Устройство защиты пользователей транспортного средства
Реферат
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам защиты пользователей транспортного средства, и может быть использовано для защиты водителя и пассажира автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Устройство содержит контейнер с размещенными в нем газогенератором и надувной подушкой. При этом в корпусе газогенератора имеются отверстия для выхода газов в подушку и герметизирующее средство для этих отверстий, а в контейнере выполнены отверстия для стравливания газа из подушки. В качестве герметизирующего средства для отверстий в газогенераторе используется эластичная оболочка, охватывающая газопроницаемую часть корпуса, при этом нижний конец оболочки жестко закреплен в плоскости основания корпуса газогенератора. Такое выполнение устройства защиты пользователей транспортного средства позволяет упростить конструкцию и повысить ее эффективность. 3 ил.
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам защиты пользователей транспортного средства, и может быть использовано для защиты водителя и пассажира автомобиля при дорожно-транспортном происшествии.
Известно устройство для защиты пользователей транспортного средства, содержащее контейнер с размещенными в нем газогенератором и надувной подушкой безопасности. Газогенератор имеет отверстия для выхода газа в подушку. На боковой поверхности контейнера имеются отверстия, перекрытые кольцевым клапаном, один конец которого закреплен на подушке, что позволяет более равномерно заполнить ее, т.к. кольцевой клапан за счет поджатия его газами к стенкам контейнера при его выдергивании выполняет одновременно роль тормоза, смягчающего резкое выбрасывание подушки в лицо пользователя. Однако конструкция имеет отдельные герметизирующий элемент для отверстий в газогенераторе и клапан для стравливающих отверстий в контейнере, что усложняет конструкцию. Кроме того, образующийся газ в значительной мере используется непроизводительно. Это связано с тем, что после надувания 0,5 объема подушки кольцевой клапан увлекается вместе с подушкой, отверстия в контейнере открываются и через них теряется часть газа в процессе дальнейшего надувания подушки, что в конечном счете снижает эффективность конструкции. Задачей изобретения является упрощение конструкции, а также повышение эффективности за счет сокращения утечки газов через стравливающие отверстия в контейнере и увеличения длительности притормаживания выхода подушки из контейнера. Поставленная задача решается предлагаемой конструкцией устройства защиты пользователей транспортного средства (в дальнейшем "модуля"). Она содержит контейнер с размещенными в нем газогенератором и надувной подушкой безопасности. В корпусе газогенератора имеются отверстия для выхода газа в подушку и герметизирующие средство для этих отверстий, а в контейнере выполнены отверстия для стравливания газа из надувной подушки при ударе о нее пользователя транспортным средством, закрытые во время ее надувания. При этом в качестве герметизирующего средства для отверстий в газогенераторе используется эластичная оболочка, охватывающая газопроницаемую часть корпуса газогенератора, при этом нижний конец оболочки жестко закреплен в плоскости основания корпуса газогенератора. В предлагаемой конструкции появилась возможность отказаться от специального герметизирующего клапана для стравливающих отверстий в контейнере, что упрощает конструкцию. Эту функцию выполняет эластичная герметизирующая оболочка, охватывающая газопроницаемую часть корпуса газогенератора. Кроме того, такое выполнение герметизирующего средства значительно уменьшает утечку газов во время надувания подушки безопасности и обеспечивает притормаживание подушки в течение всего процесса ее выхода из контейнера, что повышает эффективность модуля. На фиг.1 изображена подушка в сложенном состоянии; на фиг.2 подушка при частичном наполнении; на фиг.3 вариант выполнения подушки. Подушка содержит контейнер 1, в котором размещены газогенератор 2 и надувная подушка 3 безопасности. В корпусе газогенератора выполнены отверстия для выхода газа в подушку. Газопроницаемую часть корпуса газогенератора охватывает герметизирующее средство оболочка 4, которая снизу жестко укреплена в плоскости основания корпуса газогенератора. В контейнере также выполнены отверстия 5 для стравливания газа. Конструкция модуля работает следующим образом. В результате дорожно-транспортного происшествия пусковой электрический импульс подается на пиропатрон 6, в результате чего вступает в работу газогенератор 2. Газы, образующиеся при работе газогенератора, выходят через отверстия 7 в корпусе газогенератора 2 и давят на герметизирующее средство 4. Благодаря тому, что нижний конец оболочки жестко укреплен в плоскости основания корпуса газогенератора, а верхний свободен, под давлением газов она растягивается в основном в радиальном направлении, прижимая уложенную подушку к внутренней поверхности контейнера (фиг.2), т.е. является тормозом, предотвращающим резкое выбрасывание подушки в лицо пользователя. После полного выхода подушки безопасности из контейнера оболочка 4 под действием динамического напора газа закрывает стравливающее отверстие 5 в контейнере 1, выполняя функцию запорного клапана во время работы газогенератора. После прекращения работы газогенератора под действием эластичных сил герметизирующее средство принимает первоначальное положение, открывая отверстия в контейнере для стравливания воздуха при ударе пользователя о подушку. П р и м е р. На предприятии была изготовлена и опробована конструкция модуля, представленная на фиг.3. Она содержит контейнер 1 с размещенными в нем газогенератором 2 и надувной подушкой безопасности 3. В контейнере выполнены отверстия 5 для стравливания газа из надувной подушки. Газогенератор имеет газопроницаемый корпус куполообразной формы с плоским основанием и герметизирующее средство 4, состоящее из двух частей. Одна часть плотно размещена в области вершины куполообразного корпуса, повторяя его форму, и прикреплена к нему винтом 6. Другая часть охватывает остальную часть корпуса газогенератора и одним концом жестко укреплена в плоскости основания корпуса газогенератора, а другим внахлест соединена с первой частью оболочки. Работа устройства, представленного на фиг.3, аналогична описанной выше и не требует дальнейшего пояснения. Предлагаемая конструкция устройства защиты пользователей транспортного средства при изготовлении не вызывает затруднений, так как используемые для этого узлы и материалы изготавливаются прогрессивными известными в промышленности способами. Потребность же их для установки в системах пассивной безопасности безусловна, так как одним из условий реализации за рубежом изготавливаемых в нашей стране автомобилей является наличие в них таких систем.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее контейнер с размещенными в нем надувной подушкой и газогенератором, в корпусе которого выполнены отверстия для выхода газа в подушку и герметизирующее средство для этих отверстий, а в контейнере выполнены отверстия для стравливания газа из подушки, отличающееся тем, что герметизирующее средство для отверстий в газогенераторе выполнено в виде эластичной оболочки, охватывающей газопроницаемую часть корпуса газогенератора, нижний конец которой жестко закреплен в плоскости основания корпуса газогенератора.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3