Роторно-поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиз

Социалистическил

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46а, 9

Заявлено 22.111.1965 (¹ 948036!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 6.II.1968

МПК F 02Ь

УДК 621.437(088.8) Комитет по делам изсоретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения н заявители

Иностранцы

Карел Веныгр и Отто Крайц (Чехословацкая Социалистическая Республика) РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Известны роторно-поршневые машины, содержащие неподвижный корпус с впускным и выпускным каналами и рабочей камерой, в которой с возможностью планетарного вращения установлен трехсторонний поршень с уплотннтельными элементами в вершинах, образованный гипотрохоидой или эквидистантной ей кривой. При вращении поршня его вершины перемещаются по поверхности корпуса, образованной внешней огибающей кривой вращающегося поршня, а его периметр — по симметричным седловинам огибающей кривой, расположенным на кратчайшем расстоянии от ее геометрической оси, что обеспечивает образование рабочих камер переменного объема.

Такое выполнение машины не обеспечиваег надежное уплотнение рабочих камер и износостойкость уплотнительных элементов.

Предлагаемая роторно-поршневая машина отличается тем, что, с целью повышения к.п.д., уплотнительные элементы на участках соприкосновения с огибающей поверхностью корпуса ограничены отрезками гипотрохоиды или эквидистантной ей кривой и имеют форму уширенного свода с боковыми направляющими, установленными в пазах вершин вращающегося поршня с возможностью их радиального перемещения, а боковые стороны поршня снабжены камерами сгорания. Для повышения степени сжатия расстояние от передней по ходу вершины до начала камеры сгорания равно от одной четверти до одной трети общей длины между вершинами.

На чертеже схематично изображена описываемая машина.

Поршень l вращается в полости корпуса 2 вокруг своей геометрической оси 8, перемещающейся по окружности 4, центр 5 которой совпадает с осью корпуса. Уплотнение рабо10 чих камер 6, 7 и 8, образующихся при вращении поршня, осуществляется уплотнительными элементами 9, установленными в вершинах поршня. Каждый элемент выполнен в виде уширенного гипотрохоидного свода с дву15 мя боковыми направляющими 10, расположенными в соответствующих двух пазах 11 илн (в варианте конструкции) в одном пазу вершины поршня с возможностью его радиального перемещения. Наружная поверхность 12

20 свода соприкасается с огибающей поверхностью 13 корпуса, а периметр поршня — с опращенными внутрь седловинами 14. Боковые стороны поршня снабжены камерами 15 сгорания, начало которых расположено от перед25 них по ходу поршня вершин на расстоянии а, равном от одной четверти до одной трети общей длины между вершинами. Камеры сгорания обеспечивают соединение рабсчих камер 7 в одну общую в момент наиболь30 щего сжатия и разделения расположенных на 1р с,.м ет из о бр етен и я

Составитель Н. Азарх

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделиева и В. Г. Ионова

Редактор В. Сорокин

Заказ 4245/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 прот»в з»:... седел выпускного 16 и впускного

17 ь, -!îè,;руг от друга до полного выхода газо..

1. 1э«,;зн о- ршневая машина, например, двигат«. „-: ну.; еннего сгорания, содержащая непод :» ;..:-, 6 к; рпус с впускным и выпускным каналах, н и .. мощенный в нем с возможно=-. „о . о вращения трехсторонний по п1 «ь ; .::тнительными элементами в

;сршин:tê, бр,::.званный гипотрохоидой или

-, зи, c;;,t гной 1" кривой и перемещающийся

«t:ñ.:.it вершинами по огибающей поверхности корпуса, а всем периметром — по обращенным внутрь седловинам, образуя рабочие камеры переменного объема, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д., уплотнительные элементы на участках соприкосновения с огибающей поверхностью корпуса ограничены отрезками гипотрохоиды или эквидистантной ей кривой и имеют форму уширенного свода с боковыми направляющими, установленными в пазах вершин вращающегося поршня с возможностью их радиального перемещения, а боковые стороны поршня снабжены камерам и с гор а ни я.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени сжатия, расстояние от передней по ходу поршня вершины до начала камеры сгорания равно от одной четверти до одной трети общей длины между вершинами.