Автостоп кассетного магнитофона

Реферат

 

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке. Сущность изобретения: при включении магнитофона в любой из режимов работы начинает вращаться маховик с приводным колесом ведущего вала, который передает врашение коммутирующему колесу и тем самым обеспечивает через кривошип постоянное возвратно-поступательное перемещение головки шатуна с кулачковым профилем. Выступ датчика положения, фрикционно связанный с подкассетником, определяет перемещение или останов ленты. При останове или окончании магнитной ленты кулачковый профиль шатуна своей зоной упора встречает находящийся на его траектории выступ датчика, опирается на него и через кинематическую связь отводит плечо поворотного рычага, второе плечо при этом воздействует на запирающую планку клавишного механизма. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в кассетных магнитофонах для их выключения при останове или окончании магнитной ленты.

Известны механические устройства для автоматического выключения магнитофона [1] содержащее подкассетник; подвижный регулирующий элемент, фрикционно связанный с подкассетником; подпружиненный двуплечий рычаг, в основном L-образной формы, на котором размещено колесо с кулачковым профилем, и двуплечий рычаг, взаимодействующий с подвижным регулирующим элементом и с кулачковым профилем колеса. Недостатком таких устройств является наличие дополнительных промежуточных деталей и кинематических связей, обеспечивающих взаимодействие между регулирующими и исполнительными элементами, а также сложность изготовления объемного кулачкового профиля, расположенного на торцевой поверхности колеса.

По достигаемому результату наиболее близким аналогичным решением является автостоп кассетного магнитофона [2] содержащий соосно расположенные приемный подкассетник и датчик положения, а также исполнительный механизм, включающий ведущее колесо с цилиндрическим кулачком и установленные над ведущим колесом толкатель в виде пленки с выступом и планку клавишного переключателя.

Применение такой схемы, где датчик положения выполнен в виде втулки с двумя диаметрально расположенными выступами, а в планке узла клавишного переключателя имеются V-образный паз с центральным выступом и два дополнительных паза при соосном расположении приемного подкассетника, датчика положения, планки узла клавишного переключателя и толкателя, а также ведущего колеса, усложняет сборку и регулировку кинематически насыщенной зоны механизма.

Для того, чтобы в силовой части указанного автостопа постоянно подпружиненная к кулачку планка с выступом, имеющая опоры скольжения, совершила возвратно-поступательное движение, на нее воздействует ведомая шестерня с кулачком, получающая вращение от кинематической системы, содержащей маховик, шкивы, пассик и ведущую шестерню.

Для того, чтобы в следящей системе указанного автостопа планка с V-образным пазом с центральным выступом и двумя дополнительными пазами воздействовала через рычаг на фиксирующую планку клавишного механизма, на нее воздействует планка с выступом силовой части механизма.

Кроме того, следящая планка в зависимости от режима работы подкассетника поворачивается вокруг оси или перемещается в направлении, перпендикулярном оси.

Такое техническое решение с разделением механизма на силовую и следящую системы, где используется планка с выступом, совершающая возвратно-поступательное движение, следящая планка с возвратно-поступательным и вращательным движением, датчик с выступом, выполняющий вращательное движение, и ряд других кинематических связей, в т.ч. опор скольжения и возвратных пружин, усложняет конструкцию автостопа.

Кроме этого, расположение несбалансированных деталей или деталей, имеющих несколько степеней свободы перемещения, особенно в зоне датчика, отрицательно влияет на надежность работы автостопа при вибрациях и колебаниях в условиях транспортирования, например, расположение следящей планки с возвратно-поступательным и вращательным перемещением.

Изобретение решает задачу упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства в различных рабочих положениях и особенно при вибрациях и транспортировке. Это достигается тем, что в автостопе кассетного магнитофона, содержащем приемный подкассетник, датчик положения, размещенный соосно с приемным подкассетником и фрикционно связанный с ним, подпружиненный двуплечий поворотный рычаг, установленный соосно ведущему валу, одно плечо которого сопряжено с запирающей планкой клавишного механизма, а другое плечо содержит коммутирующее колесо, постоянно сопряженное с приводным колесом ведущего вала и периодически сопрягаемое с колесом приемного подкассетника за счет проворота рычага от воздействия пружины и клавишного механизма, коммутирующее колесо снабжено кривошипом с шатуном, головка которого выполнена в виде пластины с прорезью и с кулачковым профилем, причем прорезь охватывает ось подкассетника с возможностью скольжения, а кулачковый профиль содержит зоны скольжения и упора для периодической ориентации и взаимодействия с выступами датчика положения или осью подкассетника.

На фиг. 1 показан автостоп в плане, в положении, когда приемный подкассетник вращается и фрикционно воздействует на датчик положения, при этом выступ датчика положения смещается относительно сориентированного положения и зона упора проходит мимо выступа; на фиг. 2 общий вид автостопа в плане, в положении, когда приемный подкассетник не вращается, при этом датчик положения с выступом остается в неизменном положении, а зона упора шатуна взаимодействует с выступом; на фиг. 3 разрез по оси подкассетника, где датчик положения размещен соосно подкассетнику, фрикционно связан с ним, а шатун своей прорезью охватывает ось подкассетника; на фиг. 4 общий вид автостопа в изометрии с обратной стороны шасси лентопротяжного механизма и его кинематическая связь с приводом и клавишным механизмом; на фиг. 5 варианты исполнения кулачкового профиля и выступов датчика положения при постоянной траектории шатуна и смещении выступов; на фиг. 6 варианты исполнения кулачкового профиля и выступов датчика положения при отклонении кулачкового профиля от воздействия выступов датчика при их смещении.

Предлагаемый автостоп содержит приемный подкассетник с осью 1, датчик положения 2 и подпружиненный двуплечий поворотный рычаг 3, установленный соосно ведущему валу. Одно плечо поворотного рычага 3 сопряжено с запирающей планкой 4 клавишного механизма, а другое плечо содержит коммутирующее колесо 5. Коммутирующее колесо 5 постоянно сопряжено с приводным колесом ведущего вала с возможностью обкатки вокруг него и взаимодействия с колесом приемного подкассетника. Коммутирующее колесо 5 снабжено кривошипом с шатуном 6, головка которого выполнена в виде пластины с прорезью 7 и кулачковым профилем.

Датчик положения 2 выполнен по одному из вариантов с одним (фиг. 5,а, 6, а,б) или несколькими (фиг. 5,б, в; 6,в) разнесенными выступами 8, а кулачковый профиль головки шатуна содержит зоны скольжения 9 и упора 10, размещенные на внутреннем или внешнем контуре в соответствии с расположением выступов 8 датчика положения 1. Датчик положения 2 установлен на ось подкассетника 1 и фрикционно сопряжен с колесом приемного подкассетника.

Для пояснения общего принципа работы и конструкции автостопа далее описан и показан механизм, где шатун 6 с кулачковым профилем выполнен по варианту с внутренним контуром, а датчик положения 2 снабжен одним выступом 8 (фиг. 5,а).

Прорезь 7 охватывает ось подкассетника 1 с возможностью скольжения и определяет траекторию кулачкового профиля шатуна 6 относительно выступа 8 датчика положения.

Кулачковый профиль примыкает к прорези 7, охватывающей ось подкассетника 1.

Толкатель клавиши "пауза" лентопротяжного механизма содержит подпружиненный выступ с возможностью воздействия на датчик положения для его принудительного проворота (не показан).

Автостоп работает следующим образом.

При включении ЛПМ в любой из режимов работы начинает вращаться маховик с приводным колесом ведущего вала, который передает вращение коммутирующему колесу 5 и тем самым обеспечивает через кривошип постоянное возвратно-поступательное перемещение головки шатуна 6, а значит и кулачковому профилю.

При включении одного из режимов "воспроизведение" или "запись" подпружиненный двуплечий рычаг 3 поворачивается, а коммутирующее колесо 5, расположенное на его плече, обкатываясь вокруг приводного колеса ведущего вала, сопрягается с колесом приемного подкассетника и обеспечивает его вращение.

При работе лентопротяжного механизма в режиме "воспроизведение", "запись" и "перемотка вперед" приемный подкассетник, вращаясь через кинематические связи от привода, а в режиме "перемотка назад", вращаясь от натяжения ленты, фрикционно воздействует на датчик положения 2, вызывая его поворот вокруг оси 1 в одну или другую сторону.

При перемещении шатуна 6 в нижнюю мертвую точку кулачковый профиль, воздействуя своими зонами скольжения 9 на выступ 8 датчика положения 2, обеспечивает его периодическую ориентацию относительно траектории головки шатуна 6.

При перемещении шатуна 6 в верхнюю мертвую точку выступ 8 датчика положения 2 освобождается от ориентирующего воздействия зон скольжения 9 и находится на траектории зоны упора 10 кулачкового профиля. Если в этот момент датчик положения 2 провернулся от фрикционного воздействия подкассетника в одну или другую сторону, что соответствует одному из рабочих режимов ЛПМ, то выступ 8 датчика смещается относительно сориентированного положения, и зона упора 10 проходит мимо выступа 8.

Если же датчик положения 2 после своей ориентации остался в неизменном положении, то зона упора 10 кулачкового профиля шатуна 6 встречает находящийся на его траектории выступ 8 датчика положения, опирается на него и через кинематическую связь отводит плечо поворотного рычага 3, размыкая колеса. Второе плечо поворотного рычага при этом воздействует на запирающую планку 4 клавишного механизма и отключает привод.

При работе лентопротяжного механизма в режиме "пауза" происходит принудительный проворот датчика положения 2, а значит и смещение выступа 8 с траектории зоны упора 10 шатуна 6, и тем самым исключает срабатывание автостопа при остановленном подкассетнике.

Помимо описанного варианта применение датчика положения с несколькими разнесенными выступами 8 и кулачкового профиля с разнесенными зонами скольжения и упора как на внешнем, так и на внутреннем контуре, позволяет также использовать принцип возвратно-поступательного перемещения головки шатуна 6 для периодической ориентации выступов 8 датчика положения 2 и взаимодействуя с ними или осью 1 подкассетника. При этом обеспечивается взаимное расположение, в т.ч. и взаимное смещение как выступов 8 датчика положения 2, так и кулачкового профиля шатуна 6 относительно оси подкассетника 1, и взаимодействие вышеуказанных элементов.

При использовании предлагаемого технического решения упрощается конструкция за счет уменьшения количества деталей и кинематических связей, и технология изготовления за счет исключения сложных объемных кулачковых профилей.

Повышение надежности работы автостопа позволит выгодно реализовать предлагаемое техническое решение в аппаратуре магнитной записи.

Формула изобретения

1. АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА, содержащий приемный подкассетник, датчик положения, размещенный соосно с приемным подкассетником и фрикционно связанный с ним, подпружиненный двуплечий поворотный рычаг, установленный соосно с ведущим валом, одно плечо которого сопряжено с запирающей планкой клавишного механизма, а другое плечо содержит коммутирующее колесо, постоянно сопряженное с приводным колесом ведущего вала с возможностью сопряжения также и с колесом приемного подкассетника под действием на двуплечий рычаг пружины и клавишного механизма, отличающийся тем, что коммутирующее колесо снабжено кривошипом с шатуном, головка которого выполнена в виде пластины с прорезью и с кулачковым профилем, причес ось подкассетника расположена в прорези с возможностью скольжения, а кулачковый профиль выполнен с зонами скольжения и упора для периодической ориентации и взаимодействия с выступами датчика положения или осью подкассетника.

2. Автостоп по п. 1, отличающийся тем, что датчик положения выполнен с одним выступом, а кулачковый профиль головки шатуна - с внутренним контуром, которым охвачен выступ или ось подкассетника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6