Торцевая щетка
Реферат
Изобретение относится к очистной технике и может быть использовано для отделочно-зачистной и упрочняющей обработки. Сущность: увеличение стойкости проволочных пакетов за счет использования при обработке неизношенных боковых поверхностей режущих элементов, так как проволочные пакеты с хвостовиками, установленные в кассете, имеют возможность поворота вокруг своей оси на угол k x 360/n. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к очистной технике и может быть использовано для отделочно-зачистной и упрочняющей обработки.
Известны торцовые щетки, содержащие размещенные в корпусе проволочные пакеты (например, авт. св. N 1466694, кл. А 46 В 7/08, 1989). Недостатком известных щеток является то, что в процессе работы невозможно обеспечить самозаточку режущей части инструмента. Наиболее близкой по технической сущности к заявленному объекту является торцевая щетка, содержащая вертикальный приводной вал, связанный с ним корпус в виде диска с цилиндрическими расточками, выполненными в нижней части диска и размещенными по окружности, привернутый снизу к корпусу фланец с отверстиями, соосными расточкам корпуса, установленные с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения проволочные пакеты, хвостовики которых снабжены упорами и пружинами сжатия, установленными между упорами и фланцем в расточках корпуса (например, авт.св. N 1358918, кл. А 46 В 7/08, 1987). Недостатком известного устройства является малая стойкость проволочных пакетов из-за отсутствия возможности использовать при обработке неизношенные боковые поверхности режущих элементов, так как пакеты имеют фиксированное положение в корпусе. Предложенное устройство позволяет увеличить стойкость проволочных пакетов за счет возможности поворота данных пакетов вокруг своей оси на дискретный угол. Это достигается тем, что торцовая щетка, содержащая вертикальный приводной вал, связанный с ним корпус в виде диска с цилиндрическими расточками, выполненными в нижней части диска и размещенными по окружности, привернутый снизу к корпусу фланец с отверстиями, соосными расточкам корпуса, и установленные с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения проволочные пакеты, хвостовики которых снабжены упорами и пружинами сжатия, установленными между упорами и фланцем в расточках корпуса, при этом упомянутые хвостовики снабжены участком с n-шлицами, а сквозные отверстия во фланце выполнены соответственно форме шлицевого участка, причем высота шлицевого участка меньше вертикального хода пакета, а сам пакет установлен с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, кроме того, концы хвостовиков пропущены через специально выполненные отверстия в диске и снабжены шестернями, а на приводном валу смонтировано приводное зубчатое колесо, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль упомянутого вала и взаимодействующее с шестернями хвостовиков, при этом приводное колесо снабжено дисковым упором, взаимодействующим с торцами хвостовиков. На фиг. 1 представлен общий вид щетки; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 то же, с возможностью автоматического вывода шлицев из зацепления и поворота проволочных пакетов; на фиг.4 то же, с выведенными из зацепления шлицами. Торцовая щетка (фиг.1) содержит закрепленный на приводном валу 1 корпус 2 с установленными в нем хвостовиками 3 с дисковыми упорами 4 и участком 5 со шлицами и закрепленными на хвостовиках 3 проволочными пакетами 6. К корпусу винтами 7 привернут фланец 8. Между фланцем 8 и дисковыми упорами 4 размещены пружины сжатия 9. Фланец 8 (фиг.2) имеет шлицевые отверстия, соответствующие по форме шлицам 5 на хвостовиках 3. В описанном случае вывод шлицев из зацепления и их поворот осуществляются вручную. Предусмотрен случай с автоматическим осуществлением этих операций. В конструкции торцевой щетки (фиг.3) на концах хвостовиков 3 установлены шестерни 10, а на приводном валу 1 смонтировано приводное зубчатое колесо 11 с установленным на нем посредством винтов 12 дисковым упором 13. Щетка работает следующим образом. Щетку вращают и перемещают вдоль обрабатываемой поверхности (не показана) с заданным натягом. После потери режущей способности торцевых проволочных пакетов за счет износа передней поверхности режущих элементов каждый проволочный пакет 6 вытягивают из корпуса 2, преодолевая сопротивление пружины 9, до вывода из зацепления шлицевого участка 5. После этого каждый проволочный пакет поворачивают на требуемый угол kх360/n (где n число шлицев на шлицевом участке 5, k целое) и возвращают в исходное положение. При этом режущая способность каждого проволочного пакета восстанавливается за счет обновления режущей кромки и обработку поверхности продолжают. В случае автоматического осуществления поворота проволочных пакетов 6 принцип действия механизма следующий: приводное зубчатое колесо 11 перемещают вдоль приводного вала 1 до зацепления с шестернями 10, после этого дисковым упором 13 воздействуют на торцы шестерен 10 и, преодолевая сопротивление пружин 9, выводят шлицевые участки 5 всех проволочных пакетов из зацепления со шлицами на диске 8 (фиг.4). Затем приводное колесо 11 поворачивают на угол, необходимый для поворота проволочных пакетов 6 на угол kх360/n, после чего, отводя дисковый упор 13, возвращают проволочные пакеты 6 в исходное положение и продолжают обработку.Формула изобретения
1. ТОРЦЕВАЯ ЩЕТКА, содержащая вертикальный приводной вал, связанный с ним корпус в виде диска с цилиндрическими расточками, выполненными в нижней части диска и размещенными по окружности, привернутый снизу к корпусу фланец с отверстиями, соосными с расточками корпуса и установленные с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения проволочные пакеты, хвостовики которых снабжены упорами и пружинами сжатия, установленными между упорами и фланцем в расточках корпуса, отличающаяся тем, что упомянутые хвостовики снабжены участком со шлицами, а сквозные отверстия во фланце выполнены соответственно форме шлицевого участка, причем высота шлицевого участка меньше вертикального хода пакета, а сам пакет установлен с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси. 2. Щетка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена приводным зубчатым колесом, установленным на приводном валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него, при этом концы хвостовиков пропущены через выполненные в диске отверстия и снабжены шестернями, взаимодействующими с приводным зубчатым колесом, а последнее снабжено дисковым упором, взаимодействующим с торцами хвостовиков.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4