Система внешней подвески груза к вертолету

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске. Система внешней подвески груза к вертолету содержит связанный одним концом с вертолетом 1 грузовой трос 2, другим концом соединенный с грузовым крюком 3, стропы 4. На стропах 4 закреплена полая штанга 6, причем на переднем стропе жестко а на ближнем к килю - с возможностью перемещения узла крепления стропа вдоль штанги 6. Киль выполнен в виде двух полотнищ, размещенных между подкосами 10, шарнирно установленными на штанге 6 симметрично относительно нее и соединенными с грузовым крюком 3 посредством канатов, взаимодействующих с роликами. Планка с роликами на концах размещена на штанге 6 симметрично относительно ее оси в непосредственной близости от киля, кроме того, ролики расположены внутри штанги 6 между планкой и узлом крепления стропа, близлежащего к килю, и под грузовым крюком. Подкосы соединены со штангой 6 упругим элементом. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность системы внешней подвески. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске.

Наиболее близкой по технической сущности является система внешней подвески груза к вертолету, включающая грузовой трос с грузовым крюком, стропы, штангу с закрепленным на ней килем [1] Недостатком известной системы является то, что при ее эксплуатации должны выполняться крайне жесткие требования по установке киля на груз, что при реальной резистивности транспортируемых грузов практически невозможно. Это снижает эксплуатационную надежность системы внешней подвески груза к вертолету.

Система внешней подвески груза к вертолету разработана в связи с возникшей необходимостью создания мобильного средства аэродинамической стабилизации грузов на внешней подвеске, которое обладало бы высокими аэродинамическими свойствами, было бы негромоздким и надежным в эксплуатации.

Для решения данной задачи в предлагаемой системе, включающей грузовой трос с грузовым крюком, стропы, штангу с установленным на ней килем и закрепленную на стропах, киль выполнен в виде двух треугольных полотнищ, размещенных между штангой и подкосами, шарнирно на ней установленными и соединенными с грузовым крюком посредством канатов. Штанга закреплена на переднем по направлению полета стропе жестко, а на близлежащем к килю с возможностью перемещения узла крепления стропа вдоль штанги, при этом штанга выполнена полой. Система снабжена вертикальной планкой с роликами на ее концах, размещенной на штанге симметрично относительно ее оси в непосредственной близости от киля, роликами, расположенными внутри штанги между планкой и узлом крепления стропа, близлежащего к килю, и под грузовым крюком, и упругим элементом, соединяющим подкосы со штангой, при этом канаты перекинуты через ролики.

На фиг. 1 изображен общий вид системы; на фиг. 2 киль системы; на фиг. 3 разрез по А-А на фиг. 2; фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 2.

Система внешней подвески груза к вертолету состоит из связанного одним концом с вертолетом 1 грузового троса 2, вторым концом который связан с грузовым крюком 3, к которому крепятся расходящиеся книзу стропы 4, прикрепленные нижними концами к грузу 5. К стропам 4 прикреплена полая штанга 6. Причем к стропу, близлежащему к килю, крепление осуществляется посредством хомутов 7, закрепленных с возможностью перемещения вдоль штанги 6, к которым шарнирно прикреплены хомуты 8, жестко присоединенные к стропу 4. К штанге 6 посредством шарниров 9 крепятся подкосы 10 с кронштейнами 11. Поперечное сечение кронштейна имеет С-образную форму. Между подкосами 10 и штангой 6 закреплены по два треугольных полотнища 12, к внутренней поверхности подкосов 10 прикреплены ролики 13, через которые с предварительным растяжением перекинут упругий элемент 14 (например, резинотканевый амортизатор), концы которого соединены со штангой 6. На наружной стороне подкосов 10 посредством кронштейнов 15 закреплены ролики 16. В непосредственной близости от киля на штанге закреплена вертикальная планка 17, на стропе которой, обращенной к килю, размещены кронштейны 18, а на концах ролики 19. Внутри штанги 6 на отрезке между планкой 17 и узлом крепления к стропу 4 закреплены два ролика 20. Канаты 21, одни концы которых закреплены на кронштейнах 18, проходят через ролики 16, 19 и 20 (через отверстия, выполненные в штанге) и присоединяются внутри штанги 6 посредством скобы 22 к тросу 23. Трос 23 находится в сопряжении с роликом 24, размещенным внутри штанги 6 под грузовым крюком 3, и посредством упругого элемента 25 присоединен к грузовому крюку 3. Причем жесткость упругого элемента 25 больше жесткости упругого элемента 14.

Система внешней подвески груза к вертолету работает следующим образом. К грузу 5, предназначенному для перевозки, крепят тропы 4 и присоединяют их к грузовому крюку 3. Затем к крюку 3 присоединяют упругий элемент 25. При подъеме груза вертолетом 1 вначале нагружается упругий элемент 25, что приводит к напряжению троса 23, канатов 21. При этом в связи с тем, что жесткость упругого элемента 25 больше жесткости упругих элементов 14, начинает раскрываться киль. В этом случае растягиваются упругие элементы 14 и полотнища 12 с образованием в вертикальной плоскости хорошо обтекаемой аэродинамической поверхности. После полного натяжения полотнищ 12 продолжает растягиваться упругий элемент 25. Растяжение упругого элемента 25 продолжается до тех пор, пока не натянутся стропы 4. После натяжения стропов 4 груз 5 отделяется от земли, после чего начинается полет вертолета с грузом 5 на внешней подвеске, а раскрывшийся киль ориентирует продольную ось груза 5 по направлению вектора скорости полета.

При отпускании груза 5, после его приземления образуется слабина стропов 4 и упругого элемента 25. При этом за счет упругих сил элементов 14 подкосы 10 подтягиваются к штанге 6, складывая при этом полотнища 12 и уменьшая сопротивление при полете без груза.

Благодаря установке упругого элемента, связывающего подкосы с грузовым крюком, и установке упругого элемента, связывающего подкосы со штангой, улучшаются эксплуатационные свойства системы внешней подвески груза к вертолету (повышается эксплуатационная надежность системы), а благодаря установке подкоса, поперечное сечение которого имеет С-образную форму, повышается эффективность стабилизации груза в положении, при котором продольная ось совпадает с вектором скорости полета.

Формула изобретения

СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ, включающая трос с грузовым крюком, стропы, штангу с установленными на ней килем, закрепленную на стропах, отличающаяся тем, что киль выполнен в виде двух треугольных полотнищ, размещенных между подкосами, шарнирно установленных на штанге симметрично относительно нее и соединенных с грузовым крюком посредством канатов, штанга закреплена на переднем по направлению полета стропе жестко, а на ближнем к килю - с возможностью перемещения узла крепления стропа вдоль штанги, при этом штанга выполнена полой, а система снабжена вертикальной планкой с роликами на ее концах, размещенной на штанге симметрично относительно ее оси в непосредственной близости от киля, роликами, расположенными внутри штанги между планкой и узлом крепления стропа, близлежащего к килю, и под грузовым крюком, и упругим элементом, соединяющим подкосы со штангой, при этом канаты перекинуты через ролики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4