Гребной гусеничный движитель для плавучего средства
Реферат
Использование: в судостроении, в частности как гребной гусеничный движитель надводного, полупогружного или подводного плавучего средства гусеничного типа. Сущность изобретния: гусеничный движитель плавучего средства с ведущим и ведомым шкивами и гибкой лентой с шарнирно закрепленными на ней гребными лопатками на корпусе между ведущим и ведомым шкивами установлены направляющие, лопатки выполнены Г-образной формы и установлены на шарнирах ленты, оси которых проходят через угол лопаток, одной из поверхностей взаимодействующих с направляющей. 8 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным движителям гусеничного типа.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому техническому решению является гребное устройство с гусеничным движителем с ведущим и ведомым шкивами и гибкой лентой с шарнирно закрепленными на ней гребными лопатками [1] Недостатками известного гребного устройства являются сложность его конструкции и невозможность его использования на подводном судне. Цель изобретения упрощение конструкции гребного движителя и расширение диапазона его применения. Цель достигается тем, что на корпусе плавсредства между ведущим и ведомым шкивами установлены взаимодействующие с одной из поверхностей лопаток направляющие, лопатки выполнены Г-образной формы и установлены на шарнирах ленты, оси которых проходят через угол лопаток. На фиг. 1 показано плавучее средство, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4-8 изображены возможные варианты установки гребного движителя на судах различных типов. Плавучее средство содержит гибкую замкнутую ленту 1, натянутую на ведущий 2 и ведомый 3 шкивы, установленные на корпусе 4. На гибкой ленты 1 при помощи шарниров 5 закреплены Г-образные лопатки 6. На корпусе плавсредства 4 установлены горизонтальные направляющие 7, выполненные в виде ряда роликов. Плавучее средство работает следующим образом. Ведущий вал, связанный с главной энергетической установкой судна, приводит во вращение шкив. При этом гибкая замкнутая лента 1 с шарнирно установленными на ней Г-образными лопатками начинает перемещаться. Г-образные лопатки, взаимодействуя с направляющими опорами 7, разворачиваются на шарнирах 5, принимая рабочее положение и совершая гребок при прохождении вдоль горизонтальной плоскости гибкой ленты. По окончании взаимодействия лопаток 6 с опорами 7, при переходе в верхнее положение и при изменении направления движения под действием встречного потока воды, обусловленного движением судна, лопатки 6 убираются и занимают нерабочее положение, когда ветви лопаток не выходят за наружную плоскость замкнутой гибкой ленты, тем самым сведя до минимума гидродинамическое сопротивление. Количество гребных движителей, их расположение на судне могут быть разнообразными в зависимости от типа судна. Возможные варианты расположения гребных движителей приведены на фиг. 4-8; 4-6 для надводных и полупогруженных судов; 7, 8 для подводных судов. При наличии двух и более гребных движителей управление плавсредством может быть осуществлено за счет создания разной скорости перемещения гребных лопаток и противоположной по направлению.Формула изобретения
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащий ведущий и ведомый шкивы и гусеничную ленту с шарнирно закрепленными на ней гребными лопатками, отличающийся тем, что он снабжен взаимодействующими с одной из поверхностей лопаток направляющими, установленными на корпусе плавсредства между ведущим и ведомым шкивами, а лопатки выполнены Г-образной формы и установлены на шарнирах ленты, оси которых проходят через угол лопаток.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8