Устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда
Реферат
Использование: устройство предназначено для использования на железнодорожном транспорте при решении задач контроля обрыва, перекрытия концевых кранов или закупорки трубопроводов тормозных магистралей поездов. Сущность изобретения: устройство содержит расположенный на хвостовом вагоне генератор пневмоколебаний, который за счет энергии сжатого воздуха возбуждает в трубопроводе колебания, распространяющиеся от хвоста поезда к локомотиву. На локомотиве они воспринимаются приемником, усиливаются и преобразуются в электрический сигнал, который воздействует на сигнальный индикатор. Генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной. Одна из камер соединена с тормозной магистралью, а вторая камера через калиброванное отверстие сообщена с атмосферой. В основу работы устройства положен принцип распространения пневмоколебаний по воздушной среде тормозной магистрали. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля за исправным состоянием тормозной магистрали поезда.
Известно устройство контроля тормозного магистрального воздухопровода, содержащее смонтированный на хвостовом вагоне и соединенный с тормозной магистралью измерительно-передающий блок, связанный радиоканалом с расположенным на локомотиве приемно-воспроизводящим блоком в виде приемника радиосигналов, электронного модуля и сигнального индикатора. Измерительно-передающий блок хвостового вагона поезда содержит датчик давления, электронный модуль с микроЭВМ, радиопередатчик и источник питания [1] Эксплуатация указанного устройства связана с большими трудностями по обеспечению сохранности электронного оборудования, расположенного на хвостовом вагоне поезда. Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда [2] Недостатком данного устройства является необходимость наличия эталонного участка тормозной магистрали, что невозможно в эксплуатационных условиях, при этом это устройство не контролирует опасные для безопасного движения поездов состояния тормозной магистрали с перекрытыми концевыми кранами. Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемым изобретением технического результата, который заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы. Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату. Предлагаемое устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда, характеризуется тем, что генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной и жестко связанным через шток с диском, при этом одна из камер, в которой размещена пружина, сообщена через калиброванное отверстие с атмосферой, а вторая камера соединена с тормозной магистрали поезда. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 генератор пневмоколебаний. Устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда состоит из расположенного на хвостовом вагоне 1 генератора 2 пневмоколебаний, подключенного к тормозной пневмомагистрали 3 с расположенными на ней концевыми кранами 4, а на локомотиве 5 размещенного приемника 6 пневмоколебаний, преобразователя-усилителя 7 сигналов, сигнального индикатора 8 и кран 9 машиниста. Генератор 2 пневмоколебаний представляет собой две камеры 10 и 11, разделенные клапаном 12, который снабжен пружиной 13 и связан с диском 14 посредством штока 15. Камера 10, в которой расположен диск 14, связана с тормозной магистралью 3 поезда, а камера 11, в которой размещена пружина 13, сообщена через калиброванное отверстие 16 с атмосферой. Работа устройства осуществляется следующим образом. В исходном положении, когда в тормозной магистрали 3 поезда отсутствует сжатый воздух, обе камеры 10 и 11 генератора 2 пневмоколебаний находятся под одинаковым атмосферным давлением. Благодаря действию пружины 13 клапан 12 оказывается постоянно закрытым и генератор 2 пневмоколебаний находится в статическом состоянии. При заполнении трубопровода пневмомагистрали 3 сжатым воздухом давление воздуха в камере 10 генератора 2 пневмоколебаний повышается и как только оно превысит усилие пружины 13 клапан 12 открывается. Тормозная магистраль 3 получает через калиброванное отверстие 16 сообщение с атмосферой, что создает в камере разрежение, волна которого распространяется по магистрали. Однако установившегося режима истечения воздуха из магистрали 3 в атмосферу не создается, поскольку различны сопротивления, оказываемые течению воздуха клапаном 12 и калиброванным отверстием 16. Поэтому давление воздуха в камере 11 постепенно повышается и в момент, когда оно в совокупности с усилием пружины 13 становится больше давления воздуха в камере 10, клапан 12 закрывается. При его закрытии за счет притока сжатого воздуха в камере 10 происходит динамическое повышение давления, т.е. сжатие воздуха, волна которого распространяется по тормозной магистрали 3 поезда. Процесс образования генератором 2 пневмоколебаний волн разрежения сжатия в тормозной магистрали 3 повторяется. Вырабатываемые генератором 2 за счет энергии сжатого воздуха пневмоколебания распространяются по магистральному воздухпроводу 3 и достигают локомотива 5. На локомотиве пневмоколебания воспринимаются приемником 6, усиливаются и преобразуются в электрический сигнал преобразователем-усилителем 7 и воздействуют на индикатор 8. В случае, если перед отправлением поезда или в пути его следования оказывается перекрытым хотя бы один из концевых кранов 4 тормозной магистрали 3 поезда либо происходит закупорка трубопровода, например, вследствие образовавшегося льда, то на вход приемника 6 пневмоколебания не поступают, в результате чего на индикаторе 8 включается аварийная сигнализация. Аналогично прекращается прием пневмоколебаний приемником 6 при обрыве поезда либо разрыве тормозной магистрали 3. В режиме торможения или отпуска тормозов, когда в тормозной магистрали 3 происходят неустановившиеся процессы, связанные с движением больших воздушных масс, краном 9 машиниста индикатор 8 отключается. Данное устройство повышает надежность контроля магистрального воздухопровода за счет упрощения конструкции, ликвидации дорогостоящего радиоэлектронного оборудования, для которого характерна высокая вероятность хищения.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда, отличающееся тем, что генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной и жестко связанным через шток с диском, при этом одна из камер, в которой размещена пружина, сообщена через калиброванное отверстие с атмосферой, а вторая камера соединена с тормозной магистралью поезда.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2