Способ определения момента искрообразования для двигателя внутреннего сгорания и электронная система для его осуществления

Реферат

 

1. Способ определения момента искрообразования для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что по частоте вращения коленчатого вала, данные о которой получают в виде прерывистых сигналов продолжительностью, обратно пропорциональной значению этой частоты, формируют управляющий временной интервал, начало которого совмещают с моментом, соответствующим моменту предельно раннего искрообразования, а окончанием управляющего интервала определяют момент искрообразования, отличающийся тем, что в управляющий временной интервал вводят динамическую поправку, для чего сначала формируют два дополнительных контрольных сигнала, первый из которых обратно пропорционален частоте вращения коленчатого вала, а второй обратно пропорционален величине перемещения педали акселератора, причем устанавливают одинаковыми их предельные значения и выполняют равенство этих сигналов друг другу при работе двигателя в статическом режиме, затем алгебраически складывают величину продолжительности информационного сигнала о частоте вращения коленчатого вала со значением динамической поправки, величина которой пропорциональна разности контрольных сигналов, полученной вычитанием из величины первого контрольного сигнала величины второго контрольного сигнала.

2. Электронная система для определения момента искрообразования для двигателя внутреннего сгорания, содержащая электрически связанные между собой источник питания, ключ зажигания, блок управления моментом искрообразования, имеющий первый, второй и третий входы и выход, катушку зажигания, свечи, первый датчик, вырабатывающий данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, и второй датчик, причем первый, второй и третий входы блока управления моментом искрообразования соединены соответственно с источником питания, с выходами первого и второго датчиков, а выход - с катушкой зажигания, отличающаяся тем, что в качестве второго датчика используют датчик, который вырабатывают данные о величине перемещения педали акселератора, а блок управления моментом искрообразования содержит сумматор, с первого по четвертый функциональные преобразователи, инвертор, формирователь импульсов, каскад сравнения и выходной каскад, причем первый вход сумматора является вторым входом блока управления моментом искрообразования и соединен с входом инвертора, с первыми входами формирователя импульсов, выходного каскада и каскада сравнения, выход сумматора соединен с вторым входом формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом выходного каскада, выход которого является выходом блока управления моментом искрообразования, первый выход инвертора соединен через первый функциональный преобразователь с вторым входом каскада сравнения, второй выход - с первым входом второго функционального преобразователя, второй вход которого является третьим входом блока управления моментом искрообразования, выход второго функционального преобразователя соединен с третьим входом каскада сравнения, первый и второй выходы которого соответственно через третий и четвертый функциональные преобразователи соединены с вторым и с третьим входами сумматора.