Способ проходки горной выработки проходческим агрегатом
Реферат
Сущность изобретения: снижение энергоемкости погрузки и пылеобразования за счет погрузки горной массы непосредственно в вагонетки, расширение области применения агрегата по углу наклона выработки и обеспечение механизированной доставки элементов крепи к месту их установки, а также снижение тудоемкости механизированной передвижки рельсов для перемещения проходческого агрегата. 1 ил.
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проходке горных выработок проходческим агрегатом.
Известны способы проходки горных выработок с использованием проходческих агрегатов, включающие разрушение забоя, выемку, перемещение горной массы в захватном органе, закрепленном на телескопической стреле, и погрузку горной массы в вагонетки, возведение крепи крепеустановщиком и пылегашение [1] Недостатком указанного выше способа является то, что погрузку горной массы в вагонетки производят через промежуточный конвейер, что увеличивает удельную энергоемкость погрузки и пылеобразование в забое, ограниченная область применения агрегата в зависимости от угла наклона выработки, и способ имеет трудоемкую механизированную передвижку рельсов для перемещения проходческого агрегата. Целью изобретения является снижение энергоемкости погрузки и пылеобразования за счет погрузки горной массы непосредственно в вагонетки, расширение области применения агрегата по углу наклона выработки и обеспечение механизированной доставки элементов крепи к месту их установки, а также снижение трудоемкости механизированной передвижки рельсов для передвижения проходческого агрегата. Цель достигается тем, что перемещение горной массы в каждом цикле погрузки захватным органом в призабойной зоне выработки на расстоянии, не превышающем длины хода телескопа стрелы, погрузку горной массы производят в зоне закрепного пространства непосредственно в вагонетку при сложенном телескопе стрелы на расстоянии от штабеля разрушенной горной массы, не превышающем длины хода телескопа стрелы, доставку элементов крепи к месту их установки производят после откатки вагонетки с породой, а перемещение временного рельсового пути осуществляют движением "вперед" телескопа стрелы с захватным органом, взаимодействующим с временным рельсовым путем, вслед за подъемом над рельсами проходческого агрегата посредством закрепленных на колесной раме портального типа аутриггеров. На чертеже представлена схема проходческого агрегата. Проходческий агрегат включает установленные на колесной раме 1 портального типа с аутриггерами 2 буровые машины 3, погрузчики с захватным органом, например ковшами 4, закрепленными на телескопических стрелах 5, крепеустановщик 6. После разрушения забоя проходческий агрегат подлуняют к штабелю горной массы. В свободном пространстве под портальной рамой 1 пропускают вагонетку 7 для загрузки горной массы. Отбитую горную массу на расстоянии, не превышающем длины хода стрелы 5, захватывают ковшом 4 и перемещают из призабойной зоны в закрепленное пространство на расстояние хода телескопической стрелы 5 для разгрузки в вагонетку 7 при сложенном телескопе стрелы 5 с последующей откаткой вагонетки с породой из забоя. После уборки горной массы из забоя перемещают временный рельсовый путь движением "вперед" телескопа стрелы 5 с ковшом 4, который взаимодействует с упорами 8, установленными на рельсах 9, при этом проходческий агрегат приподнимают на аутриггерах 2, установленных на портальной раме 1. После перемещения рельсовых путей пpоходческий агрегат с помощью аутриггеров ставится на рельсы, а через свободное пространство под портальной рамой 1 к груди забоя направляют вагонетку с элементами крепи. Такой способ позволяет снизить энергоемкость погрузки и пылеобразование в забое, избежать промежуточной перегрузки элементов крепи, а также обеспечить механизированную переустановку рельсов с меньшей трудоемкостью.Формула изобретения
СПОСОБ ПРОХОДКИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ ПРОХОДЧЕСКИМ АГРЕГАТОМ, перемещающимся на колесной раме по временному рельсовому пути, включающий разрушение забоя, выемку и перемещение горной массы в захватном органе, закрепленном на телескопической стреле, погрузку ее в вагонетки, возведение крепи, отличающийся тем, что перемещают горную массу в каждом цикле погрузки захватным органом в призабойной зоне выработки на расстояние, не превышающее длину хода телескопа стрелы, отгружают горную массу в зоне закрепного пространства непосредственно в вагонетку, установленную на рельсовом пути, проходящем под колесной рамой портального типа, при сложенном телескопе стрелы, на расстоянии от штабеля погрузочной горной массы, не превышающем длину хода телескопа стрелы, доставляют элементы крепи к месту их установки после откатки вагонетки с породой и перемещают временный рельсовый путь движением вперед телескопа стрелы с захватным органом, который взаимодействует с упором, установленным на рельсовом пути, после подъема над рельсами проходческого агрегата посредством закрепленных на колесной раме портального типа аутригеров.РИСУНКИ
Рисунок 1