Малогабаритный гараж

Реферат

 

Использование: изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкового автомобиля. Гараж состоит из основания 1 с направляющими и упорами для колес транспортного средства, на котором закреплена горизонтальная ось 2 с установленными на ней подвижными секторами 3 и 4, при этом сектора могут вкладываться друг в друга. Сектора 3 и 4 соединены пружинами растяжения 5, расположенными симметрично относительно продольной оси симметрии гаража, таким образом, что одни концы пружин закреплены в верхней части боковых стенок сектора 3 на вертикальной оси, проходящей через ось 2 вращения секторов, а другие концы пружин - в районе центра масс боковых поверхностей сектора 4. Скобы 6 являются опорами секторов в крайних положениях, а также элементами, служащими для приведения секторов во вращение. В верхней части сектора 4 установлены направляющие ролики, а в верхней части сектора 3 - съемная багажная полка 8. 6 ил.

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкого автомобиля, с обеспечением его защиты от атмосферных осадков и нежелательного воздействия со стороны посторонних лиц.

Наиболее близким к настоящему изобретению является гараж, содержащий три корпуса в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга и установленных с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, укрепленной на уровне земли [1] Крайний корпус установлен с возможностью свободного вращения и содержит средства (скобы), обеспечивающие его вращение, а также средства (упоры и зацепы), приводящие во вращение промежуточный корпус. Недостатком гаража является то, что он может использоваться только для хранения относительно малогабаритных транспортных средств, так как увеличение габаритов транспортных средств приводит к увеличению габаритов гаража, росту его металлоемкости, что затрудняет его эксплуатацию, так как открывание и закрывание подвижных секторов осуществляется вручную. Кроме того, конструкция гаража обеспечивает доступ к транспортному средству, находящемуся внутри гаража, только с одной стороны со стороны подвижного кожуха.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

Таким образом, технической задачей предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных качеств гаража за счет облегчения работы с подвижными секторами, расширение типоразмеров хранимых транспортных средств, а также обеспечение свободного доступа к транспортному средству, находящемуся внутри гаража, с двух противоположных сторон, что обеспечивает возможность проведения мелкого ремонта (замена колес, ремонт тормозной системы и т.п.) транспортного средства, находящегося внутри гаража.

Указанная задача решается за счет того, что гараж, включающий основание и корпус в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, закрепленной на основании, содержит устройство компенсации веса сектоpов, выполненное в виде пары пружин растяжения, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии гаража таким образом, что одни концы пружин закреплены в верхней части боковых стенок одного сектора на вертикальной оси, проходящей через ось вращения секторов, а другие концы пружин закреплены в районе центра масс боковых поверхностей другого сектора, при этом на основании установлены направляющие с упорами для колес транспортного средства.

На фиг. 1 изображен общий вид гаража в положении хранения транспортного средства; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 и 4 стадии раскрытия гаража для обеспечения доступа к передней части транспортного средства; на фиг. 5 и 6 стадии раскрытия гаража для обеспечения доступа к задней части транспортного средства.

Гараж состоит из основания 1, на котором установлены на оси 2 подвижные сектора 3 и 4 (см.фиг.1). Между собой сектора соединены двумя пружинами растяжения 5, расположенными симметрично относительно продольной оси симметрии гаража таким образом, что одни концы пружин закреплены в верхней части боковых стенок одного сектора на вертикальной оси, проходящей через ось вращения секторов, а другие концы пружин закреплены в районе центра масс боковых поверхностей другого сектора. Сектора 3 и 4 могут при вращении вокруг оси 2 вкладываться друг в друга. Вращение секторов осуществляется вручную за скобы 6, которые одновременно являются опорами секторов в крайних положениях. На основании 1 закреплены направляющие с упорами для колес транспортного средства (не показаны), а на секторе 4 направляющие ролики 7, обкатывающиеся по сектору 3 при вращении секторов (см.фиг.2), В секторе 3 предусмотрено место для съемной багажной полки 8, которая может устанавливаться в верхней внутренней части сектора 3.

Гараж работает следующим образом.

В зависимости от выбора режима эксплуатации гаража устанавливается или снимается багажная полка 8. Это объясняется тем, что если гараж используется только для хранения транспортного средства (например, в зимний период), то для доступа к транспортному средству достаточно открывать только передний сектор 4, при этом в задний сектор 3 можно установить багажную полку 8 для хранения запчастей, комплектующих и т.п. Если гараж планируется использовать с обеспечением доступа как передней, так и к задней части транспортного средства (например, в летний период, когда удобно проводить мелкий ремонт), то багажная полка 8 снимается и открывать можно как передний сектор 4, так и задний сектор 3.

Для открывания сектора 4 необходимо вручную за скобы 6 привести во вращение по ходу часовой стрелки сектор относительно оси 2. Усилие открывания сектора (не более 5.8 кг) обеспечивается установкой соответствующих пружин 5. При откpывании сектора 4 на угол 45о пружины 5 возвращаются в исходное (ненагруженное) состояние. При этом центр тяжести сектора 4 проходит через ось вращения 2 и сектор находится в состоянии равновесия (см.фиг.3). При дальнейшем вращении по ходу часовой стрелки сектор 4 упирается в землю, открывая переднюю часть гаража. Пружины 5 при этом растягиваются и компенсируют момент от собственного веса сектора (см.фиг.4). Закрывание сектора 4 осуществляется в обратном порядке за скобы 6.

Для доступа к задней части транспортного средства необходимо вручную за скобы 6 привести во вращение против часовой стрелки задний сектор 3. При этом, так как массы секторов 3 и 4 приблизительно одинаковы, усилие открывания сектора 3 будет приблизительно равно усилию открывания сектора 4, т.е. 5.8 кг. При открывании сектора 3 на угол 45о пружины 5 возвращаются в ненагруженное состояние, при этом сектор 3 находится в состоянии равновесия относительно оси 2 (см.фиг.5). При дальнейшем вращении против часовой стрелки сектор 3 упирается в землю, открывая заднюю часть гаража. Пружина 5 при этом растягивается и компенсирует момент от собственного веса сектора (см.фиг.6). Закрывание сектора 3 осуществляется в обратном порядке за скобы 6.

При заезде и выезде транспортное средство фиксируется относительно стенок секторов 3 и 4 с помощью направляющих и упоров, расположенных на основании 1.

Формула изобретения

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ, включающий основание и корпус в форме цилиндрических секторов, вкладывающихся друг в друга и установленных с возможностью вращения вокруг общей горизонтальной оси, закрепленной на основании, отличающийся тем, что гараж содержит устройство компенсации веса секторов, выполненное в виде пары пружин растяжения, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии гаража так, что одни концы пружины закреплены в верхней части боковых стенок одного сектора на вертикальной оси, проходящей через ось вращения секторов, а вторые концы пружин закреплены в районе центра масс боковых поверхностей другого сектора, при этом на основании гаража установлены направляющие с упорами для колес транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6