Гидравлический механизм для разворота лопастейгидромашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h 18

Заявлено 09.111.1966 (№ 1059826/25-8} с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х!.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.1.1968

МПК Г 06h

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УД К 621.662-82 (088.8) Автор изобретения

Г. Б. Павлов

Заявитель

Уральский завод гидромашин

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАЗВОРОТА ЛОПАСТЕЙ

ГИДРОМАШИ Н

Известны гидравлические механизмы для разворота лопастей гидромашин, например осевых насосов, поворотнолопастных турбин, гребных винтов регулируемого шага и т. д.

Эти механизмы содержат сервопривод, кинематически связанный с лопастями, фиксатор пол ожси и я лопастей и маслоприемник для подвода управляющей рабочей среды от неподвижных частей к вращающимся узлам гидромашины.

Маслоприемник представляет собой разъемную втулку, внутри которой, как в подшипнике скольжения, вращается вал управляемого узла.

Это ведет к износу трущихся поверхностей маслоприемника, увеличению зазора, и следовательно, утечек между валом и маслоприемником и к необходимости замены последнего.

B предлагаемом гидравлическом механизме маслоприемник содержит две полые подпружиненные втулки, установленные соосно в неподвижном стакане. Между втулками предусмотрен дросселирующий зазор. B неподвижном стакане выполнены каналы для подвода и отвода управляющей среды к разноименным полостям маслоприемника, образованным полыми втулками.

При подаче и снятии управляющего давления торцы обеих втулок прижимаются или отжимаются от торца вращающегося узла гидромашпны, сообщая и разобщая при этом соответствующие полости маслоприемника и управляемого узла.

При этом трение между уплотняющими поверхностями неподвижных и вращающихся узлов гидромашины возникает только в период разворота, а при снятии управляющего давления эти поверхности автоматически разъединяются.

Конструкция маслоприемника позволит увеличить срок его службы.

Иа чертеже схематически изображен предлагаемый механизм, включающий управляемый вращающийся узел 1, сервопривод 2, фиксатор 8 положения лопастей, маслоприемник 4, полые подпружиненные втулки 5 и б, неподвижный стакан 7, каналы 8, вращающийся узел 9, каналы 10, золотник 11, шарики 12 и 13 подпружиненных клапанов, пружины 14, лопасть 15 гидромашины.

Управляющую рабочую среду (масло) через один из каналов 8 в неподвижном стакане подают в полость А между втулками 5 и б.

Давление масла, проходящего через дросселирующий зазор Б, падает, и обе втулки опускаются до соприкосновения с торцом вращающегося узла 9. При этом полости В и Г маслоприемника сообщаются с каналами 10 уп30 равляемого узла 1.

205480

Масло под давлением поступает из полости

А в полость Д фиксатора, перемещая влево золотник 11, который сдвигает шарик 12 подпружиненного клапана до упора. Таким образом верхняя полость сервопривода соединяется через расточку Е втулки 5 со сливом.

Одновременно шарик И смещается вправо, и масло под давлением направляется в нижнюю полость сервопривода, при этом кинематически связанная с ним лопасть разворачивается.

При необходимости реверса масло под давлением подается в расточку E втулки б. Проходя через расточку, масло дросселируется, и втулки, за счет перепада давления на их верхнем и нижнем торцах, опускаются, преодолевая сопротивление пружин.

Далее устройство работает аналогично.

При отсутствии давления втулки под действием пружин 14 отжимаются от торца узла

9, разобщая полости маслоприемника и управляемого узла.

Подпружиненные шарики 12 и 18, возвраtuàþòñÿ в первоначальное положение и закрывают полости сервопривода, фиксируя тем самым положение лопасти гидромашины.

Предмет изобретения

Гидравлический механизм для разворота лопастей гидромашин, например осевых насосов, поворотнолопастных турбин, гребных винтов регулируемого шага и т. д., содержащий сервопривод, кинематически связанный с лопастями, фиксатор положения лопастей и маслоприемник для подвода управляющей рабоЮ чей среды от неподвижных частей к управляемым вращающимся узлам гидромашины, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы маслоприемника, последний содержит две полые соосные подпружиненные втулки с дросселирующим зазором между ними, установленные в неподвижном стакане, в котором выполнены каналы для подвода и отвода управляющей среды к разноименным полостям маслоприемника, образо2о ванным полыми втулками, причем при подаче и снятии управляющего давления торцы обеих втулок соответственно прижимаются или отжимаются от торца вращающегося узла гидромашины, сообщая и разобщая при этом соот. ветствующие полости маслоприемника и управляемого узла.

"!

Я 1

1 .!

1 ! !

1 (L

Составитель Г. А. Соколова

Редактор T. 3. Орловская Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татарннцева и С. Ф. Гонгаренко

Заказ 4232/6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, по. Сапунова, 2