Патент ссср 205482
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47h, 18
4ic, 14
Заявлено ЗОХ11.1966 (№ 1094983/25-8) с присоединением заявки М
Приоритет
ЧПК F OGh
F 06(!
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.Х1,1967. Бюллетень Ы 23
Дата опубликования описания 19,1.1968
УД К 621.226:621.825-585. .22 (088.8) l
Авторы изобретения
Ю. А. Соловьев и Ю. В. Прокофьев
1 и технологиче- --::: .:;..:- .::;., Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский ский институт гидромашиностроения
РЕВЕРСИВНАЯ ПУСКОТОРМОЗНАЯ ГИДРОДИ НАМИЧ ЕСКАЯ
МУФТА
Известны реверсивные пускотормозные гидродинамические муфты для привода машин, имеющих большой момент инерции ротора.
Известные гидромуфты содержат две последовательно соединенные полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения. Два рабочих колеса соединены состветстве i!0 I. !3cдущим и ведомым валами, а два других рабочих колеса жестко связаны между собой и свободно вращаются в охватывающем кожухе.
В известных конструкциях обе рабочие полости имеют одинаковый диаметр и установлены последовательно по оси вращения.
В описываемом устройстве рабочие полости размещены таким образом, что одна охватывает другую.
Это позволит значительно сократить осевой габарит гидродинамической муфты и увеличить поверхность теплоотдачи.
На фиг. 1 изображен продольный разрез гидромуфты; на фиг. 2 — разрезы по А — А и
Б — Б на фиг. 1.
Иа ведущем валу 1 и ведомом валу 2 установлены соответственно рабочие колеса
8 и 4.
Рабочие колеса 5 и б, жестко связанные между собой, опираются через подшипники 7 на вал 1 и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха 8.
Лопатки рабочих колес 8, 4, 5 и б наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения, в одну сторону. Угол наклона лопаток р может быть выбран одинаковым или разным для всех рабочих колес в зависимости от требуемой характеристики гидромуфты при вращении в прямом и обратном направлении.
10 При пуске и установившемся рсжимс работы ведущий вал 1 приводит во вращение насосное колесо 8, которое вместе с турбинным колесом 5 образует первую рабочую полость. жестко связанно с турбинным колесом 5
15 рабочее колесо 6 приводит во вращение рабочее колесо 4, которое передает крутящий момент на ведомый вал 2.
При этом гидромуфта работает как ограничивающая, обеспечивая плавный разгон и
20 нормальную работу машины.
В режиме торможения противовключением электродвигателя рабочее колесо 4 становится насосным, и гидромуфта работает как тормозная.
Предмет изобретения
Реверсивная пускотормозная гидродинамическая муфта для привода машин, имеющих большой момент инерции ротора, содержащая
205482
Составитель Соколова
Редакзор Т. А. Янина
Корректоры: Г, И. Плешакова и Е, И. Гудзова
Текрсд T. П. Курилко
Заказ 423ч 16 Чираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4 ипографил, пр. Сапунова, и две последовательно соединенные полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения, причем два рабочих колеса гидромуфты установлены соответственно на ведущем и ведомом валах, а два других рабочих колеса жестко связаны между собой и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха, отличаюи:аяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита и увеличения поверхности теплоотдачи, одна рабочая полость охватывает другую рабочую полость.