Патент ссср 205569

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

V АВТОРСКОМУ СВМДЕПЛЬС1ВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 61а, 12/07

Заявлено 07.V.1965 (№ 1007504/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13,Х1.1967, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 19.1.1968.ЧПК А 62с

УДК 614.844.5:629.113 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Борисов, В. Н. Коськин и В. Л. Омахель

Заявитель

УСТАНОВКА ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Известны установки воздушно-пенного пожаротушения, включающие автомобильные шасси, на раме которого смонтированы Оа« для воды, центробежный насос, пенообразователь и трубопровод для подачи пены к месту пожара.

Однако эти машины имеют плохую маневр ен н ость.

С целью устранения указанного недостатка ц обеспечения механизированной подачи пены и труднодоступные места, настоящее изобретение предусматривает установку на раме машины в вертикальном положении полой колонны, имеющей возможность поворота вокруг продольной оси и соединенной с трубопроводом для подачи пены.

Полая колонна шарнирно соединена с телескопической тру.бчатой стрелой, к концу которой также шарнирно прикреплена труба с насадком.

На чертеже изображена описываемая установка воздушно-пенного пожаротушения.

Согласно изобрстенню на р" ìå 1 автомосильного шасси устаповлсна с возможностью поворота вокруг оси полая колонна 2. Последняя соединена с трубопроводом 8 для подачи пены.

В верхней части колонны размещен полый шарнир 4, посредством которого она соединена с подвижной в вертикальной плоскости телескопической трубчатой стрелой 5.

К концу выдвижной части 6 телескопической стрелы посредством полого шарнира 7 прикреплена поворотная труба 8 с насадком 9 для образования воздушно-механической пены.

Телескопическая трубчатая стрела в транспортном положении лежит на опорах 10, одна пз которых установлена на буфере рамы, и вторая закреплена на верхней части кузова автомобиля.

Выдвижение внутренней трубы телескопической стрелы осуществляется лебедкой 11, тро15 сы 12 которой соединены с выдвижной частью стрелы.

Поворот стрелы осуществляется механизмом 18, а подъем ее в вертикальной плоскости — гидроцилиндром 14. Управление пово20 ротной трубой производится гидроцилиндром

15.

На шасси автомобиля размещены бак 1о для воды и пенообразователь 17. Их заполнение водой осуществляется центробежным на25 сосом.

Направление насадков на очаг пожара производится путем установки стрелы и поворотной трубы в любое положение. Устройства для управления стрелой и поворотной трубой

30 приводятся в действие от гидронасоса 18. По205569

Предмет изобретения

Составитель Л. Ларина

Редактор Г. В. Петрова Текред А. A. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. И. Плешакова

Заказ 4244/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, по. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 следнпй в свою очередь приводится в движение от коробки отбора мощности посредством карданного вала 19, Такая установка воздушно-пенного пожаротушения может быть с успехом использована для тушения пожаров на аэродромах, складах легковоспламеняющихся жидкостей, лесобаржах, а также в малоэтажных домах.

Установка воздушно-пенного пожаротушения, включающая автомобильное шасси, на раме которого смонтированы бак для воды, центробежный насос с трубопроводом, пенообразователь и трубопровод для подачи пены к месту пожара, отличающаяся тем, что, с

5 целью обеспечения механизированной подачи пены в труднодоступные места и маневренности установки, на ее раме вертикально установлена с возможностью поворота вокруг про. дольной оси и соединенная с трубопроводом

10 для подачи пены полая колонна, шарнирно соединенная с телескопической стрелой, к концу которой также шарнирно прикреплена труба с насадком.