Волногасительное крыло транспорной плавающей машины

Реферат

 

Область применения: в конструкциях плавающих боевых, ремонтных, эвакуационных и других машин, содержащих встроенное бульдозерное оборудование, отвал которого используется в качестве волногасительного крыла при движении машины на плаву. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным плавающим боевым, ремонтным, эвакуационным и другим машинам, содержащим встроенное бульдозерное оборудование.

Известна плавающая боевая машина пехоты БМП-3, содержащая оборудование для защиты корпуса машины от заливания водой при движении ее на плаву, выполненное в виде установленного в носовой части корпуса машины плоского волногасительного щита и встроенное бульдозерное оборудование, выполненное в виде межгусеничного неуправляемого плоского отвала, шарнирно закрепленного на нижнем лобовом листе корпуса машины. Наличие на машине этих двух специальных устройств усложняет ее конструкцию и увеличивает ее массу, не позволяет установить бульдозерное оборудование с управляемым отвалом. Кроме того, недостатком является также и то, что плоская форма волногасительного щита плохо обтекается набегающей волной, что препятствует достижению высоких скоростей движения машины на плаву.

Задачей является упрощение конструкции плавающей транспортной машины, оснащенной бульдозерным оборудованием.

Достигается это тем, что отвал управляемого бульдозера транспортной плавающей машины применен в качестве волногасительного крыла.

На чертеже представлена предлагаемая машина.

Она содержит корпус 1 плавающей транспортной машины, отвал 2 бульдозерного оборудования, установленный посредством шарнира 3 на рычагах 4, укрепленных на носовой части корпуса 1, гидроцилиндр 5 подъема и опускания рычагов 4, шарнирно связанный с рычагами 4 и корпусом 1, гидроцилиндр 6 разворота отвала 2 относительно рычагов 4.

В исходном положении отвал 2 и рычаги 4 зафиксированы в верхнем положении и не препятствуют движению машины на суше. Перед входом машины в воду отвал 2 бульдозера посредством гидроцилиндра 6 разворачивают относительно рычагов 4 в положение волногасительного крыла. Оптимальное положение отвала определяется расстоянием а от кромки носа корпуса 1 до плоскости касательной к профильной поверхности отвала, а также превышением b верхней кромки отвала 2 над кромкой носа корпуса. Значения а и b определяются опытным путем и зависят также от высоты отвала Но.

При движении машины на плаву поток воды переливается через отвал 2 бульдозера и попадает в пространство между отвалом 2 и лобовым листом корпуса 1. Волны, возникающие при взаимодействии отвала бульдозера, выполняющего функции волногасящего крыла, с набегающим потоком воды интерферируют с волнами, вызываемыми корпусом транспортной плавающей машины, что обеспечивает изменение набегающего потока и исключает опасное заливание корпуса машины.

Формула изобретения

Применение отвала управляемого бульдозера транспортной плавающей машины в качестве волногасительного крыла.

РИСУНКИ

Рисунок 1