Система внешней подвески груза к вертолету

Реферат

 

Изобретение относится к авиации и может бять использовано при перевозке приспособлений для раскатки проводов. Система внешней подвески груза к вертолету содержит траверсу 1, грузовой трос 2, строп 8, соединенный с траверсой 1 посредством замка 6. Средство аэродинамической стабилизации груза выполнено в виде парашюта, соединенного с канатом 10. Концы каната 10 закреплены на стропе 8 по обе стороны от груза, при этом груз и близлежащий к замку 6 конец каната 10 соединены со стропом 8 с возможностью рассоединения при открытии замка 6. Груз цилиндрической формы может быть соединен со стропом 8 посредством втулки, расположенной по оси его вращения. На конце каната 10, близлежащем к замку 6, выполнена петля 11. Парашют выполнен с жестким конусообразным куполом 15. Изобретение позволяет повысить надежность системы за счет аэродинамической стабилизации груза и исключить ручной труд при загрузке вертолета. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации и касается устройств для применения авиации в народном хозяйстве, в частности при перевозке приспособлений для раскатки проводов.

Наиболее близкая по технической сущности к предлагаемой является система внешней подвески груза к вертолету, включающая грузовой трос, соединенный с двумя концами стропа, к которому закреплен груз [1] Недостатком известной системы является отсутствие средства аэродинамической стабилизации и то, что для отсоединения груза средства требуется применение ручного труда, что делает практически невозможным ее использование в труднодоступных районах.

Для этого система, включающая грузовой трос, строп соединенный с грузом, снабжена траверсой, размещенной между грузовым тросом и стропом, один конец которого закреплен на траверсе посредством замка, и средством аэродинамической стабилизации груза, выполненным в виде парашюта, соединенного с канатом, концы которого закреплены на стропе по обе стороны груза, при этом груз и близлежащий к замку конец каната соединены со стропом с возможностью рассоединения при открытии замка.

Кроме того, груз цилиндрической формы соединен со стропом посредством втулки, расположенной по оси его вращения, на конце каната, близлежащего к замку, выполнена петля, а парашют выполнен с жестким конусообразным куполом.

На фиг. 1 изображен общий вид системы внешней подвески груза к вертолету, вид сзади; на фиг. 2 средство аэродинамической стабилизации; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 6 вид по стрелке Г на фиг. 2.

Система содержит сочлененный в нижней точке с траверсой 1 грузовой трос 2, закрепленный вторым концом через вертлюг к вертолету, причем на траверсе 1 закреплены также карданы 3 и 4. К кардану 3 крепят крюк 5, а к кардану 4 замок 6, например, механический или электрический. При использовании электрического замка электрический кабель 7, соединяет его с пультом управления на вертолете (не показан). К замку 6 крепят грузовой строп 8, второй конец которого пропускают через втулку барабана 9 (груза) и крепят на крюке 5. К стропу 8 присоединен канат 10 со стороны груза 9, близлежащей к замку 6, посредством петли 11, а с противоположной стороны посредством зажима 12, на канате 10 закреплено посредством вертлюга 13 средство аэродинамической стабилизации, выполненное в виде парашюта, включающее стропы 14, конусообразный купол 15, выполненный из металла, например дюралюминия. К передней кромке парашюта прикреплено усилительное кольцо 16. На вершине купола 15 выполнено отверстие. В случае необходимости на вершине купола 15 могут крепиться фалы 17, к которым посредством скобы 18 крепят буксировочный трос 19 и вертлюг 20 с аналогичным вышеуказанному средством аэродинамической стабилизации 21.

Система работает следующим образом. Рабочий-стропальщик пропускает грузовой строп 8 через втулку подготовленного к транспортированию барабана 9 и петлю 11 каната 10. Концы стропа 8 прикрепляют к траверсе 1. При этом конец, близлежащий к петле 11, присоединяют посредством замка 6, второй конец посредством крюка 5. Груз устанавливают на середине стропа 8, а на его отрезке между грузом и крюком 5 посредством зажима 12 закрепляют второй конец каната 10. Описанные выше операции могут производиться и при висении вертолета. Вертолет производит взлет, поднимает барабан 9 и начинает его транспортировку. При этом средство аэродинамической стабилизации приходит в рабочее состояние и предотвращает раскачку и вращение груза. На разгрузочной площадке барабан 9 укладывают на землю. Раскрывают замок 6. Вертолет осуществляет перемещение в сторону вверх от барабана 9 под углом 60-70о и извлекает освобожденный из замка 6 конец стропа 8 из петли и втулки барабана 9. Затем вертолет вновь следует на загрузочную площадку. При этом строп 8 закреплен на траверсе 1 крюком 5, канат 10 удерживается на стропе 8 посредством зажима 12, а средство аэродинамической стабилизации удерживается на канате 10 посредством скобы вертлюга 13, упирающейся в петлю 11.

Система может быть также использована для перевозки опор воздушных линий электропередач, труб, древесины и ряда других грузов. В случае необходимости к фалам 17 крепят дополнительно аналогичное вышеуказанному средство аэродинамической стабилизации груза.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ, включающая грузовой трос, строп, соединенный с грузом, отличающаяся тем, что она снабжена траверсой, размещенной между грузовым тросом и стропом, один конец которого закреплен на траверсе посредством замка, и средством аэродинамической стабилизации груза, выполненным в виде парашюта, соединенного с канатом, концы которого закреплены на стропе по обе стороны груза, при этом груз и близлежащий к замку конец каната соединены со стропом с возможностью рассоединения при открытии замка.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что груз цилиндрической формы соединен со стропом посредством втулки, расположенной по оси его вращения.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на конце каната, близлежащем к замку, выполнена петля.

4. Система по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что парашют выполнен с жестким конусообразным куполом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6