Устройство замка убранного положения стоек шасси самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.65 (21) 1013040/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл
В 64 С 25/10
Государственный нокнтет
СССР
3Io делам ызобретеынй н открытый (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.80 (53) УДК 629.13..015 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. И. Святенко, А. В. Баркар и H. П. Смирнов (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ЗАМКА УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
СТОЕК ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть применено на всех типах летательных аппаратов.
Известны устройства управления створками люка шасси, состоящие из силового цилиндра тяг, соединяющих его со створками, концевых выключателей и согласующих механизмов, обеспечивающих очередность подачи рабочей жидкости.
Однако такие устройства не обеспечивают высокой надежности работы, требуют точной и длительной регулировки всех агрегатов, а также имеют большой вес.
Цель изобретения — создание такого устройства, которое обеспечивало бы управление замком убранного положения и створками от одного силового цилиндра без дополнительных согласующих электрических и гидравлических механизмов и было бы надежным в работе и легким. Достигается это тем, что в устройстве защелка крюка с роликом выполнена в виде сектора с профилированными поверхностями, взаимодействующими с роликом крюка, и с помощью системы тяг соединена со створками люка.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при убранном положении стоек шасси; на фиг. 2 — то же, при выпущенном положении стоек ш асси.
Устройство состоит из подпружиненного крюка 1 с роликом, защелки 2, силового цилиндра 3, тяг 4 створок и подвески 5 стоек шасси.
В положении на фиг. 1 створки закрыты и фиксируются тягой 4 и шариковым замком силового цилиндра 3. Ролик крюка 1 при этом опирается на сектор защелки 2, а стойка висит на подвеске 5. При подаче давления в силовой цилиндр 3 на открытие створок открывается его шариковый замок и шток цилиндра 3 перемещает тягу 4, открывая створки. В это же время защелка
2 поворачивается, но ролик крюка 1, опираясь на поверхность защелки, держит крюк
1 в закрытом положении. В конце открытия створок и поворота защелки ролик крюка 1 освободится от защелки 2, попадет в ее выемку и крюк освободит подьеску 5 ноги шасси.
Створки в открытом положении фиксируются упором защелки в ролик крюка !, о(15 78 с о
Я
Е сз
Составитель И. Ьазюкии
Редактор Е. Месропова Техред К. Нуфрич Корректор Е. Папи
Заказ 8812/55 Тираж з\ф Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?Х вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиксируемого в открытом положении его пружиной. ф
При уборке стоек шасси, створки не могут закрыться до тех пор, пока стойки не встанут на замок, так как защелка 2 не может повернуться, упираясь в ролик крюка (см. фиг. 2).
Как только стойки встанут на замок крюка 1, защелка 2 под действием силового цилиндра 3 будет поворачиваться и зафиксирует крюк 1 в закрытом положении. При этом створки закроются и зафиксируются замком силового цилиндра 3.
Формула-- изобретения .,-- Ус11 " . замка убранного положения
;:::: ст . мЕта, содержащее подпруж еу4в1 Ф юликом, защелку крюка и силбвой ц защелки, смонтированные в корпус, уотановленном в люке со створками, отличаюцееся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения открытия и закрытия створок, выпуска и уборки стоек шасси без дополнительных согласующих механизмов, в нем защелка крюка выполнена в виде сектора с профиJIHpoBBHHbIMH поверхностями, взаимодействующими с роликом крюка, и с помощью системы тяг соединена со створками люка.