Плавучее устройство для отклонения течения водного потока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
нз техн.(. .- Р - =- 4 настена 4 : А
М 20553
Класс 84а,.1
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ пловучего устройства для отклонения течения водного п,,отока.
К патенту, И. Я ; Сонолоза, заявленному 19 октября 1929 года (заяз. свил. Pf 56650).
О выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1931. года. Действие патента распространяется на 15 лег от ЗО апреля 1931 года.
Предмет патента.
1. Пловучее устройство для отклонения течения водного потока, состоящее из ряда опущенных в поток щитов подвешенных к спаренным поплавкам, характеризующееся тем, что образованные из горизонтальных досок щиты 2 (фиг. 1, 2, 3, 4) снабжены вертикальными металли ческими полосами 3 — 3 (фиг. 5, 6), изо- . гнутыми в форме опрокинутой буквы II„служащими одновременно и для связи досок щитов, и для помещения балластных рельсов 4.
2.- При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение для связи отдель.ных плотовых звеньев металлических зажимов-в виде ввинчиваемых в поперечины
=.между. поплавками вилок 12 (фиг. 3), концы коих снабжены нарезкой для зажаЮ II тия, помощью натягиваемых гайками 12 планок 12, троса или цепи 11г соединя
Мщей отдельные поплавковые звенья.
Предлагаемое изобретение касается пловучих устройств, состоящих из спаренныХ плотов, в промежутках между которыми помещаются опущенные в поток щиты, подвешенные к этим плотам.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 — разрез по линии А — В фиг. 1; фиг. 3 и 4 — деталь п,рикрепления щитов к поперечине в двух проекциях; фиг. 5 и 6 — деталь изогнутых в форме буквы Л металлических полос для рельсов в двух проекциях.
Пловучее устройство состоит из звеньев, образованных спаренными плотами 1, между которыми опущены в ноток щиты 2, подвешенные при посредстве тросовых стропов 7, 8 и болтов 9 к поперечинам 5, связывающим оба плота одной пары (фиг. 1, 2, 3, 4). По вертикали доски- щита 2 скреплены имеющим форму опроки- нутой буквы П металлическийи полосами 3, при чем одна веть этих полос скреплена со щитом 2, а в промежутке между. обеими ветвями укладываются рельсы 4, служащие грузом, отягощающим низ щита (фиг. 5, 6). Верхние концы обеих ветвей схвачены хомутйком 10. Плотовые звенья соединяются между собой или тросом 11 (фиг. 3, 4), проложенным поверх плотов 1 в особые зажимы или вилки 12, В..Б;или же отдельными цепями, концевые звенья которых надеваются на те же зажимьг 12. Для зажатия троса или цепи 11, соединяющей отдельные поплавковые звенья, концы вилок 13 сделаны иарезными для гаек 12", натягивающих план-. ки 12 .