Учебный стол

Реферат

 

Использование: в качестве учебной мебели в детских заведениях. Сущность: стол состоит из основания и столешницы. Основание выполнено из планок, соединенных петлями. Одна пара планок в нижней части образует передние ножки. Из двух других пар планок одни образуют задние ножки, вторые - упоры для столешницы. Ножки связаны упругими тягами и подпружинены одна относительно другой. По меньшей мере одна из передних ножек имеет сквозные, круговые, соединенные между собой отверстия разного диаметра, а свободный конец соответсвующей тяги проходит через одно из этих отверстий и снабжен шариками разного диаметра для фиксации стола в заданном положении. 2 ил.

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста.

Известен учебный стол, содержащий опорное основание, состоящее из шарнирно связанных между собой планок, соединенных перекладиной, смонтированную на основании столешницу, установленную с возможностью изменения наклона ее рабочей поверхности и высоты стола, и средство фиксации столешницы в заданном положении.

Однако известная конструкция сложна для эксплуатации детьми младшего возраста, самим им трудно перевести столешницу из одного положения в другое.

В предлагаемом столе задача упрощения эксплуатации стола и пользования им детьми младшего возраста самостоятельно решается за счет того, что опорное основание включает пару параллельных планок, нижние концы которых образуют передние ножки стола, и две пары планок, установленных с помощью петель на противоположных сторонах первой из упомянутых пары планок, одна из которых образует задние ножки стола, а вторая упоры для столешницы, при этом средство фиксации столешницы в заданном положении включает две упругие тяги, каждая из которых закреплена одним концом на задней ножке. Участки планок основания, образующие ножки стола, подпружинены один относительно другого пружиной, охватывающей тягу, причем по меньшей мере одна из передних ножек имеет сквозные, круглые, соединенные между собой отверстия, сквозь которые проходит соответствующая упругая тяга, снабженная на свободном конце шариками для фиксации в одном из отверстий ножки при изменении высоты стола и угла наклона его столешницы.

На фиг. 1 представлен учебный стол, общий вид в аксонометрии; на фиг.2 вид стола сбоку.

Учебный стол содержит опорное основание, состоящее из шарнирно соединенных между собой планок 1, 2, 3, связанных перекладиной, смонтированную на основании столешницу 4, установленную с возможностью изменения ее наклона и высоты. Нижние концы 5 первой пары параллельных планок 1 образуют передние ножки 5 стола. Две другие пары планок связаны с планками 1 с помощью петель 6. Планки 2 образуют задние ножки, а планки 3 образуют упоры для столешницы. Для фиксации столешницы в заданном положении по высоте и наклону имеется средство, которое включает две упругие тяги 8, каждая из которых одним концом закреплена на задней ножке. Ножки стола подпружинены одна относительно другой пружинами 9, охватывающими тяги 8. По меньшей мере одна из передних ножек 5 имеет сквозные круглые, соединенные между собой отверстия 10, сквозь одно из которых выведена соответствующая тяга, снабженная на свободном конце шариками 11.

Для изменения высоты и наклона столешницы достаточно натянуть свободный конец упругой тяги и зафиксировать ее соответствующим из шариков 11 в соответствующем из отверстий 10, что может сделать даже ребенок младшего возраста, приспособив его под свой рост.

Формула изобретения

УЧЕБНЫЙ СТОЛ, содержащий опорное основание, состоящее из шарнирно связанных между собой планок, соединенных перекладиной, смонтированную на основании столешницу, установленную с возможностью изменения наклона ее рабочей поверхности, и средство фиксации столешницы в рабочем положении, отличающийся тем, что опорное основание включает пару параллельных планок, нижние концы которых образуют передние ножки стола, и две пары планок, установленных с помощью петель на противоположных сторонах первой из упомянутых планок, одна из которых образует задние ножки стола, а другая - упоры для столешницы, при этом средство фиксации столешницы в рабочем положении включает две гибкие тяги, каждая из которых закреплена одним концом на задней ножке, участки планок основания, образующие ножки стола, подпружинены один относительно другого пружиной, охватывающей тягу, причем по меньшей мере одна из передних ножек имеет сквозные круглые, соединенные между собой отверстия, сквозь одно из которых выведена соответствующая упругая тяга, снабженная на свободном конце шариком для фиксации в одном из отверстий ножки при изменении высоты стола и угла наклона его столешницы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2