Турбонасосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Соииалистическин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1<л. 59Ь, 4

Заявлено 30.1Х.1966 (№ 1104846/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 6.11.1968

ИП1 F 05с

УД1(621.675(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Бырдин, Ю. Н. Михайлов и В. B. Веселовский

Заявитель

ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Известны турбонасосные агрегаты с рабочими насосным и турбинным колесами, связанными с общей ступицей, установленной на подшипниках скольжения или гидростатических, имеющих каналы для подвода рабочей высоконапорной жидкости в турбинное колесо.

Описываемый турбонасосный агрегат отличается от известных тем, что во входной горловине насоса сделаны тангенциальные отверстия для закрутки потока рабочей жидкостью, выходящей из зазоров подшипника. В корпусе подшипника размещен ограничитель оборотов в виде пружины-дросселя, поджимаемой цен тробежными грузами и перекрывающей каналы для подвода жидкости в турбинное колесо.

Этот турбонасосный агрегат увеличивает антикавитационные качества насоса и повышаег его к.п.д.

На фиг. 1 изображен предложенный насос в разрезе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по B — В на фиг. 1.

Турбонасосный агрегат состоит из корпуса

1, рабочего колеса с турбинными лопатками 2 и насосными лопатками 8, предвключенного осевого колеса 4 и бандажа 5, установленного в гидростатическом подшипнике. В корпусе б подшипника установлен ограничитель оборотов, состоящий из пружины 7 прямоугольного сечения, клинового поджимающего устройства

8 и 9 и шариков 10.

Рабочая жидкость от высоконапорной магистрали по каналам 11 через межвитковые зазоры пружины ограничителя оборотов подводится к соплам 12 первой реактивной ступени турбины, где часть энергии давления жидкости превращается в кинетическую энергию вращения колеса. Одновременно рабочая жид10 кость по каналам 18, 14, 15 и 1б в корпусе 1 агрегата и корпусе б подшипника подается в осевые и радиальные зазоры подшипника.

Подшипник, состоящий из двух частей а и б, фиксируется от продольного смещения штифтами (не показаны), входящими в кольцевую проточку 17, а от проворачивания — кулачками 18.

Струи жидкости, выбрасываемые из сопел, попадают в направляющий аппарат 19 и да20 лее — на лопатки 2 второй ступени турбины, где расходуется остальная часть энергии рабочей жидкости. Через лопаточный диффузор

20 отработавшая в турбине жидкость направляется в общий сборник (улитку) или в ин25 дивидуальную систему отвода. Перекачиваемая жидкость, пройдя лопаточный диффузор

21 насоса, поступает в сборник, При увеличении оборотов колеса агрегата выше допустимых шарики ограничителя под

"-0 действием центробежных сил перемещаются

205562

Предмет изобретения

I га Рьг 4

945 ф

514 7

Уаг/

Составитель С. Брыкова

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. В. Наделяева и В. Г. Ионова

Заказ 4245/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 по радиусу и сжимают пружину, уменьшая доступ рабочей жидкости к турбине.

Для увеличения антикавитационных свойств насоса во входной горловине его выполнены тангенциальные отверстия 22 для закрутки потока рабочей жидкостью, выходящей из зазоров подшипника.

Турбонасосный агрегат с рабочими насосным и турбинным колесами, связанными с оощей ступицей, установленной на подшипниках скольжения или гидростатических, имеющих каналы для подвода рабочей высоконапорной жидкости в турбинное колесо, отличающийся тем, что, с целью увеличения антикавитацион5 ных свойств насоса и повышения к.п.д., во входной горловине насоса выполнены тангенциальные отверстия для закрутки потока рабочей жидкостью, выходящей из зазоров подшипника, в корпусе которого размещен ограничитель оборотов, выполненный в виде пружины-дросселя, поджимаемой центробежными грузами и перекрывающей каналы для подвода жидкости втурбинное колесо.