Устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда

Реферат

 

Использование: устройство предназначено для использования на железнодорожном транспорте при решении задач контроля обрыва, перекрытия концевых кранов или закупорки трубопроводов тормозных магистралей поездов. Сущность изобретения: устройство содержит расположенный на хвостовом вагоне генератор пневмоколебаний, который за счет энергии сжатого воздуха возбуждает в трубопроводе колебания, распространяющиеся от хвоста поезда к локомотиву. На локомотиве они воспринимаются приемником, усиливаются и преобразуются в электрический сигнал, который воздействует на сигнальный индикатор. Генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной. Одна из камер соединена с тормозной магистралью, а вторая камера через калиброванное отверстие сообщена с атмосферой. В основу работы устройства положен принцип распространения пневмоколебаний по воздушной среде тормозной магистрали. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля за исправным состоянием тормозной магистрали поезда.

Известно устройство контроля тормозного магистрального воздухопровода, содержащее смонтированный на хвостовом вагоне и соединенный с тормозной магистралью измерительно-передающий блок, связанный радиоканалом с расположенным на локомотиве приемно-воспроизводящим блоком в виде приемника радиосигналов, электронного модуля и сигнального индикатора. Измерительно-передающий блок хвостового вагона поезда содержит датчик давления, электронный модуль с микроЭВМ, радиопередатчик и источник питания [1] Эксплуатация указанного устройства связана с большими трудностями по обеспечению сохранности электронного оборудования, расположенного на хвостовом вагоне поезда.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда [2] Недостатком данного устройства является необходимость наличия эталонного участка тормозной магистрали, что невозможно в эксплуатационных условиях, при этом это устройство не контролирует опасные для безопасного движения поездов состояния тормозной магистрали с перекрытыми концевыми кранами.

Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемым изобретением технического результата, который заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Предлагаемое устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда, характеризуется тем, что генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной и жестко связанным через шток с диском, при этом одна из камер, в которой размещена пружина, сообщена через калиброванное отверстие с атмосферой, а вторая камера соединена с тормозной магистрали поезда.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 генератор пневмоколебаний.

Устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда состоит из расположенного на хвостовом вагоне 1 генератора 2 пневмоколебаний, подключенного к тормозной пневмомагистрали 3 с расположенными на ней концевыми кранами 4, а на локомотиве 5 размещенного приемника 6 пневмоколебаний, преобразователя-усилителя 7 сигналов, сигнального индикатора 8 и кран 9 машиниста. Генератор 2 пневмоколебаний представляет собой две камеры 10 и 11, разделенные клапаном 12, который снабжен пружиной 13 и связан с диском 14 посредством штока 15. Камера 10, в которой расположен диск 14, связана с тормозной магистралью 3 поезда, а камера 11, в которой размещена пружина 13, сообщена через калиброванное отверстие 16 с атмосферой.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении, когда в тормозной магистрали 3 поезда отсутствует сжатый воздух, обе камеры 10 и 11 генератора 2 пневмоколебаний находятся под одинаковым атмосферным давлением. Благодаря действию пружины 13 клапан 12 оказывается постоянно закрытым и генератор 2 пневмоколебаний находится в статическом состоянии.

При заполнении трубопровода пневмомагистрали 3 сжатым воздухом давление воздуха в камере 10 генератора 2 пневмоколебаний повышается и как только оно превысит усилие пружины 13 клапан 12 открывается. Тормозная магистраль 3 получает через калиброванное отверстие 16 сообщение с атмосферой, что создает в камере разрежение, волна которого распространяется по магистрали. Однако установившегося режима истечения воздуха из магистрали 3 в атмосферу не создается, поскольку различны сопротивления, оказываемые течению воздуха клапаном 12 и калиброванным отверстием 16. Поэтому давление воздуха в камере 11 постепенно повышается и в момент, когда оно в совокупности с усилием пружины 13 становится больше давления воздуха в камере 10, клапан 12 закрывается. При его закрытии за счет притока сжатого воздуха в камере 10 происходит динамическое повышение давления, т.е. сжатие воздуха, волна которого распространяется по тормозной магистрали 3 поезда.

Процесс образования генератором 2 пневмоколебаний волн разрежения сжатия в тормозной магистрали 3 повторяется.

Вырабатываемые генератором 2 за счет энергии сжатого воздуха пневмоколебания распространяются по магистральному воздухпроводу 3 и достигают локомотива 5. На локомотиве пневмоколебания воспринимаются приемником 6, усиливаются и преобразуются в электрический сигнал преобразователем-усилителем 7 и воздействуют на индикатор 8.

В случае, если перед отправлением поезда или в пути его следования оказывается перекрытым хотя бы один из концевых кранов 4 тормозной магистрали 3 поезда либо происходит закупорка трубопровода, например, вследствие образовавшегося льда, то на вход приемника 6 пневмоколебания не поступают, в результате чего на индикаторе 8 включается аварийная сигнализация.

Аналогично прекращается прием пневмоколебаний приемником 6 при обрыве поезда либо разрыве тормозной магистрали 3.

В режиме торможения или отпуска тормозов, когда в тормозной магистрали 3 происходят неустановившиеся процессы, связанные с движением больших воздушных масс, краном 9 машиниста индикатор 8 отключается.

Данное устройство повышает надежность контроля магистрального воздухопровода за счет упрощения конструкции, ликвидации дорогостоящего радиоэлектронного оборудования, для которого характерна высокая вероятность хищения.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда, отличающееся тем, что генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной и жестко связанным через шток с диском, при этом одна из камер, в которой размещена пружина, сообщена через калиброванное отверстие с атмосферой, а вторая камера соединена с тормозной магистралью поезда.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2