Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

295433

Сбюз Соеетскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

3 а я вл е но 14. I Ê1 966 (М 1071052124-6) Кл. 46ст, 2 с присоединением заявки М

МПК F 02f

УДК 621.43-722.1(088.8) Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 6.II.1968

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете отииистроо

СССР

Авторы изобретения

Н. П. Синенко, 3. И. Осятинский и И. А. Краюшкин

Заявитель Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Известны системы смазки двигателей внутреннего сгорания, содержащие контур высокого давления для подачи масла из поддона картера к трущимся поверхностям двигателя и контур низкого давления для прокачки масла через фильтры и холодильник.

Предлагаемая система смазки отличается тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, в поддоне картера выполнена продольная перегородка с компенсационным окном, разделяющим масло двух контуров.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемой смазки двигателя.

Полость 1, масляный насос 2, фильтры 3, холодильник 4 последовательно соединены трубопроводом и образуют контур низкого давления. В контур высокого давления вхо- ° дят последовательно соединенные полость 5, масляный насос б и коллектор 7 смазки двигателя.

Стекающее с трущихся поверхностей двигателя горячее масло собирается в полости 1, откуда забирается насосом 2 и под низким давлением прокачивается через фильтры 8, холодильник 4 и сливается в полость 5. Из полости 5, закрытой от стекающего горячего масла крышкой, охлажденное и очищенное масло забирается насосом б и под высоким давлением подается в коллектор 7 на смазку двигателя. Выравнивание уровней масла в полостях 1 и 5 поддона картера 8 от разной производительности насосов 2 и б осуществ10 ляется через компенсационное окно 9.

Система смазки двигателя внутреннего сго15 рания, содержащая контур высокого давления для подачи масла из поддона картера к трущимся поверхностям двигателя и контур низкого давления для прокачки масла через фильтры и холодильник, отличающаяся тем, 20 что, с целью уменьшения габаритов системы, в поддоне картера выполнена продольная перегородка с компенсационным окном, разделяющая масло двух контуров.

205433

Составитель А. beëîñòîöêèé

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделяева и В. Г. Ионова

Редактор В. Сорокин

Заказ 4245/5 Тираж 555 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, np. <..апунова, 2