Стартер для запуска двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . 4

Заявлено 29.Х11.1966 (№ 1122017/24-6) Кл. 46сз, 16

46с., 16 с присоединением заявки М,ЧПК F 02f

F 02f

УД1 621.43-573.2-571.7 (088.8) Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967, Бюллетень г,"о 23

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 15.1.1968

Авторы изобретения

В. И. Хрунин, Г. П. Розмахов, А. Г. Мартиросов

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт электрооборудования и приборов автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин

CTAPTEP ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны стартеры для запуска двигателей внутреннего сгорания, в которых приводная шестерня с удлиненным хвостовиком установлена на валу электоического двигателя стартера с возможностью продольного перемещения по винтовым шлицам вала и механически связана с якорем кольцевого электромагнита, укрепленного в корпусе стартера.

Предлагаемый стартер отличается тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности сцепления, хвостовик шестерни сцепления имеет продольные шлицы, а якорь электромагнита выполнен в виде свободно одетого на хвостовик диска с внутренними выступами, входящими в шлицы, с тем, чтобы при срабатывания электромагнита происходило торможение шестерни и ее перемещение вдоль вала до сцепления с шестерней запускаемого двигателя. В стартере предусмотрено контактное приспособление для отключения электромагнита после сцепления вала стартера с дви-.ателем.

На чертеже изображен привод описываемого стартера.

На валу 1 якоря электрического двигателя стартера с винтовыми шлицами 2 и упором 8 установлена шестерня 4 с хвостовнком 5. HB наружной поверхности хвостовика имсются продольные шлицы б, которыми он сопрягается со стальным диском 7. В корпусе 8 стартера укреплен кольцевой электромагнит 9 с обмоткой 10 и упорное кольцо 11. Возвратная пружина 12 служит для фиксации шестерни 4 в исходном положении. Упорная шайба И пружины опирается на статорное разрезное кольцо 14, зафиксированное в канавке хвостовика 5.

Сцеплен *e вала двигателя стартера с запускаемым двигателем происходит в следующем порядке.

Включение обмотки 10 электромагнита 9 производится одновременно с включением стартера. При этом в л 1 якоря начинает вращаться, а диск 7, преодолевая усилие пружины 12, притягивается к электромагниту и затормаживается. При этом прекращается вращение шестерни, которая при вращении вала якоря начнет перемещаться в продольном направлении по винтовым шлицам вала до упора 8.

Зубья шестерни 4 приходят в зацепление с зубьями, венца маховика запускаемого двигателя. Если зуб приводной шестерни сразу попадает в промежуток между зубьями венца маховика, «дотягивание» шестерни до упора

3 обеспечится тормозным моментом диска 7 и тормозным моментом на приводной шестерне 4 во время перемещения ее зуба вдоль

30 зубьев в"íöÿ маховика.

205437

Предмет изобретения

Составитель И. Городинский

Редактор В. Сорокин Текред Т. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и С. А. Башлыкова

Заказ 4208,, 9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Если зуб шестерни 4 попадет на зуб венца маховика, движение шестерни к упору..приостановится; вал 1 якоря ..повернет хвостовик

5 с приводной шестерней 4 на угол, достаточный для входа ее зуба в промежуток между зубьями венца маховика. При этом диск 7 проскальзывает по электромагниту 9. После входа в зацепление шестерни 4 с венцом маховика ток в обмотке 10 электромагнита включается и диск 7 под действием пружины 12 отходит от электромагнита и вращается совместно с хвостовиком 5 шестерни 4. Выключение электромагнита 9 может осуществляться контактами, фиксирующими положение шестерни 4, или любым другим способом.

Весь процесс ввода приводной шестерни в зацепление с венцом маховика протекает достаточно быстро, за время, в течение которого вал 1 якоря успеет повернуться только на часть оборота. Угол поворота вала якоря, достаточный для всего цикла, определяется параметрами винтовых шлицов 2 вала 1.

1. Стартер для запуска двигателя .внутреннего сгорания, содержащий электрический двигатель с установленной на его валу шестерней, имеющей удлиненный хвостовик, выполненный с возможностью продольного перемещения по винтовым шлицам вала, и кольцевой электромагнит, якорь которого механически связан с шестерней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности сцепления, хвостовик шестерни имеет, продольные шлицы, а якорь электромагнита выполнен в виде свободно установленного на хвостовике диска с внутренними выступами, входящими в шлицы, с тем, чтобы при срабатывании электромагнита происходило торможение, шестерни и ее перемещение вдоль вала до сцепления с шестерней запускаемого двигателя.

2. Стартер по п. 1, отличающийся тем, что в нем предусмотрено контактное приспособление для отключения электромагнита после сцепления вала стартера с двигателем.