезке 4 монорельса на ось 11. Пунктирными стрелками показана возможность движения транспортного средства прямо по участку 5 и влево по участку 6, для чего необходимо отключить отрезок 4 монорельса, повернув его на оси 9 вверх, и опустить, соответственно, радиусные отрезки 3 и 4 монорельсов на ось 11 вилки 12. При необходимости передвижения транспортного средства, например, с участка 7 на участок 6 необходимо передвинуть транспортное средство на прямой участок 1 пути, отцепить радиусный отрезок 4 монорельса от участка 1, затем опустить радиусный отрезок 3 на ось 11 и передвинуть транспортное средство на участок 6.

Формула изобретения

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащий прямой участок и радиусные отрезки монорельсов, соединяющие прямой участок с участками ответвления пути, отличающийся тем, что один конец радиусного отрезка монорельса выполнен в виде вилки, охватывающей с боковых сторон монорельс участка пути и соединений с ним с помощью оси, а другой его конец выполнен в виде крюка для зацепления с осью, закрепленной на ответной вилке, охватывающей с боковых сторон монорельс, соединяемого с указанным участком пути.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2