Термостатическая транспортная емкость

Реферат

 

Использование: в пищевой промышленности и холодильной технике. Сущность изобретения: термостатическая транспортная емкость содержит корпус с теплоизоляцией и крышку, имеющую участок, расположенный внутри корпуса и выполненный в виде полого цилиндра, содержащий средство для поддержания в емкости заданной температуры, включающее холодильную установку, охлаждающий элемент которой расположен с обеспечением теплового контакта с внутренней торцовой и цилиндрической поверхностями крышки. Холодильная установка может быть выполнена компрессионной или сорбционной или термоэлектрической, а в качестве охлаждающего элемента могут быть использованы холодные спаи последней. В цепи питания спаев установлен переключатель. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пищевой промышленности и холодильной технике.

Известна термостатическая транспортная емкость, которая содержит металлический корпус с термоизоляцией и крышку, имеющую участок, расположенный внутри корпуса и содержащий средство для поддержания в емкости заданной температуры в виде бака, заполненного холодоносителем.

Недостатком этой емкости является низкая эффективность поддержания температуры.

Цель изобретения улучшение стабилизации температуры внутри емкости.

Цель достигается тем, что участок крышки, расположенный внутри корпуса, выполнен в виде полого цилиндра, а средство для поддержания заданной температуры содержит холодильную установку, охлаждающий элемент которой расположен с обеспечением теплового контакта с внутренней торцовой и цилиндрической поверхностями крышки.

Холодильный агрегат может быть выполнен компрессионным, сорбционным или термоэлектрическим. В этом случае емкость будет соединена с другими узлами агрегата не гибкими шлангами, а проводами. Надежность системы возрастает, так как в предлагаемой системе отсутствуют подвижные детали (кроме вентилятора) и системы, к которым предъявляются требования по герметичности.

На фиг. 1 показана емкость с компрессионной холодильной установкой; на фиг. 2 то же, с сорбционной холодильной установкой; на фиг.3 то же, с термоэлектрической холодильной установкой.

Емкость (фиг. 1) содержит металлический сосуд 1 с тепловой изоляцией из пенополиуретана 2, крышку 3 с уплотнением 4.

Сосуд 1 через тепловой мост 5 в стойках 6 закреплен на платформе автомобиля 7. В нижней части сосуда установлен кран 8 с трубопроводом 9. Крышка 3 имеет цилиндрическую часть 10, на которой установлен охлаждающий элемент 11 (испаритель), который расположен с обеспечением теплового контакта с внутренними торцовой и цилиндрической поверхностями крышки.

Конденсатор 12 установлен вне емкости в кузове автомобиля. Между испарителем 11 и конденсатором 12 подключен мотокомпрессор 13. Питание электроэнергией мотокомпрессора 13 осуществляется от источника тока 14 (аккумуляторной батареи, генератора автомобиля или бытовой электрической сети). Около конденсатора 12 может быть установлен вентилятор 15 с электроприводом 16, который проводами 17 через выключатель 18 соединен с источником тока 14.

П р и м е р выполнения емкости с сорбционной холодильной установкой (фиг. 2). Емкость содержит те же детали за исключением того, что отсутствует мотокомпрессор 13, а в цепи питания сорбционного холодильного агрегата стоит выключатель 19.

П р и м е р выполнения емкости с термоэлектрическим холодильным агрегатом (фиг.3). Емкость содержит те же агрегаты, что и на фиг.1, за исключением того, что охлаждающий элемент 11 выполнен в форме термопар холодного спая, вместо конденсатора 12 установлены термопары горячего спая, а в цепи питания термопар установлен переключатель 20, при этом термопары соединены между собой проводами 21.

Работу емкости поясняет пример (фиг.3) с термоэлектрическим холодильным агрегатом, так как этот вариант является наиболее предпочтительным.

Емкость работает следующим образом.

Охлажденный жидкий продукт, например молоко, заливается в емкость 1 сверху или снизу через кран 8. В жаркое время года включаются выключатель 18 и переключатель 20. При протекании тока в цепи термопары холодного спая охлаждаются, охлаждая тем самым продукт термопары горячего спая нагреваются. Для снятия теплового потока с термопар горячего спая используется воздушный поток, создаваемый вентилятором 15.

Верхнее расположение холодильного элемента улучшает конвекцию охлажденного продукта, делая ее более эффективной.

В термоэлектрическом холодильном агрегате использован эффект Пельтье: выделение или поглощение теплоты при прохождении электрического тока через контакт двух различных проводников. Количество поглощаемого тепла Q ПI, где ПТ коэффициент Пельтье; Т абсолютная температура, К; разность термоэлектрических коэффициентов проводни- ков.

Слив продукта осуществляется по трубопроводу 9 через кран 8; Положительный эффект улучшение стабилизации температуры внутри емкости осуществляется совмещением крышки и холодильного элемента холодильной установки малой мощности N 0,15 кВт, включаемого очень редко и на несколько минут. Затраты энергии ничтожны. Схема проста и надежна в эксплуатации.

Изобретение пригодно для промышленного применения, так как может быть изготовлено для серийного производства.

Формула изобретения

1. ТЕРМОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЕМКОСТЬ, содержащая корпус с теплоизоляцией, крышку, имеющую участок, расположенный внутри корпуса, и средство для поддержания в емкости заданной температуры, отличающаяся тем, что участок крышки, расположенный внутри корпуса, выполнен в виде полого цилиндра, а средство для поддержания заданной температуры содержит холодильную установку, охлаждающий элемент которой расположен с обеспечением теплового контакта с внутренней торцевой и цилиндрической поверхностями крышки.

2. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что холодильная установка выполнена компрессионной.

3. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что холодильная установка выполнена сорбционной.

4. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что холодильная установка выполнена термоэлектрической, а в качестве охлаждающего элемента использованы холодные спаи последней.

5. Емкость по п.4, отличающаяся тем, что в цепи питания спаев установлен переключатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3