Способ питания двигателя внутреннего сгорания в.а.старцева

Реферат

 

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: способ питания ДВС путем каталитической обработки топливовоздушной смеси. Добавляют во всасывающую магистраль двигателя присадку-активизатор молекул топливовоздушной смеси и ингибитор образования токсических веществ. В трубопровод магистрали за воздухоочистителем по ходу потока всасываемого первичного воздуха вводят соляной источник, содержащий преимуществено соли натрия и/или калия, коаксиально установленный в трубопроводе после воздухоочистителя с ориентацией торцовой поверхности соляного источника по ходу потока первичного воздуха. В качестве присадки к первичному воздуху используют кластеры, образуемые в результате взаимодействия всасываемого воздуха с соляным источником. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ питания ДВС путем добавления во всасывающую магистраль присадки-активатора молекул топливовоздушной смеси и ингибитора процессов образования токсических веществ.

Недостатком способа является слож-ность технологии подготовки и подачи компонентов питания в ДВС.

Цель изобретения упрощение технологии питания двигателя внутреннего сгорания при одновременном снижении токсичности выхлопных газов. Использование предлагаемого способа позволяет повысить экологическую безопасность ДВС и улучшить его экономические показатели.

Цель достигается тем, что в способе питания двигателя внутреннего сгорания путем добавления во васывающую магистраль присадки-активатора молекул топливовоздушной смеси и ингибитора процессов образования токсических веществ в трубопровод магистрали за воздухоочистителем по ходу потока всасываемого первичного воздуха вводят соляной источник, содержащий соли натрия и/или калия, а в качестве присадки используют кластеры, образуемые в результате взаимодействия всасываемого воздуха с указанным источником, причем последний устанавливают коаксиально в трубопроводе и ориентируют его торцовую рабочую поверхность по ходу потока всасываемого воздуха.

На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, реализующий предлагаемый способ.

Двигатель содержит цилиндр 1, в котором расположен поршень 2, топливная форсунка 3, впускной 4 и выпускной 5 клапаны. Цилиндр 1 через впускной 4 клапан связан с всасывающей магистралью, состоящей из трубопровода 6 и воздухоочистителя 7, и через выпускной клапан 5 с патрубком 8. В трубопроводе 6 за воздухоочистителем 7 по ходу потока всасываемого первичного воздуха коаксиально установлен соляной источник 9, содержащий соли натрия и/или калия, с ориентацией его торцовой рабочей поверхности по ходу потока всасываемого воздуха. Соляной источник 9 размещен в держателе 10, который через спицы 11 закреплен в обечайке 12, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру трубопровода 6.

Добавление в всасывающую магистраль присадки-кластеров, содержащих соли натрия и/или калия, происходит автоматически при всасывании первичного воздуха в камеру сгорания. Кластеры стекают с торцовой рабочей поверхности соляного источника 9 за счет разрежения, создаваемого потоком всасываемого воздуха. При сжатии первичного воздуха в цилиндре 1 до начала впрыска через форсунку 3 топлива образуется смесь с высоким отношением кластеры/воздух. Фаза сгорания происходит в присутствии соляных кластеров, которые за счет активизации молекул топливно-воздушной смеси и каталитического воздействия способствуют глубокому окислению углерода и углеводородов и затормаживают процессы образования окислов азота в цилиндре 1 ДВС. Выпуск отработавших газов из цилиндра 1 производят через выпускной клапан 5 и патрубок 8.

Предлагаемый способ питания двигателя внутреннего сгорания может быть аналогично использован на двигателях внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси от искрового разряда.

Формула изобретения

Способ питания двигателя внутреннего сгорания путем добавления во всасывающую магистраль присадки-активизатора молекул топливовоздушной смеси и ингибитора процессов образования токсических веществ, отличающийся тем, что в трубопровод магистрали за воздухоочистителем по ходу потока всасываемого первичного воздуха вводят соляной источник, содержащий соли натрия и/или калия, при этом в качестве присадки используют кластеры, образуемые в результате взаимодействия всасываемого воздуха с указанным источником, а последний устанавливают коаксиально в трубопроводе и ориентируют его торцевую поверхность по ходу потока всасываемого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1