Байдарочное сидение

Реферат

 

Использование: в области спорта, при гребле на байдарках для инвалидов. Сущность изобретения: байдарочное сидение служит для обеспечения жесткой связи через сиденье между гребцом-инвалидом с деффектом опорно-двигательного аппарата и байдаркой в процессе гребли в ней. Для его прикрепления на сиденье устанавливается ремень 6 с пряжкой 3. С целью повышения плавучести сиденья на нем размещается пенопласт 5. 2 ил.

Изобретение относится к спорту, в частности гребле на байдарках.

Известно байдарочное сидение, содержащее нижнюю платформу, вертикальные стойки, которые соединяют нижнюю платформу с платформой-сидением [1] Известное сидение не приспособлено для гребли безногих инвалидов или с ограниченными их двигательными функциями по следующей причине: в процессе гребли на байдарке усилие от весла через корпус гребца, его ноги и подножку передаются лодке и реализуются в ее движение. В случае, если гребец лишен ног или его ноги имеют ряд других физических недостатков, звено ноги-подножка выпадают из цикла гребца. Кроме того, в случае, если гребец-инвалид окажется в воде, то не имея поддержки со стороны ног, он может утонуть. С целью устранения данного недостатка предлагается конструкция сидения, которая позволяет осуществить передачу усилия от весла к лодке через звено гребец-сидение.

На фиг.1 изображено сидение, общий вид; на фиг.2 то же, разрез.

Байдарочное сидение содержит винтовое соединение 1, ремень 2 с пряжкой 3, которым гребец в районе бедер крепится к нему. Дополнительно на платформе-сидении 4 закрепляется слой пенопласта 5. Байдарочное сидение для инвалидов также включает нижнюю платформу 6, мягкую наклейку (губку) 7, вертикальные стойки 8.

Сидение используется следующим образом. Сидение нижней платформой 6, на которую наклеена губка 7, устанавливается на дно лодки. Губка необходима для увеличения силы трения между лодкой и сидением, что позволяет отказаться от жесткого крепления сидения к лодке при помощи винта и гайки. При жестком их креплении возникает опасность того, что гребец в случае потери равновесия окажется в воде вниз головой, что увеличивает вероятность несчастного случая. В предлагаемой конструкции сидение, если гребец перевертывается, оно вместе с гребцом отделяется от лодки. Так как двигательные функции ног гребца ограничены, то он в воде занимает вертикальное положение, что резко ограничивает его плавучесть. Для обеспечения плавучести спортсмена на сидении закрепляется пенопласт 5, который поддерживает его плавучесть и горизонтальное положение в воде. При посадке гребца в лодку он при помощи ремня 2, закрепленного посредством винтового соединения 1 с сидением, и пряжки 3, которая по конструкции аналогична пряжкам на ремнях безопасности, устанавливаемых на креслах самолетов, присоединяет себя к сидению.

В процессе гребли спортсмен через упор в ремень 2 и за счет сцепления с пенопластом 5 передает тангенциальное усилие от весла на сидение, через которое оно трансформируется в движение лодки. Кроме того, при эксплуатации сидения пенопласт 5 сминается в месте контакта с гребцом и приобретает наиболее удобную для него форму.

Сидение для инвалидов позволяет расширить диапазон средств реабилитации безногих инвалидов и с ограниченными функциями ног, а также привлечь их к спортивной деятельности гребле на байдарке.

Формула изобретения

БАЙДАРОЧНОЕ СИДЕНИЕ, содержащее нижнюю платформу, стойки, платформу-сидение, отличающееся тем, что в него введены ремень с пряжкой и дополнительный слой из пенопласта, при этом ремень с пряжкой связан с платформой-сидением, а дополнительный слой из пенопласта закреплен на платформе-сидении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2