Способ выгрузки и штабелевки древесины

Реферат

 

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выполнении разгрузочно - штабелевочных работ на лесопромышленных складах. Задача, решаемая изобретением, - упрощение технологии. Сущность изобретения заключается в том, что способ выгрузки и штабелевки древесины включает разгрузку лесовозного транспорта, вывозящего хлысты двумя пачками вразнокомелицу. Разгрузку ведут пачками в два приема и укладывают их в штабель или на приемную площадку раскряжевочной установки с единой комлевой направленностью путем поворота одной из пачек на угол 180o. 1 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выполнении разгрузочно-штабелевочных работ на лесопромышленных складах.

Известен способ разгрузки и штабелевки древесины, включающий захват, подъем и перемещение пачки к месту штабелевки и непосредственно штабелевку [1] Однако данный способ обеспечивает низкий выход деловой древесины при ее раскряжевке на установках с продольным перемещением хлыста за счет подачи части древесины на раскряжевку вершинами вперед при ее вывозке лесовозным транспортом вразнокомелицу.

Наиболее близким к изобретению является способ выгрузки и штабелевки древесины, заключающийся в разгрузке древесины с лесовозного транспорта, штабелевке и подаче ее комлями вперед на раскряжевочное устройство, поворачивая при этом хлысты, если необходимо, с помощью поворотного устройства [2] Недостатком способа является необходимость в наличии поворотного устройства перед раскряжевочной установкой.

Изобретение решает задачу упрощения технологии за счет уменьшения количества механизмов для ее реализации.

Поставленная цель достигается тем, что в способе выгрузки и штабелевки древесины, включающем разгрузку древесины с лесовозного транспорта, штабелевку и подачу ее комлями вперед на раскряжевочную установку, в отличие от прототипа в случае вывоза хлыстов двумя пачками вразнокомелицу выгрузка производится поочередно пачками, а единая комлевая направленность хлыстов обеспечивается при выгрузке разворотом одной из пачек на угол 180о.

На чертеже представлена технологическая схема разгрузки лесовозного транспорта по предлагаемому способу.

Прибывающие с лесосеки по лесовозной дороге 1 автопоезда 2 загружены таким образом, что одна пачка, например нижняя, уложена по ходу движения вершинами, а другая, верхняя по ходу движения комлями, а между ними проложены прокладки.

Верхняя пачка козловым краном 3 с помощью грейфера захватывается и укладывается в один из штабелей 4 либо на разгрузочную площадку 5, откуда полухлысты или хлысты поштучно поступают на раскряжевку по продольному транспортеру 6.

Нижняя часть пачки 7 после захвата и подъема выводится на середину пролета крана и с помощью поворотного грейфера разворачивается на угол 180о и после этого укладывается в один из штабелей 4 либо на разгрузочную площадку 5.

Формула изобретения

СПОСОБ ВЫГРУЗКИ И ШТАБЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ, заключающийся в разгрузке древесины с лесовозного транспорта, штабелевке и подаче ее комлями вперед на раскряжевочную установку, отличающийся тем, что при вывозе хлыстов двумя пачками вразнокомелицу выгрузку производят поочередно пачками, а единую комлевую направленность хлыстов обеспечивают при выгрузке разворотом одной из пачек на угол 180o.

РИСУНКИ

Рисунок 1