Патент ссср 205569
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
V АВТОРСКОМУ СВМДЕПЛЬС1ВУ
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 61а, 12/07
Заявлено 07.V.1965 (№ 1007504/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13,Х1.1967, Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 19.1.1968.ЧПК А 62с
УДК 614.844.5:629.113 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. М. Борисов, В. Н. Коськин и В. Л. Омахель
Заявитель
УСТАНОВКА ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Известны установки воздушно-пенного пожаротушения, включающие автомобильные шасси, на раме которого смонтированы Оа« для воды, центробежный насос, пенообразователь и трубопровод для подачи пены к месту пожара.
Однако эти машины имеют плохую маневр ен н ость.
С целью устранения указанного недостатка ц обеспечения механизированной подачи пены и труднодоступные места, настоящее изобретение предусматривает установку на раме машины в вертикальном положении полой колонны, имеющей возможность поворота вокруг продольной оси и соединенной с трубопроводом для подачи пены.
Полая колонна шарнирно соединена с телескопической тру.бчатой стрелой, к концу которой также шарнирно прикреплена труба с насадком.
На чертеже изображена описываемая установка воздушно-пенного пожаротушения.
Согласно изобрстенню на р" ìå 1 автомосильного шасси устаповлсна с возможностью поворота вокруг оси полая колонна 2. Последняя соединена с трубопроводом 8 для подачи пены.
В верхней части колонны размещен полый шарнир 4, посредством которого она соединена с подвижной в вертикальной плоскости телескопической трубчатой стрелой 5.
К концу выдвижной части 6 телескопической стрелы посредством полого шарнира 7 прикреплена поворотная труба 8 с насадком 9 для образования воздушно-механической пены.
Телескопическая трубчатая стрела в транспортном положении лежит на опорах 10, одна пз которых установлена на буфере рамы, и вторая закреплена на верхней части кузова автомобиля.
Выдвижение внутренней трубы телескопической стрелы осуществляется лебедкой 11, тро15 сы 12 которой соединены с выдвижной частью стрелы.
Поворот стрелы осуществляется механизмом 18, а подъем ее в вертикальной плоскости — гидроцилиндром 14. Управление пово20 ротной трубой производится гидроцилиндром
15.
На шасси автомобиля размещены бак 1о для воды и пенообразователь 17. Их заполнение водой осуществляется центробежным на25 сосом.
Направление насадков на очаг пожара производится путем установки стрелы и поворотной трубы в любое положение. Устройства для управления стрелой и поворотной трубой
30 приводятся в действие от гидронасоса 18. По205569
Предмет изобретения
Составитель Л. Ларина
Редактор Г. В. Петрова Текред А. A. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. И. Плешакова
Заказ 4244/7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, Центр, по. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 следнпй в свою очередь приводится в движение от коробки отбора мощности посредством карданного вала 19, Такая установка воздушно-пенного пожаротушения может быть с успехом использована для тушения пожаров на аэродромах, складах легковоспламеняющихся жидкостей, лесобаржах, а также в малоэтажных домах.
Установка воздушно-пенного пожаротушения, включающая автомобильное шасси, на раме которого смонтированы бак для воды, центробежный насос с трубопроводом, пенообразователь и трубопровод для подачи пены к месту пожара, отличающаяся тем, что, с
5 целью обеспечения механизированной подачи пены в труднодоступные места и маневренности установки, на ее раме вертикально установлена с возможностью поворота вокруг про. дольной оси и соединенная с трубопроводом
10 для подачи пены полая колонна, шарнирно соединенная с телескопической стрелой, к концу которой также шарнирно прикреплена труба с насадком.