Учебный прибор по математике
Реферат
Использование: в качестве наглядного пособия в учебном процессе. Сущность изобретения: вертикальная стойка 8 прибора соединена с диском 1. Два взаимно перпендикулярные стрелочные указатели 6 и 10 значений функции установлены в шарнире 4, соединяющем вертикальный рычаг 6 с планкой 5. Длина последней равна радиусу диска 1. Дополнительная планка 7 шарнирно соединена с нижним концом вертикального рычага 6 и со стойкой 8. 1 ил.
Изобретение относится к демонстрационным наглядным пособиям, предназначенным для применения в учебном процессе, в частности к приборам, которые используются при изучении тригонометрических функций в курсе математики средней школы.
Известно устройство для демонстрации тригонометрических функций, включающее плоский элемент с нанесенной на него шкалой синусов и шкалой косинусов [1] Недостатком такого устройства является то, что оно не позволяет наглядно демонстрировать величину тригонометрической функции. Известен учебный прибор по математике, содержащий градуированный диск, шарнирно связанную одним концом с его центром планку, второй конец которой шарнирно соединен с вертикальным рычагом, параллельным оси диска и связанным с дополнительной планкой, при этом на диске нанесены шкалы значений тригонометрических функций [2] Технический результат изобретения расширение демонстрационных возможностей. Технический результат достигается тем, что известный прибор имеет вертикальную стойку, соединенную с диском, два взаимно перпендикулярных стрелочных указателя значений функции, установленных в шарнире, соединяющем вертикальный рычаг с планкой, длина последней равна радиусу диска, а дополнительная планка шарнирно соединена с нижним концом вертикального рычага и со стойкой. На чертеже показан учебный прибор по математике. Прибор состоит из диска 1, на котором нанесены шкала синусов 2 и шкала косинусов 3. В центре диска 1 одним концом шарнирно закреплена планка 5, длина которой равна радиусу окружности диска 1. С помощью дополнительной планки 7 и рычага 6 планка подвижно соединена со стойкой 8, на которой крепится диск 1, и со стрелками 9 и 10. Прибор работает следующим образом. По окружности диска 1 с помощью планки 5 устанавливается угол, значение тригонометрических функций которого необходимо определить. При этом благодаря свойствам параллелограмма, который образован посредством планки 5, дополнительной планки 7 и рычага 6, стрелка 9 обозначит на шкале синусов 2 значение синуса, а стрелка 10 значение косинуса заданного угла на шкале косинусов. Масштаб шкалы синусов 2 и шкалы косинусов 3 выбирается в зависимости от длины планки 5.Формула изобретения
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО МАТЕМАТИКЕ, содержащий градуированный диск, шарнирно связанную одним концом с его центром планку, второй конец которой шарнирно соединен с вертикальным рычагом, параллельным оси диска и связанным с дополнительной планкой, при этом на диске нанесены шкалы значений тригонометрических функций, отличающийся тем, что он имеет вертикальную стойку, соединенную с диском, два взаимно перпендикулярных стрелочных указателя значения функции, установленных в шарнире, соединяющем вертикальный рычаг с планкой, длина последней равна радиусу диска, а дополнительная планка шарнирно соединена с нижним концом вертикального рычага и со стойкой.РИСУНКИ
Рисунок 1