Пускотормозная гидродинамическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(2O548I

1 ууМ,,„"оОто,„rÚ гехт,,т„, =«

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Х.1966 (№ 1078732/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень Ы 23

Дата опубликования описания 9.I 1.1968

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 47h, 18

47с, 14

Яэ-, МПК Г 06h

F 06d

УДК 621.226:621,825-585..22 (088.8) Комитет по делам изсбретений и открытий при Савате Ми-,èñòðîâ

CCCP

Авторы изобретения

Т. И. Кононенко, Ю. В. Прокофьев и О. В. Яременко

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт гидромашиностроения

ПУСКОТОРМОЗНАЯ ГИДРОДИ НАМИ Ч ЕСКАЯ МУФТА

Известны пускотормозные гидродинамические муфты для привода машин, имеющих большой момент инерции ротора.

Известные гидромуфты содержат две соединенные последовательно полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения в разные стороны. Крайние колеса гидромуфты установлены соответственно на ведущем и ведомом валах, а внутренние колеса жестко связаны между собой.

В описываемом устройстве жестко связанные между собой внутренние колеса установлены на ведущем валу при помощи муфты свободного хода.

При разгоне и установившемся режиме работы вращение от электродвигателя в прямом направлении передается через замкнутую муфту свободного хода непосредственно на внутреннее, в данном случае насосное, колесо второй полости, минуя первую пару рабочих колес.

Это позволит уменьшить потери при передаче крутящего момента на установившемся режиме работы гидромуфты, и, следовательно, повысить ее к.п.д.

На фиг. 1 изображен продольный разрез гидромуфты; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На ведущем валу 1 и ведомом валу 2 установлены соответственно рабочие колеса 3 и 4.

Внутренние колеса 5 и б, жестко связанные между собой, установлены на ведущем валу

1 при помощи муфты свободного хода 7. Ло5 патки рабочих колес,3, 5 и б, 4 наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения, под углами Рт и Ре в разные стороны. Углы рт и Р> могут быть выбраны неодинаковыми.

При этом характеристики гидромуфты при

10 вращении в прямом и обратном направлении будут различными.

При разгоне и установившемся режиме муфта свободного хода 7 замкнута, колеса 3, 5 и б вращаются с одинаковой скоростью, и

15 гидромуфта работает как ограничивающая, обеспечивая плавный разгон и нормальную работу агрегата.

В режиме торможения противовключением электродвигателя муфта свободного хода 7

20 размыкается. Ведомый вал 2 становится ведущим, колесо 4 — насосным, и первая полость гидромуфты работает как тормозная.

Предмет изобретения

Пускотормозная гидродинамическая муфта, содержащая две последовательно соединенные полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси

30 вращения, в разные стороны, причем крайние

205481

Фаг. 1

А=4 (раИерп ка) Составитель Г. А. Соколова

Техред Т. П. Курилко Корректоры. Л. В. Наделиева и В. В. Крылова

Редактор Т. А. Янина

Заказ 4246!5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 колеса гидромуфты установлены соответственно на ведущем и ведомом валах, а внутренние колеса жестко связаны между собой, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения к.п.д. и улучшения работы гидромуфты на установившемся режиме, внутренние колеса установлены на ведущем валу при помощи муфты свободного хода.