Устройство для соединения понтонов транспортного судоподъемника
Реферат
Использование: в судостроении для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавучих средств. Сущность изобретения: устройство содержит понтоны 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные подвижными соединениями 4 с балками - стяжками 5 и удерживающими понтоны 1 от поворота относительно упора 2. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавсредств.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному устройству является устройство для крепления понтона к борту плавучего средства, содержащее узлы крепления и стяжки. Недостатками устройства являются сложность заводки судна из-за провисания троса, который приближает понтон, и оснащение судна и понтонов дополнительным оборудованием. Цель изобретения повышение эксплуатационных характеристик путем уменьшения осадки судов при прохождении мелководных участков. Поставленная цель достигается тем, что стяжки выполнены в виде полых балок, связанных с понтонами посредством подвижных соединений и обладающих положительной плавучестью. На фиг. 1 и 2 показана схема взаимного положения судна и понтонов при заведении судна в судоподъемник; на фиг. 3 схема положения понтонов при транспортировке порожняком. Устройство состоит из понтонов 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные посредством подвижных соединений 4 с полыми балками-стяжками 5, обладающими положительной плавучестью и удерживающими понтоны от поворота относительно упора 2, а также от выхода кронштейнов 3 из зацепления с судном 6. При транспортировке судна 6 в судоподъемнике понтоны 1, заполненные балластом, находятся в положении, указанном на фиг. 1. После откачки балласта понтоны 1 создают подъемную силу, прикладываемую к судну 6 через кронштейны 3 (см. фиг. 2), и плотно прилегают к борту судна 6 упорами 2. На фиг. 3 показана схема положения понтонов 1 при буксировке порожнего судоподъемника. Подвижное соединение 4, обеспечивающее поворот балок-стяжек 5 относительно понтонов, позволяет быстро сблизить понтоны 1, уменьшить габаритную ширину судоподъемника. Применение предложенного устройства обеспечивает соединение понтонов 1 транспортного судоподъемника с судном 6 без дополнительного дооборудования судна сцепным устройством, облегчает заведение судна 6 в судоподъемник и позволяет уменьшить габаритную ширину при буксировке порожнего судоподъемника.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ ТРАНСПОРТНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА, содержащее стяжки, связанные с понтонами посредством узлов крепления, отличающееся тем, что упомянутые стяжки выполнены в виде полых обладающих положительной плавучестью балок, а узлы их крепления выполнены в виде подвижных соединений.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3