Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресзуолкк

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К антОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61,1 Дополнительное и авт. сзнд- „, (51) Ч.Кл.- В 64 С 13) i8 (22) Заязлецо 21.05.64 (21) 901375140-23 с присоединением заявки №вЂ”

Гссудаостееккый комитет

Смета Министров СССР ао делам изобретений

H открытии (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опублшеования описания 28.01.77 53) УД1х 629.73.062.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Власов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

НЕИСПРАВИОСТЕЙ АВТОПИЛОТА ние отказавшгго в,,работе автопилота зо время голетя самолета и исключает ложное срабатывание индикатора, фиксирующего его неисправности.

На чертеже покaçai!a развернутая опоксхема описываемого устройства, включенного в систему автоматического управлечня самолетом.

Устройство ссдержнт следующие оснозныг фуно ционал ьныс узлы: генератор 1 колебаний низкой частоты, выполненный в виде мультивнбраторя, включенного между датчиком 2 измерения угла, например, гировертикалью, и входом усилителя 8 сервопривода и создатощнй колебания Hiiçêой частоты в выходном напряжении усилителя 8 сервопривода; блок

4 контроля колебаний низкой частоты, подсоединенный к выходу усилителя 8 сервоприводя, и магнитный усилитель 5, подключен20 ный к блоку 4 и нагруженный на релейный усилитель 6, коммутирующий цепи питания электромагнитных муфт 7 рулевой машинки 8 серзопризода самолета 9 и индикатора 10 неисправностей автопилота.

25 Работа устройства заключается з следуюIII e а

При нормальном дгйстзии автопилота в системе управления полетом самолета генератор 1 созд"å:ò колебания низкой частоты, козо торыг накладь1ваются на выходной управлятоИзобргтгниг относится к области ав-iaцпо ной техник,i и мож=òбыть,и-.спользовано з системе автоматического управления полетом самолета.

Известны устройства для автоматического контроля неисправностей автомата, включающие релейный усилитель, нагруженный на индикатор, фиксирующий неисправности автоAIBта. Однако такие устройства вызывают ложное срабатывание индикатора, ф i«cнрующего неисправности системы управления при цспряв:- о работающгзт автопилоте сн откло ieние управляющих позгрхностей до предельно допустимых значений, вызываюшнх предельнь:е ре к: мы пилотирования самолета.

Б описываемое устройство введены дополIiIiTeльно генератор Iio ie6aaIIÉ aизкой частоты, подключенный между датчиком угла, например, гировертикалью, и входом усилителя сервопривода и создающий колебания низкой частоты в выходном напряжении усилителя серзопривода, блок контроля колебаний низкой частоты, подсоединенный к выходу усилителя сервопривода, и магнитный усилитель, подключенный к выходу указанного блока контроля и нагруженный на релейный усилитель, переключающий цепи питания электромагнитов муфт рулевых машинок серзопривода и индикатора неисправностей автопилота. Это обеспечивает автоматическое включеЕ I I26557

205572

4 щий сигнал усилителя 3 сервопривода (при этом частота и амплитуда колебаний подбираются так, чтобы обеспечивали нормальную работу автопилота). С выхода усилителя 3 колебания низкой частоты генератора 1 поступают на блок 4 контроля. Эти колебания через ограничитель и выцрямитель блока 4 подаются на магнитный усилитель 5, вызывающий срабатывание релейного усилителя б, который включает цепь питания электромагнитной муфты 7 рулевой машинки 8, отклоняющей управляющую поверхность (руль) самолета 9, и размыкает цепь питания индикатора 10 неисправностей, фиксирующего нормальную ра боту BBTOIIHëoòà.

При возникновении неисправности в автопилоте управляющий сигнал на выходе усилителя 8 сервопривода пропадает, что,,в свою очередь, приводит к исчезновению колебаний низкой частоты генератора 1 на выходе усилителя 8. В результате магнитный усилитель

5 не выдает командных сигналов на релейный усилитель б, который размыкает цепь питания электромагнитной муфты 7 и включает цепь питания индикатора неисправностей. Последний срабатывает и сигнализирует летчику о,возникшей неисправности в автопилоте. Если же управляющий сигнал достигнет предельнодопустимой величины, то усилитель 8 сервопривода будет работать в режиме насыщения. Это приведет к исчезновению колебаний низкой частоты генератора в блоке контроля и к аналогичному переключению цепей питания электромагнитной муфты и индикатора неисправностей, как и при возникновении отказа в автопилоте.

Как только управляющий сигнал принимает значения менее предельнодопустимой величины, усилитель 8 начинает работать в нормальном режиме, а блок контроля коммути5 ру т цепи питания электромагнитной муфты и индикатора неисправностей аналогично случаю нормальной работы автопилота.

Формула изобретен IB

Устройство для автоматического контроля неисправностей а втопилота с чувствительными элементами измерения регулируемых величин, например, гировертикалью, и с усилителем сервопривода, содержащее релейный усилитель, переключающий цепи питания электромагнитных муфт рулевой машинки сервопривода и индикатора неисправностей автопилота, отлич ающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического выключения отказавшего в работе авт=пилота во время полета самолета и исключения ложного срабатывания индикатора, фиксирующего его неиспра вности, в него введены

25 дополнительно генератор колебаний низкой частоты, включенный между чувствительным элементом измерения регулируемой величины и входом усилителя сервопривода и создающий колебания низкой частоты в выходном

ЗО напряжении указанного усилителя сервопривода, блок контроля " î.ëåáàíèé низкой частоты, подключенный к выходу усилителя сервопривода, и магнитный усилитель, соединенный с выходом блока контроля колебаний

З5 низкой частоты и нагруженный на релейный усилитель.